Примечания на полях турнира. Венок Партий

Начало: http://www.proza.ru/2016/11/21/1647


О чём же мы не поговорили тогда с Александрой?
Кстати, а кто выиграет этот турнир?
Лично у меня сомнений нет: украинская шахматистка!
Почему я в этом так уверен?
А потому что Ханты-Мансийск для украинских шахматисток – мистически счастливое место!
Как крупнейший международный турнир – они первые!
В нашем случае и напрягаться не надо.
Украинская шахматистка одна.
Вот она и станет!
По меньшей мере должна стать!
Впрочем прогнозы в спорте дело неблагодарное.
А вот воспоминания…
А не поговорили мы тогда с Александрой к примеру о моём самом замечательном изобретении в области шахматной мемуаристики.
О Венке Партий.
Для шахматистки, о юбилее которой я тогда пёкся – и чуть было не испёкся напрочь! – я открыл эту удивительную форму: Венок!
В поэзии известен венок сонетов.
Венок Сонетов – это пятнадцать четырнадцатистрочников, причем пятнадцатый составлен из первых строк четырнадцати основных сонетов, и именуется «замковым». Ну, если кто заинтересуется, может в Википедии уточнить,  ибо на это она пока еще пригодна.
Так вот – каждый считающий себя поэтом рано или поздно но пробует перо в этом несомненно труднодоступном жанре.
А мне пришлось писать о выдающейся своей современнице, которая зело любила коневую игру.
И вот тут меня и озарило!
Обычно гроссмейстеры в своих обзорных мемуарах помещают 60-70 своих избранных партий.
Не мною это заведено, но так сложилось исторически.
Я до собственного полноформатного венка сонетов ещё не дорос, но здесь мне пришло на ум, что неплохо бы обе эти идеи объединить: Венок Партий!
Какие идеи?
А идею Венка Сонетов и идею обхода шахматной доски конём.
Последнюю разрабатывали величайшие математики мира – к примеру Эйлер.
Коснулись многие. Но Эйлер в особенности.
Идея проста: обойти шахматным конём шахматную доску но так, чтобы побывать на каждой клетке ровно один раз!
И вдруг мне выпало: составить из избранных партий Людмилы (так зовут Шахматную Королеву России) такую подборку, чтобы следуя обходу доски конём, в каждой из партий конь побывал непременно хотя бы разок на вполне определённом поле.
При этом ставился ряд серьёзных условий:
1.Партия должна быть сыграна в официальном турнире достаточно высокого уровня.
2.Партия должна быть сыграна против партнера максимально высокого уровня (от кандидата в мастера до чемпионки мира, страны, республики).
3.Партия не должна быть проиграной!
Всего я исследовал более 1200 партий Людмилы и Венок был составлен!
Проблема здесь серьёзная.
Есть поля, с которыми проблем не возникает – это поля типа с3, е2 и е4.
На центральных полях кони отмечаются частенько.
А вот попробуйте найти партию, где конь стремится попасть на h8 или f8!
Как правило, на такие поля конь попадает после вилок в игре с начинающими. А попробуйте поставить коневую вилку той же Фаталибековой или Козловской.
В официальной партии высокого уровня подобные «кульбиты» редкость чрезвычайная.
В общем путём тщательного отбора Венок возник!
И этой своей находкой я зело горжусь: красивая шахматная идея!
И ведь могли же мы тогда с Александрой об этом поговорить!
Но не поговорили! А жаль.
Но лучше поздно, чем никогда.
Вот хоть здесь, можно сказать «на полях Ханты-Мансийского женского шахматного саммита» но задели. Как минимум я задел.
А вдруг за живое?
Туров у нас здесь – одиннадцать.
Один круг!
Партий в каждом туре ровно шесть!
Итого 66 партий набирается, однако!
И вот мне стало интересно: а можно ли будет из турнирных партий составить Венок Шахматных партий турнира?
Обойдут ли участницы конём в 64-х партиях все поля шахматной доски?
Как вам такой поворот сюжета?
Предсказать сложно: это вам не победительницу турнира угадывать!

Продолжение темы здесь:
http://www.proza.ru/2016/11/22/155


Рецензии