Алия

Сегодня 23 ноября. Среда. Солнце в Стрельце, Луна в Деве. Обычный день.  А вот и нет. Сегодня день рождения Алии. Все знают, кто это? Думаю, что все. Потому что все, кто знает меня, знают, что у меня есть сестрёнка по имени Алия.  Главное и лучшее, что сделали для меня мои родители, спасибо им за это.  Хотя папа искренне считал, что эту девочку мама родила специально для него. Надо полагать, что нас троих она просто родила, не заморачиваясь вопросом  "а для кого?"  Сейчас я думаю, что она просто слишком рано стала мамой. А вот Алию родила уже в зрелом возрасте - целых двадцать семь лет ей было!   Между прочим, сама  мама всегда говорила, что Алия - это единственный ребёнок, которого  она родила для себя и назвала сама.

Да! Та ещё история была  с её именем! Обязательно хочу вам про это рассказать! Папа в тот день  был в Алма-Ате. Не то на курсах повышения квалификации, не то на всесоюзном слёте терапевтов. А мама, как вы уже понимаете, побежала рожать. Именно так. Побежала. И ничего в этом смешного нет. У неё нас уже трое было. Не так-то просто выбраться рожать, когда у тебя трое малолетних детей, согласитесь?  Поэтому, когда момент настал, то пришлось маме бежать на другой край посёлка. На самый-самый край. Там у нас больница была. Несколько одноэтажных длинных бараков. Один из этих бараков был роддомом. И наполовину детским отделением.  Вот туда мама и побежала. А рабочий день уже закончился почти, в больнице оставался  только дежурный врач. В тот день это оказался  Баткул Каирбаевич, наш невропатолог.   И почему-то ещё Рашид Ермакович там присутствовал. Наш поселковый  зубной врач, а в ту пору молодой специалист и первая моя любовь. Три года мне было. А ему двадцать три. Так что всё было серьёзно.

Ну, я отвлеклась.   Продолжу. Не лишним будет добавить, что в свои двадцать семь лет мама была не только мамой троих детей, а ещё и женой главного врача. Поэтому всех врачей она, конечно, знала.  А уж этих двоих молодых специалистов  она знала хорошо - это были близкие друзья её супруга.  Нашего папы, то есть. Забегая вперёд, скажу, что  так оно и осталось навсегда.  Друзья на всю жизнь. У кого-то  она оказалась длиннее, у кого-то короче, жизнь ведь, никогда её не угадаешь.  В общем, мама застала друзей моего отца за игрой в бильярд. Партия была в самом разгаре.

- Ребята, здравствуйте, а я рожаю! - сообщила им мама с порога.

- Подожди ты, - отмахнулся Рашид Ермакович, сейчас я Баткула  обыграю, потом будешь рожать.

- Салем, Корлан! - широко улыбнулся Баткул Каирбаевич, - Не слушай Рашида, никогда он меня не обыграет. Что там от Разака Кенжебековича слышно? Когда приедет?

- Да вы что, я сюда еле-еле добежала! - возмутилась мама, - я сейчас прямо здесь рожу!

- Ну чего ты так спешишь, Корлан? - удивился Рашид Ермакович. -   Потерпи, не маленькая! Мы уже заканчиваем.

- Ма-а-альчики! - взмолилась мама, - я уже не могу-у-у-у!

И с этим завыванием она осела на пол. Тут уже до парней дошло, что дело пахнет керосином,  они быстро бросили свой бильярд  и поскакали "рожать Алию". Это позже так всегда называлось в многочисленных воспоминаниях.  У меня в голове это всё так и отложилось под таким названием. "Как мы рожали Алию" - так эта семейная история называется.  Заварилась вокруг рожающей мамы такая кутерьма, что Алия в два счёта родилась, и если верить маминым воспоминаниям, орала звонко, ещё не родившись до конца, чем всех привела в  бурный восторг. Рашид Ермакович потом всю жизнь приходил в восторг при виде Алии.
- Вот этими руками я её родил! - гордо заявлял он присутствующим. - Сам родил! - добавлял он для пущей убедительности.

