Порождения. Часть 7

Путешествие по лабиринту кабинетов не предвещало ничего хорошего – почти каждый поворот становился перекрестком, ведущим в несколько разных сторон огромного офиса. Конечно, частично стены этих храмов кофе и бумажной волокиты давно обвалились, явив миру новые, непредусмотренные строителями проходы. Мы двигались урывками –по липким участкам пола шли медленно, стараясь бесшумно отрывать подошвы от пола и едва шевеля ногами, по чистым же участкам почти срывались на бег с подогнутыми коленками, как на уроках физической культуры в старших классах.
Стены лабиринта так и дышали ностальгией, они словно насквозь были пропитаны духом тех, кто проводил здесь по 9 часов кряду. Они возвышались над нами, будто древние статуи доапокалиптических религий, навеки запечатлев на своих телах все то, что хранило память о клерках-жрецах своих храмов. Застарелые пятна от кофе и жирные отпечатки ладошек перемежались с более поздними следами крови, смешиваясь в бурный шипучий коктейль авангардного полотна. Кое-где висели старые выцветшие фотографии, запечатлевших самые разные моменты жизни того времени – семейные ужины ли, праздничные гуляния или же обычный уикэнд с любимыми. На полу валялась скомканная, порванная и пропитавшаяся кровью бумага – стало быть, чей-то квартальный отчет, создававшийся бессонными ночами и стоивший его автору множества нервных клеток, но не успевший дойти до адресата и не ставший причиной гордости для его создателя. Кто бы мог подумать, интересно: еще вчера ты гордо захлопнул свой ноутбук, залпом допил остатки кофе из чашки и, счастливый свободный человек, пошел досыпать пару часов, оставшихся до утра. А уже днем, после того, как ты его распечатал, красиво подшил и уже нес было в кабинет к шефу, рассчитывая на небольшой материальный бонус за скорость выполнения, как вдруг загудели сирены полицейских на улице, требовательным голосом начальника полиции сообщавшие об срочной эвакуации.
Чем дальше мы продвигались по, казалось бы, бесконечным коридорам, тем тошнотворнее становился запах в помещении. Я оглянулась на Криса, замыкавшего нашу процессию – он даже не успел сменить цвет лица с бледно-розового до зеленого, значит, еще не все так плохо. Пройдя еще парочку импровизированных комнатушек, Пит остановился, подошел поближе к одной из стен слева, наклонился и поднял с пола бомбу, похожую на симбиоз цилиндров из какого-то музыкального инструмента и старого кнопочного калькулятора, закрепленного сверху.
- С4! И довольно мощная, можем закрепить на угол между стенами и попробовать сломать сразу две – тихим зловещим шепотом произнес Пит.
- Нам нужен пульт. Он же тут есть? – стремительно теряя уверенность в собственном вопросе, едва слышно сказал Крис.
- Я не знаю. Дальше идти опасно, я слышал что-то, отдаленно напоминающее шаги. Я вообще хотел сейчас уже разворачиваться и идти завтра в надежде на то, что завтра в этой комнате никого не будет, но в последний момент заметил её. Давайте спускаться и идем к бункеру, я хочу установить ее днем, когда все твари соберутся здесь – убьем двух зайцев одним выстрелом. Возьми ее себе и будь аккуратна, – Пит протянул бомбу мне, словно мать протягивала младенца.
Крис нервно сглотнул, помедлил пару секунд, прикидывая что-то в голове и кивнул, выражая свое согласие. Мы развернулись и пошли в обратном направлении, то и дело оглядываясь по сторонам – слова о каких-то звуках все же сделали свое дело, и в душу холодной змеей проникал страх, заполняя все кровеносные сосуды своей липкой отравой. Руки и ноги становились ватными, уши начинало закладывать, я то и дело встряхивала головой, возвращая свое сознание на его законное место – не лучшее время для панических атак выбрал мой организм. Прошла, казалось бы, целая вечность, пока мы не перешагнули остатки порога повторно и не подошли к лестнице. Мне слегка полегчало, почему-то начало казаться, что раз в предыдущий подъем лестница была пуста, то и при спуске Порождения будут любезны и не станут нападать на нас в узком проходе.
Перед лестницей Пит остановился, на всякий случай проверил патроны в магазине, нахмурился и отправил Криса вперед, а сам решил замыкать процессию. Крис спускался слишком быстро, растягивая нашу небольшую группу. Я едва поспевала соблюсти баланс скорости и тишины по пути за ним, благо думалось, что в случае опасности едва ли он сможет дать отпор, скорее снова потеряет сознание или посинеет и попытается сбежать, привлекая все больше и больше посетителей на лестничный пир. Пит же не прибавлял ход, он ступал медленно и аккуратно, внимательно вглядываясь в темноту, окутывавшую его спину.
Сейчас, когда я еще могу проанализировать ту ситуацию, я понимаю, что стало причиной того, что произойдет дальше – Крис едва ли не бежал, я тоже спешила за ним, тем самым все отдаляя и отдаляя Пита. Хотя, в какой-то мере, именно это и повлияло на успех нашей кампании в целом, принеся во имя нашей операции кровавую жертву.
Но тогда я ускорялась и ускорялась вслед за Крисом, перед моими глазами мелькал его рюкзак, сменялись ступеньки, непрерывной рекой текли стены, меняя свою тональность от выкрашенных светлой краской до заляпанных чем-то темным и обратно. Когда наконец Крис замедлился, мы услышали душераздирающий вопль Пита, автоматную очередь и крик: «Бегите!» Кажется, он кричал что-то еще, но слова нельзя было разобрать, они превращались в булькающий хрип и тонули в визге раненых Питом чудовищ.
И мы замерли, словно на нас обрушили целый ушат холодной воды, ноги и руки парализовал страх, отпустивший было нас на лестнице. Словно превратившись в соляные изваяния, мы стояли в пролете перед первым этажом под целую какофонию звуков – визгов, звуков выстрелов, человеческих криков и звука рвущейся плоти, эхом скакавшую по всему зданию. Я растерянно переводила взгляд с уходящей вверх лестницы на Криса, который мог бы слиться со стеной, судя по цвету его лица. Он стоял, широко раскрыв глаза, что-то беззвучно шептал, пристально вглядываясь в тьму перед собой, словно она таила в себе клоунов, шарики и хлопушки, которые вот-вот выскочат и закричат: "Розыгрыш! Ребята, ну вы и дураки, так повелись!"
Руки его дрожали так, что могли бы сыграть неплохую ритмичную мелодию.

