100-2. Без слёз читать невозможно

НА СНИМКЕ: Акварель Павла Филонова «Пролетарии», подаренная в 1967 г. Е.Н. Глебовой Дому учёных новосибирского Академгородка [1].


Вторично брат написал «Рабочих» в 1925 году. Но это совершенно другие рабочие — тонкие лица, глаза, полные мысли. Первая работа 1916 года — акварель, вторая 1925 года — черно-белая.

Её у меня нет. Она была приобретена в пятидесятых годах Армянской картинной галереей. У меня только хорошее фото, сделанное в Эрмитаже.

Кроме этой работы, Армянская карт[инная] галерея приобрела ещё одну работу, принадлежащую мне. Это масло на картоне «Лиговка ночью», размер её 65 ; 90.
Закупочная комиссия Эрмитажа оценила эти две работы баснословно дёшево. Однажды смотрел у меня работы брата скульптор армянин, узнав об оценке, он был очень возмущён и нелестно отозвался о купивших и оценивших её. Но я сказала ему, что и даром бы отдала, лишь бы они были в экспозиции и их смотрели бы.

В то время надо было иметь большое мужество, чтобы приобрести работу Филонова. Фамилия директора галереи Чиллингарян.

К упоминаемой Евдокией Николаевной картине Филонова «Рабочие», 1916 хочу добавить, что после выставки в Доме учёных Академгородка она подарила Дому учёных акварель, которая экспонировалась в 2005 году на выставке, посвящённой 40-летию Дома учёных под названием «Пролетарии».

Как видите на акварели фрагмент картины «Рабочие».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/22/459

-------------------------------------
  1. Встречи в выставочном зале / Галина Лаевская. - М.: Новый хронограф. 2010. -224 с.: ил.


Рецензии