Хорошо помню, какой был глубокий снег, когда мы с Бейбутом бежали к окну роддома, чтобы увидеть сестрёнку.  Пелёнку помню байковую, какого-то невнятного цвета, будто бы в свекольных разводах.  Пелёнку эту мама в руках держала. Такая она была красивая за тем окном,   так улыбалась  нам с Бейбутом , что всё вокруг светом залито было, сияло и искрилось. А может, это снег искрился? Много снега было,  я в него проваливалась, пока бежала, не успевала за Бейбутом. Куда мне  до него? Он  большой,  ему целых пять лет! Но вот окно, вот мама в окне, а в руках у неё пелёнка. А в пелёнке что-то маленькое, красное, орущее недовольно. Сейчас вспоминая, я мысленно  поражаюсь тому, что Алия, оказывается, уже тогда была вылитая моя младшая дочь. Нет, наоборот. Ну, неважно. В общем, Аянка моя новорождённая была тогда у мамы на руках в той пелёнке.  И радость, радость, какая радость была у меня в душе, какое ликование! От снега, от  света, от маминой улыбки за окном, от того, что я теперь старшая сестра! 
Одно из самых ярких и самых счастливых воспоминаний жизни...

Потом, когда мама уже вернулась домой, было ещё лучше. Можно было прижаться к ней, вдохнуть её запах, рассказать ей о том, что научилась рисовать пятиконечную звезду, пока её не было.  Можно сестрёнку разглядеть наконец.   Помню диван наш красный, с рисунком из еловых лап, свёрток с сестрёнкой на диване, и как  я спрашиваю у мамы:

- А как мы её назовём?

- А я её уже назвала, - безмятежно отвечает мама,  распеленывая младенца.

Гром и молния! Как это - назвала?! А я?!  Я же всё-таки единственная старшая сестра этой девочки! Да-да, тогда я неосознанно упивалась своей исключительностью! Братьев у новорождённой Алии было двое, а сестра - одна! И вот странное дело - тем, что я единственная дочь до этого момента была,  мне никогда в голову не приходило упиваться. Да и не было в этом ничего упоительного, чего уж там...

- И как её зовут? - упавшим голосом спрашиваю я.

- Алия, - отвечает мама, улыбаясь и  совершенно не замечая моего настроения. 
 
- Дурацкое имя, - презрительно выдала я.

И тут уже мама повернулась ко мне и внимательно на меня посмотрела.

- Тебе не нравится? - спросила она.

Я только покачала головой в ответ. Чувства переполняли, я боялась разреветься. Я уже тогда стыдилась плакать при ком-то, а ведь мне всего-то и было три года. Потом я спрашивала у мамы, как так вышло? Почему плакать стыдно? Кто мне это внушил? И мама не могла ответить на мой вопрос. Правда, предположила, что после двоих мальчиков  они и меня сначала воспитывали по принципу "парни не плачут - это не круто".

- Ну давай назовём, как тебе нравится, - вдруг сказала мама. - Как ты хочешь назвать сестрёнку?

И сейчас помню это чувство восстановленной справедливости.  Классное чувство. Меня признали! Кесарю отдали кесарево! Имя тут не причём, тут всё дело в справедливости!

Кстати говоря, об имени. Приходили мне  мысли на эту тему. Вернее, одна богатая мысль.  Было имя, которое в тут пору казалось мне верхом совершенства, нежности и красоты. Роза.  Мою первую в жизни подружку так звали. Я как раз только-только начала с ней дружить. До этого и слово такого не знала - дружить. Многих слов я тогда не знала. Например, дом, в который мы недавно переехали, назывался незнакомым чудным словом "коттедж". Перед коттеджем была необъятная лужа с гусями и утками. Целое лебединое озеро.   А возле лужи сидела незнакомая долговязая девчонка. Сейчас, вспоминая это, я думаю, как это четырёхлетняя Розка могла показаться мне долговязой? Честное слово - она была долговязая. Я уже знала тогда это слово. Она поглядела на меня дружелюбно и спросила:

- Ты здесь  живёшь? У тебя ещё брат есть, да?

- Два брата, - уточнила я.

- Как тебя зовут? - спросила она.

Я назвала своё имя и в свою очередь спросила, как зовут её.

- Роза, -ответила она.

И я задохнулась от восхищения. Потому что не может быть человеческое  имя таким фантастически прекрасным. И потому что  не могут обычного человека назвать  именем прекрасного цветка. Я тогда не могла этого сформулировать даже в  мыслях, но сразу решила, что это самое красивое  имя в мире. Так что  мою сестрёнку вполне могли сейчас звать Розой. Роза Разаковна. Как вам? Впечатляет, правда? Но к великому  счастью, мамой уже озвучено было имя Алия. Оно, это имя, уже сидело у меня в голове, и никакая Роза там больше не помещалась. Я глядела на детское одеяло и думала: Алия.   Я пыталась думать что-то другое, но в голове моей будто кто-то  постоянно произносил: Алия. Алия. Алия.

