Написано в Рудобелке

*Предисловие к поэтическому сборнику*


По профессии я журналист, но сочинение стихов начал значительно раньше, нежели приобщился к информационному жанру. Легкомысленное увлечение (как это многие расценивали вначале) оказалось долгоживущим и устойчивым. Конечно, случались  в жизни периоды, когда я надолго поэзию забрасывал, но это непременно потом компенсировалось особо насыщенной работой.

"Написано в Рудобелке" – мой пятый поэтический сборник и, неоспоримо, что наиболее удивительный. Если бы год назад кто-то показал мне такие стихотворения как "Взгляд изнутри образа", "Ностальгия по Эпохе", "Я просто ёжик" и некоторые другие, то я просто не поверил бы, наверное… Настолько изменился. Такое впечатление, что базовых канонов, которые подпитывали моё воображение прежние 20 лет поэтического хобби, ныне не осталось. Парадокс, но их и впрямь не осталось. Почти.

Сборник написан ровно за год – в период с 22 апреля 2014-го. Дополнительно я уделил этому проекту ещё несколько месяцев, что объяснялось стремлением к последовательной расстановке – ведь не только стихи должны иметь некое общее внутреннее русло, но и сопровождающие иллюстрации.

По ряду символичных и закономерных причин сборник открывает стихотворение "Где-то в Вилейке". Татьяна Харлинская, которая помогает мне иллюстрировать стихи, также для меня  образ знаковый, сродни с доброй и лучезарной феей, которая парит в облаках и благословляет.

По ходу сборника у меня произошло довольно неожиданное изменение стиля, которому я не противился. Мне было интересно наблюдать за самим собой, соблюдая нейтралитет и строя догадки относительно недалекого будущего... Постепенно появились и некоторые выводы. Стихи прежнего русла, написанные четверостишиями, ныне уже не играют для меня главенствующей роли. Это не означает, конечно, что я отвергаю всё, что было сочинено прежде, – просто говорю о том, что всему своё время.

Если стиль изменяется, я считаю, то это происходит под воздействием объективных факторов – не дело автора вмешиваться.

Изменилась эпоха, меняется жизнь, не стоит на месте и лексика поэтов.

В заключении хочу сказать, что нынешний вариант сборника не является окончательным. Я уверен, что все стихи нужные и расставлены довольно-таки правильно, но к каждому из них впоследствии буду возвращаться и вносить правки (если необходимо).


Июнь 2015, ноябрь 2016

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*компиляция к фото автора


Рецензии