Выбор господина

Иоанн Креститель, которого Иисус Христос назвал великим пророком своего времени, от утробы матери узнал о пришествии Святого Младенца. Сама Елизавета призналась об этом Марии (Богородице): «Ибо когда голос приветствия твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём!» И на протяжении своего взросления он наблюдает за двоюродным братом, убеждаясь в Его непогрешимости, о чём и говорит во время Крещения в Иордане: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но убеждается в том, что Иисус и есть Посланник от Отца только при виде знака, о котором был предупреждён в видении – голубя.

Ученики, идущие в Эмаус после казни Иисуса, тоже не признали Его, поняв только в характерном преломлении хлеба, что идущий с ними попутчик – Учитель, хотя слово Его касалось сердца, они сами говорят: «Не горело ли в нас сердце?»

Как важно вовремя сказать: «Верю, Господи!» Это и есть – духовное прозрение. Практикуя себя в даре веры, мы укрепляемся как верующие. А если не сосредотачиваем внимания на происходящих знамениях нашей жизни, то вера не может быть действенной, потому что мы будем считать знамения случайными совпадениями.

Однако написано, что «Ангелам Своим заповедает о тебе: охранять тебя на всех путях твоих» – это свидетельство о том, что Божие творение (человек) находится под наблюдением высших сил. Кое-кто, правда, утверждает, что Ангелы, в этом контексте –  только для верующих. Если бы это было так, то неверующие не могли бы прийти к покаянию, потому что власть сатаны была бы над ними абсолютной, никто бы не мог вырваться из пут греха. Но Бог дал человеку свободную волю, выбор за нами. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды». Значит, Ангелы выхватывают кающегося грешника из рук дьявола, поскольку они всегда наготове – охраняют нас на пути.

Таким образом, человек сам выбирает себе, то чему служит в жизни. Хотя трудно человеку признать, что служа своей идее, он становится не господином, а рабом этой идеи (цели) любыми средствами. Как написал Ю.Левитанский:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе:
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.

Безусловно, автор этих строк, как и любой из нас, будучи человеком, не может требовать от других людей своего образа жизни. Но Бог, Творец и Отец всего человечества, вправе требовать: «Будьте святы, ибо Я свят!» Мы осуждаем родителей, которые безразличны к своим детям: не занимаются их образованием и воспитанием, не вкладывают общечеловеческие ценности. Насколько же больше – Небесный Отец! Вправе ли мы Его не признавать? Мы не можем принадлежать сами себе, потому что сами себя не родили на свет, и смерть – не в нашей власти. Даже самоубийцы действуют под влиянием духа, склоняющего их к суициду.

Итак, «кому мы себя отдаём в рабы – тому мы и рабы». Выбор – суть нашей свободной воли. А дальше – рабство: либо Богу, либо – противодействующему Ему.


Рецензии