Думала я долго. Сидела за дверью и думала.  Был у меня в детстве такой специальный уголок для серьёзных мыслей. В коридоре, за одной из двухстворчатых дверей в зал. Когда-то я там прекрасно помещалась. И там хорошо думалось, приходили всякие умные мысли. Но тогда мыслей не было вообще. Нет,  были, конечно,  но они не запомнились. Запомнилось только, что во всех этих мыслях  моя новорождённая сестрёнка была Алия. И больше никто. 
Выждав солидное время, я подошла к маме и милостиво разрешила:

- Ну ладно. Пусть будет Алия.

- Точно? - серьёзно переспросила мама. - Тебе нравится?

И я опять кивнула. Потому что чувства опять переполняли меня. Совсем другие чувства...

А потом был папин звонок из Алма-Аты. И мама  радостно смеялась, звенела своим неподражаемым смехом, солнечные зайчики разбегались по комнате от её улыбок. Абсолютно этим же смехом  смеётся теперь наша Алия.  Если  я нахожусь в другой комнате, то могу подумать, что это мама смеётся. В какой-то момент мама посмотрела на меня и сообщила папе:

- Мы с Карлыгаш решили, что назовём её Алия!

И переполненная важностью от осознания того, что решили "мы с Карлыгаш", я пошла по своим делам. В три года у человека  много важных дел, это позже он становится бездельником.  Ну, иногда  астрологом.  А если сильно повезёт, то астрологом-домохозяйкой. Мне повезло, вот что я хочу сказать.

Вот так у меня появилась Алия. И спасибо за это всем. Родителям, их родителям, жизни, Аллаху, Вечному Синему Небу.  И - хвала Всевышнему - её зовут именно так. Сейчас вот прибежала  моя младшая, влезла на колени и ластится. А я смотрю на неё и поражаюсь: это ведь я её родила! А она  просто копия  Алии в этом возрасте. Если бы Рашид Ермакович видел, то наверно по привычке пришёл бы в бурный восторг.  Нет Рашида Ермаковича. Давным-давно уже нет, разбился на мотоцикле. Зато есть сыновья  его  Костя и Ермашка. Есть дочь-красавица Лилька, ученица моя, девушка с замашками звезды и искромётным характером. Есть  мама их Людмила Дмитриевна, которая до сих пор  пишет письма своему любимому мужу, так рано от нас ушедшему.  А в письмах этих стихи. Юные, красивые, весенние. Все до единого про любовь.   И когда молодые девушки  говорят мне,  что любовь бывает только в кино, я вспоминаю эти стихи и молчу. Я знаю правду. 

Когда-то давно моя шестнадцатилетняя мама сбежала замуж за моего молодого папу. В окно сбежала. Папа тогда был фельдшером. Родился у них первенец, назвали его  Муратом. Красивое имя. Означает  "цель".  Старший брат у нас "фельдшерский сын". Потом папа стал студентом мединиститута, и родились мы с Бейбутом. Мы с ним "студенческие дети". Имя Бейбута переводится   "мир". В смысле - спокойное существование, отсутствие войны. Со мной всё ясно,  все знают, что карлыгаш - это ласточка. Меня назвали случайно подвернувшимся именем. Пришла двоюродная тётя отца и заявила, что девочку надо назвать Карлыгаш, потому что она ласточку во сне видела. Ну и назвали, чего обижать старших?  А потом папа получил назначение в никому не известный посёлок. "Что за место такое - Шидерты? Где это? " - дивились односельчане, когда мои родители решили уехать в этот неведомый посёлок. Папа прислал телеграмму маме: "Предлагают место врача в посёлке Шидерты. Поедем?" И мама написала в ответной телеграмме: "Хоть на Марс!"

И вот уже в Шидертах родилась наша Алия. Она у нас единственная докторская дочь. Дочка врача.  Алия - арабское имя. Означает "возвышенная". Высокочтимая, высокородная. Красивое имя. Счастье, что есть у меня  сестрёнка.  Лучшее и главное, что сделали для меня мои родители. Хотя вряд ли они об этом думали. Ну, неважно. Родилась - это главное! Так что поздравляю тебя, моя Единственная! Просто поздравляю. И в который раз признаЮсь в моей бесконечной  к тебе любви. Потому что если я начну говорить о том, что я желаю, то это будет отдельная и долгая история. Да и надо ли об этом говорить? По-моему, нет. С днём рождения!


Рецензии
Вспомнилась старая песня в исполнении Р.Бейбутова "Только у любимой могут быть такие необыкновенные глаза!" Как у Вашей Алии!

Владимир Еремин   23.04.2018 12:35     Заявить о нарушении
Обязательно передам Алие ваши слова. Думаю, ей будет приятно. Спасибо, Владимир!

Карлыгаш Мукашева   23.04.2018 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.