Пёрышко ангела. Шевелева Настя

Шевелева Анастасия Вячеславовна.

11.6.2007 г.р.

Дата ранения 30.08.2014

г. Горловка


Можно ли назвать судьбу Настеньки счастливой – сложно сказать. Но в том, что  крылья ангела ее оберегают, бабушка Насти, Татьяна Ивановна, просто уверена.
Дети судьбу свою не выбирают. В жизни Настеньки случилось так, что папы не было, они с мамой Наташей жили вместе. Когда Настенька была совсем маленькой, ее  мама встретилась с человеком, который взял на себя ответственность за них двоих. Долго не прожили. Не сложилось. Но чужая бабушка прикипела к ребенку и считала ее родной. Мама Насти не противилась. Зная, что несостоявшаяся свекровь всем сердцем прикипела к ребенку,  часто навещала с дочкой бабушку.

Когда в Горловке начались военные действия, Наталья решила вывести дочь подальше от бомбежек. В Донецке, в Петровском районе, жила ее близкая подруга. В то время там еще было спокойно.

Обстрелы начались неожиданно. Теперь надо было уезжать из Донецка. Но куда? Опасность подстерегала мать с ребенком на каждом шагу. Что-то надо было решать. Надо позвонить знакомым, живущим подальше от бомбежек.

30 августа 2014 года мать с семилетней дочерью шли по своим делам, как вдруг начался обстрел. Наталья только и смогла толкнуть Настеньку в траву и сама упала рядом, пытаясь прикрыть собой дочь.

Когда всё стихло, Настю нашли люди. Она лежала рядом с мертвой женщиной, которая придавила девочку своими ногами. Это была мать Настеньки.

Окровавленного ребенка увезли в больницу. Осмотрев девочку, определили травмы: осколочное ранение грудной клетки, дробление ребер, множественные осколочные ранения, контузия. Первый вывод – девочка не выживет.

Трое суток в реанимации Настя была без сознания. Никого из родных у нее не было.
Совершенно случайно по интернету Татьяна Ивановна увидела кадр фильма, в котором мелькнуло лицо Настеньки. Собрав вещи, продукты, документы и фото ребенка, чтобы поверили, что она знает раненую девочку, женщина поехала в больницу. После предоставления фотографии ее пустили к ребенку в реанимацию. У Насти были открыты глаза, но она никого не видела. Три недели была Татьяна Ивановна в больнице рядом с раненой девочкой. И там решила, что заберет ее к себе домой.

Процесс реабилитации проходит у Насти сложно. Раздробленные ребра зажили, но еще тревожат осколки, застрявшие в легких. Они закапсулировались и неподвижно сидят на своих местах. Иногда девочка может быть активной, но если ей задать вопрос, она не сразу может на него ответить. Так бывает не только в школе на уроках, а и дома. Пальтишко иногда надевает быстро, а другой раз для этого потребуется минут сорок. Причиной тому может служить тот факт, что во время ранения у Насти лопнула барабанная перепонка.

- Трудно ангелу, - говорит Татьяна Ивановна. – Он сохранил девочке жизнь, а со здоровьем пока всё сложно.

Татьяна Ивановна не осознает, что ангел - это она, взявшая на себя ответственность за жизнь и будущее Насти.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии
Нет, Ирина - никакого суда, пока эти ..... вертикальны - только военный трибунал!

Он Ол   22.11.2016 14:50     Заявить о нарушении
Знаю, что у военных преступлений срока давности нет. А что делать с теми, кто живьем замучил молодых пацанов?????

Ирина Горбань   22.11.2016 20:47   Заявить о нарушении