В искренности сердцевина русского искусства
Из прочитанного и свои мысли и заготовки стихов
14 июня 94
Проснулась от тревожного сна – в редакции танцы.Все танцуют.Л.И. водит в танго супругу – лицо его отстраненное, та же горькая складка у губ, что и после катастрофы.Написала в редакцию "Москвы"Тане Питюковой поздравление к дню рождения- стихи.
Ахматовское классическое о лицах-
"Там сидела секретарь-девица нечеловеческой красоты".
То была не ты.Ваша приёмная небольшая. В ней работает, её украшая -Милая,безупречная,тонкая, человечная Женщина Вечной Красоты -Посвящение Тане Питюковой к дню рождения 25.6.94
Написала Л.И. стихи «Маритуй» вместо письма и импровизацию на "Женщину в море" -голова-ноги, что чреваты многим – печалью головы и болью в ноги. Сцепленье слов, их сочетание ты просчитал на кувыркании. Зимой впрягнусь я снова в саночки, переобую ноги в тапочки. И напоследок вдруг – жизнь в песнях – странное то действо, полукомедия-полузлодейство.
Из прочитанного – Белый испуганно молчит, переписывая воспоминания, с каждой редакцией становящиеся всё недостовернее.
От 30х –полосатые майки, белые одежды и чёрные вороны.
60е – под июльским дождём я шагаю по Москве, мне 20 лет.
Мифические 70е – этот миф начинает потихоньку складываться. Плеяда блестящих актёров, писателей, режиссёров. Искусство на грани прозы и поэзии, создающее особое духовное пространство.
Подлинная поэтическая мысль – такое же сокровище, как драгоценный металл.
Реальной жизни предпочитала сказочный сон. Но вот проснулась – постучали.
Бабель – проза и одновременно поэзия – коротко, стремительно, неожиданные и частые повороты ритмических рулей.
Чтобы писать, необходимо войти в бред, в поэтическое ясновидение.
Ирония в заголовке.Самоирония.Саша Соколов придумал термин -фристайл – писать прозаические вещи поэтическим менталитетом.
Проза поэта. Основатель направления – Марина Цветаева.
Поэты – кто пытался и кто остался. Сонмы имён смыты за борт.
Время и пространство образовали крест реальности.
Поэзия всегда одинока. Бескорыстна.Трагически свободна. Некстати. Писать стихи можно только за собственный счёт.И как правило он находится в Гамбурге(Марина Кудимова).
Чтение – подзарядка аккумуляторов. Обычно оно становится перечитыванием, вчитыванием в когда-то читанное. Настоящих читателей не больше, чем настоящих писателей.Эти динозавры книгу, изданную малым тиражом, прочтут, найдут.
Движение мысли, прослеживание смыслов.
Любовь – это инстинкт непредательства. Евтушенко
Такая жизненная полоса, а может быть – предначертанье свыше.
Других я различаю голоса, а собственного голоса не слышу.
И все же он, как близкая родня, единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня, но и потом не вырвется наружу.
(Роберт Рождественский). Гениальные стихи к финалу жизни
Писать изнутри и писать извне.
Трава забвения? Нет, след памяти.
Кладовая памяти выдаёт прочитанное.
Подпоручик Киж, или живая в стране сна-Бородиниада
Чижик-Кижик, где ты был? Ты из книжек выбил пыль?
Дамы были, кто их счёл бы, только скромница жена…
(о супругах Клыковых)
Улицкая – удивительные истории на тему – и старушки любить умеют. Писатель пописывает, читатель почитывает.Всё всегда хорошо кончается, в худшем случае – смертью. Как в жизни. В общем – мило, мило, мило…
Наверху – лес, который стоит у реки.Внизу – отражение этого леса.И эти отражения длиннее, глубже, они уходят куда-то в страшный поразительный сумрак, таинственно влекущий,где можно разглядеть то, чего не разглядишь в ясном небе над этим лесом.
Простота и искренность слов и поступков – это не дикость неискушенных нравов в духе сериалов, а облагороженная культурой способность сохранить на протяжении жизни естественность душевных движений. Это и есть русский вариант простоты и искренности, воспетый великими писателями – Пушкиным, Тургеневым, Буниным, Набоковым. (О.Чайковская)
…где всё наоборот.Слышны стоны Кижа в мучительной попытке что-то сказать, воплотиться.Автор не выдерживает, даёт занавес.
Тебя я не корила.Дуэтом говорила.Теперь уж твой черёд – пожалуйте, милорд! 14.11.94
Слышны робкие слова Кижа. Автор: О чудо, он живой, он дышит! Финал пусть каждый сам допишет. 22.11.94
Наконец-то встретила надобного мне, у кого-то смертная надоба во мне –Марина Цветаева.
