***

Удивительно, как же быстро реагирует психика человека на попадание в травму! Как натренированы её мышцы-импульсы! Почти мгновенно она выбирает решение – уйти, сбежать, мимикрировать, умереть для всего мира. И только когда раненое место унесено на достаточно безопасное расстояние, она идёт на второй шаг – бесстрашно вступает в бой с обидчиком. Достав из ножен всегда готовое к бою, остро заточенное оружие, наносится первый удар: с высокой трибуны торжественно зачитывается некролог. Чтобы все понимали – какой великий человек ушёл сегодня, какого друга и какой талант все потеряли. А далее обнародуется имя обидчика, чтобы он испытал великое чувство вины и раскаялся в содеянном преступлении... Ни болючих слёз, ни растерянности, ни секунды на грусть – быстрая мобилизация, отход за линию фронта и контрудар. Надо же… Восхищение такой чёткой организацией и одновременно ужас от молниеносности реакции... Как успеть "сосчитать до десяти", если не досчитав до одного, ты понимаешь, что ты уже далеко от места ДТП?!
А потом наступает третья стадия: лёгкое пенянье - дескать, ты опять, дурачина, попал к равнодушным людям, которым нет до тебя никакого дела и ай-яй-яй - ну сколько можно учить, что не надо вылезать, не надо показываться, не надо снимать одежды, не надо ждать, что "мама полюбит". Не полюбит, да и еще и скажет, что ты сам виноват. И ты, правда, знал, но опять забыл. И опять полез на коленки, и опять получил по носу. Значит - не вырос. Значит - маленький.
Как сказала одна замечательная женщина - Мы все время ищем коленки куда бы пристроить наше чадо, а единственное место-наши коленки)) хотя бы хватает уже осознанности потом на свои забирать..когда всем наподпихиваем.
И - да, это уже что-то)
И только редкими моментами, через сопротивление, удаётся понять - вот оно, детство золотое, здравствуй! Вокруг тебя - пусто, никаких врагов нет, а есть всё та же острая, непереносимая для ребёнка боль из далёкого прошлого, которая повергает тебя в безумие. Она и есть твой враг. Но враг может стать кем-то другим, если тебе удастся молча постоять около него хотя бы минуту. Боль невыносима для ребёнка, но взрослый уже в состоянии выдержать. Молча стоять и смотреть, проживая боль. Возможно, что-то изменится в ее очертаниях


Рецензии