Первый очнулся Крис, встряхнулся как пес после ливня, сбрасывая с себя наваждение ужаса, схватил меня и дернул за собой вниз по ступенькам:
- Бежим, пока сюда весь квартал не сбежался!
Я едва не впечаталась носом в лестничный пролет, но через секунду с ног словно осыпалась оболочка, сковавшая их, и я побежала за Крисом вслед. Крис выбежал из офисного центра, прижался к стене ближайшего здания, схватил меня за плечо и поволок за собой в сторону бункера.
Первое Порождение мы встретили в двух кварталах от бункера и офисного центра – как раз посередине нашего маршрута. Крис присел, потянув меня вниз и прижал палец к губам, намекая на то, чтобы я вела себя тихо. Как будто бы я стала привлекать внимание нашего очаровательного нового друга! Но тварь, кажется, нас и не заметила, она спешила на пир в офисный центр, судя по ее ускоренной походке, при которой руки (да, у этой почему-то было то, что у людей зовется руками) болтались, захлестывали тело, словно тонкие ветки дерева на ветру. Я хотела было выстрелить в него, но Крис сжал пальцы на моем плече еще сильнее, молчаливо протестуя, и я опустила оружие.
Вся дорога от пролета лестницы, где тишину разорвал крик Пита и до звука закрывающейся гермодвери бункера, пролетела словно сон, в котором после пробуждения помнишь только самый страшный момент, в который ты очень хочешь проснуться, но он не отпускает тебя – неожиданную встречу в городе. Я помню обрывки пути, где вдалеке виднелись странные нечеловеческие фигуры, помню как Крис едва ли не волоком тащил меня, когда мои ноги отказывались мне служить, но мои воспоминания в голове почему-то смешиваются с криком на лестнице, с мольбой: «Бегите!», словно он звучал в моих ушах весь путь до бункера, отбиваясь в ушах пульсом.
Крис затащил меня в комнату, где мы устраивали предыдущий ночлег, помог залезть в спальник, накрыл снова курткой и велел спать. Впрочем, мне не нужно было про это говорить, я и сама была на грани отключения.


Рецензии