Миссия истины - 12
Игра слов: А) ПРОМЕТЕЙ по-гречески – « обращённый мыслью в перёд»
Б) ЭПИМЕТЕЙ - « обращённый мыслью назад» ( «крепкий задним умом»)
Драма ФРАГМЕНТА «Пандора» свидетельствует о том, что Гёте был в состоянии приступить к осуществлению величайшей задачи, но затем ОТСТУПИЛ.
Замысел был слишком грандиозен, чтобы быть доведённым до конца. Но даже этого фрагмента достаточно, чтобы почувствовать, сколь глубоко Гёте проник в ПРОБЛЕМУ ВОСПИТАНИЯ ДУШИ.
Перед его душой предстало всё, что ЕЙ (душе) НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ, ЧТОБЫ ВОЗВЫСИТЬСЯ; перед его душой предстало всё, что мы узнали о «Миссии гнева», о прикованном Прометее ( обращённый мыслью в перёд), и о другом элементе воспитания души – « ЧУВСТВЕ ИСТИНЫ».
« от меня: понятие «чувство истины» для ВАС предоставлено ПОКА только как к сведению, и тем ни менее; « СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ТВОРЯЩЕГО ДУХА, зачарованного в предметах и «вещах» физического мира».
Насколько близки эти ДВЕ «вещи» в своём воздействии на человеческую душу, можно увидеть уже ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЛИЦА, МИМИКЕ, КОТОРУЮ ОНИ ВЫЗЫВАЮТ.
Попытайтесь ПРЕДСТАВИТЬ себе охваченного ГНЕВОМ человека и Человека, на которого действует ИСТИНА, которого (человека) ИСТИНА пронизывает подобно ВНУТРЕННЕМУ СВЕТУ.
Ясно, что человек во гневе морщит лоб. Почему он это делает?
Лоб морщится потому, что в душе действует избыточная, подобная ЯДУ сила, призванная подавить ИЗЛИШНИЙ ЭГОИЗМ, намеревающееся УНИЧТОЖИТЬ всё, что не он САМ, всё, что не его САМОСТЬ.
В сжатых кулаках гневающегося следует видеть замкнувшуюся в себе, не желающую выйти во ВНЕШНИЙ МИР РАЗЪЯРЁННУЮ САМОСТЬ.
Сравните с этим выражением лица человека, ИЩУЩЕГО Истину.
Если кто-то ВИДИТ свет Истины, он тоже морщит лоб, но в этих морщинах есть нечто такое, благодаря чему, «Я» РАСШИРЯЕТСЯ. Эти Морщины стремятся в « БЕЗЗАВЕТНОЙ ЛЮБВИ» охватить весь мир, ЧТОБЫ ВОБРАТЬ ЕГО в СЕБЯ. У стремящего разведать ТАЙНЫ МИРА МОГУТ СВЕТИТЬСЯ и ГЛАЗА. ОНИ рады охватить и объять, всё что существует в мире вне НАС.
Тот, кто освобождается от себя, кто наполнен СВЕТОМ ИСТИНЫ, не сжимает РУКИ в кулаки, но ПРОСТИРАЕТ ИХ; и этими простёртыми руками словно ВБИРАЕТ в СЕБЯ ДУХОВНУЮ СУЩНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО МИРА.
Вот так ФИЗИОГНОМИЧЕСКИ проявляется все различие между ИСТИНОЙ и ГНЕВОМ. Если ГНЕВ, с одной стороны, уводит человека в САМОСТЬ, то, с другой стороны, стремление к ИСТИНЕ ведёт ЕГО (человека) к РАСКРЫТИЮ СЕБЯ и ВРАСТАНИЮ во ВНЕШНИЙ МИР; и человек тем больше врастает во внешний мир, чем ВЫШЕ ОН ВОСПАРЯЕТ ОТ «ПОСЛЕОПОТНЫХ ИСТИН» к «ДООПОТНЫМ ИСТИНАМ».
Поэтому Гёте в « ПАНДОРЕ» противопоставляет друг другу ДВА ОБРАЗА, ( Прометея и Эпиметея) представляющие в душе СИЛЫ.
Они должны как бы СИМВОЛИЧЕСКИ ВВЕСТИ в ДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА и СПОСОБНОСТИ ДУШИ.
Открыв « Пандору»…
Свидетельство о публикации №216112200323