Искренность корява, беззащитна, порой смешна и нелепа. Искренность требует мужества.В искренности сердцевина русского искусства. Тут надо говорить не о красоте слога, а о душе, о взлёте.
Сны, которые снятся всю жизнь.Потребность в лирической исповеди –Михаил Берг
Розанов – Русская словесность подменила собой жизнь, жизнь ушла в слово, которое осталось на полках. Россия – страна, населённая писателями.
В традициях русской литературы – постоянно искать смысл жизни.
Мгновение творчества бесценно, оно принадлежит жизни.
Пишу о своём -Миновала нас тюрьма и сума. Я верю – мы выживем, но только б не из ума. Времена наши – кто заграницу уедет, кто в разбойники подастся, кто сам тихонько помрёт.Российская Прохиндиада. Любовь главное – остальное врёт.
Настоящая женщина – тайна, которую невозможно разгадать и логически объяснить.Настоящая ничего не объясняет. Зачем перегружать себя трудной и неблагодарной работой?
Сбежала с галеры.Табу автора и актрисы.Дарование развивалось за счёт подавленных страстей.Иногда человека слушать интересней, чем читать, хотя и читать интересно.
Слышны робкие звуки. Киж мучительно пытается что-то сказать, материализоваться.
Автор: Он дышит, он ей Богу дышит.Финал пусть каждый сам допишет.Занавес. 19.11.94
Неизданная книжка высыхала и выветривалась ароматом.После розового чувств выражение тянет к матовому.Возникает версия утаённой любви.
Припомню забавный случай – вместо “Я помню чудное мгновение”
Моя рецензия на Раскас о мучениях рокового дня закончилась мощной ритмической раскачкой – о героизме молчания и поисками ключевой строки, отдавая живую жизнь и тягу нормальных человеческих отношений, уступая этому абсурдному молчанию, узаконивая его.
Уметь удержаться ценою любви или мысли в сердце человека -Неруда
Киж-Любовь и деньги не бывают слишком – храни в душе и на сберкнижке.
Она была живая. Стала песней. Иную не любить, а слушать интересней.
Нагибин: сейчас, по прошествии жизни…путешествия по своей судьбе
В необъяснимой щедрости отдавал свою мечту.Это так по-русски.
У неё на лице проступала душа, и какая милая, какая неожиданная душа!Я увидел её девочкой – любопытной, благодарной за радость…
Прилюдные встречи ничего не давали, только даром расшатывали душу. Возможно у меня слегка поехала крыша.
Я не хотел постороннего вторжения в чистоту подступающего отчаяния…
Я о Бородине: Попробовал что-то искренне написать о себе в молодости, о себе теперешнем – нет. А пора.Всё прячется за героев, дробит свои неврозы в старых и молодых. Я «Высокой любовью» его версию переиграла.Но в ней окончательность молчания.Монумент вместо жизни. Он себя разрушал запретами.
Тютчев ловко увернулся от утюга, посланного слабой рукой Денисьевой.
В чеканной формулировке легенды. Поэт проверяется прозой.
Дачи одних построены на неудачах других.
Искусство выживания принадлежит народу.
Полнота бытия лишь в творчестве.
Вступила в опасно-провоцирующую игру, она увлекает,затягивает, и постепенно человек играющий превращается в человека страдающего-слушатель получает эстетическое потрясение. Провоцировать художника небезопасно. Можно нарваться. Между родными чего не бывает. Но родных не отдают чужим на поругание.
Суть творчества – бегство от предначертания судьбы, попытка вырваться из паучьей сети звёзд. Новый современный театр – сближение актёра и зрителя.От сердца к сердцу.
Имя – это духовно-звуковая волна.
Утомлённые солнцем – герои играли в кошки-мышки, запутались кто есть кто, а подлинный кот – усатый-полосатый был на стрёме. Это он – солнце, утомившее героев до смертной муки.
Больного человека можно хоть ненадолго исцелить - Песней. Татьяна Лещенко- Сухомлина. Она же – петь со счастьем в душе и со сладостью во рту. Голос звучит, льётся, гнётся, что надо. Петь с поднятым нёбом, на улыбке, видеть и ощущать то, что поёшь, слышать музыку внутри. Песня сама тебя несёт.Далее- как грустно, что никто со мной не совпадает.
Её увлечения бестелесны. Блистательны. Стихи по сути – заклинание,заговор, молитва.
Моя «Женщина в море» – постмодернизм, игровая реальность.
Много крепче, чем добро нас привязывает к другим зло.
Людмила Корина 22.11.16 Генуя
Свидетельство о публикации №216112200506