Дьявол

28

Когда Дьявол начал говорить с Андреем, тот подумал, что сходит с ума. Ночная квартира, которая была для него лишь тихими звуками и слабым запахом летней ночи со стороны окна, теперь наполнилась шёпотом, сухим и твёрдым, как старая кость.

- Ну посмотри же на себя! Сильный, крепкий, красивый… ещё совсем молодой… ты же знаешь, что привлекаешь девушек? Послушай, что я тебе скажу…

Андрей сидел в одних трусах на постели и мотал головой. За стеной тяжело вздыхала во сне мама – морщинистые руки, запах гречки, тихое, вздрагивающее дыхание. Ночь за ночью голос разговаривал с ним.

- Ведь это же смешно! Мальчишка на войне потерял зрение не от гранаты, а от коньюктивита! Выгноил глаза на погибель маме. А ей-то за что? Шесть лет прошло, уже шесть лет ты у неё забрал…

Андрей закрывал лицо руками и слушал. И слушал.

- Говорят, я Отец Лжи, но имя мне – Несущий свет, и я есть правда. Открой глаза – и неси правду в мир, ради меня… Только это я прошу, лишь это… и ещё душу. Говори лишь правду, и посмотри, что будет. Посмотри…

- Да, - сказал Андрей, и из его глаз потекли острые, словно битое стекло, слёзы. – Я согласен, да…

Утром пожилая женщина вышла на кухню и, вскрикнув, прижала руки к груди. Её сын, заросший, лохматый, стоял перед окном и, щурясь, смотрел на солнце, карабкающееся к облакам.

Услышав её, он обернулся.

- Господи, - сказал он, - какой же ты старухой стала.

Узнав о чуде, все родственники собрались у них в квартире. Но ненадолго. Слова правды жгли ему язык, вырываясь наружу. Ушла сестра, беременная от своего бывшего преподавателя, «рожающая за зачёт». Хлопнул дверью дядя, который «странно, что приехал, ведь никто ещё не умер и делить нечего». Все ушли, один за другим, и только мама тихонько, чтобы он не услышал, плакала на кухне.

Однажды утром он вышел на кухню, открыл шкафчик, вытянул бутылку с уксусной кислотой, набрал её в рот, прополоскал, сплюнул. На третий раз сплёвывал он больше кровью, чем уксусом. Но остановился он только после пятого раза.

31

Целовался он плохо, но Света всё равно его полюбила. Он был нем, но всегда улыбался, когда её видел – и этого было достаточно. Ей было тепло рядом с ним, а ему – рядом с ней.

Иногда он что-то мычал, и тогда глаза его становились холодными и блестящими, как у куклы. Но потом он замолкал и вновь был самим собой.


74

Лёжа на  больничной кровати, старик увидел Ангела с крыльями без перьев  и Дьявола с кровью на губах, воняющего уксусом.

- Было больно, - сказал Дьявол со злобой. - Но теперь уж ты мой.

Ангел с  крыльями без перьев вопросительно наклонил голову.

- Не веришь, - засмеялся Дьявол. – Так спроси его сам. Он не может солгать, ты же видишь, так спроси его про меня и нашу с ним сделку!

Андрей из последних сил повернул голову. Ангел склонился, приблизив к старческим губам своё тонкое ухо.

- Я, - прошептал Андрей, - никогда раньше его не видел.

Дьявол гневно закричал, но впервые за десятки лет Андрей его не услышал.

Он вновь чувствовал запах летней ночи и улыбался, позволяя бледной руке закрыть его невидящие глаза навсегда.


Рецензии
Слабовато

Ананасов Борис   12.01.2018 17:15     Заявить о нарушении
Надо было уместиться в кол-во знаков (на конкурс миниатюр). История просит большего. Спасибо!

Евгений Шиков   26.01.2018 19:17   Заявить о нарушении