Тихий час

   Сегодня вспоминая детство и наши ребячьи шалости, пришла на пямять и  ЭТА....
Большая комната или зала в группе детского сада была и игровой, и спальней, и кинозалом и "избой читальней. Воспитательница Юлия Михайловна читала нам сказки,  а мы как говориться "открыв рот "слушали о Кае и Герде учились на их дружбе,что  нужно суметь дойти до Бог знает какой крайней точки на земле, что-б освободить друга и помочь ему вернуть самого себя. Какой смышлённый и находчивый"Кот",да  ещё в сапогах. Учились у Золушки,что быть девочкой - труженницей - это хорошо,но  на бал тоже надо быть готовой поехать в любую минуту. Можно долго перечислять достоинство всех прочитанных книг в нашем детстве на которых мы так сказать  выросли и где-то даже помогли нам стать теми, кто мы есть сегодня. Кто - то стал  Котом и знает как выйти из любой ситуации. Кто-то из девчонок не захотел стать "Золушкой", а предпочёл остаться по жизни в "сёстрах", ничего ни делая ждать,  что вот придёт кто- то, обует на ногу туфельку, да ещё и за руку к Принцу отведёт. 
 В группе был ещё предмет достойный нашего внимания - проигрыватель. Какие были     завораживающие голоса рассказчиков. Не вдаваясь в подробности, поверьте на слово, пластинки и проигрыватель нашего детства - это отдельная планета, но тоже из  главного. "Гуси лебеди" и "Мальчик с пальчик" герои сказок,как будто жили рядом  с нами. Не последним культурным мерроприятием был - просмотр диафильмов . Закрывались тяжёлые шторы, комната погружалась в волшебный полумрак, магический  луч проектора настроен на белое полотно и вот мы уже наблюдаем за жизнью наших любимых сказочных героев на экране. Наивные  радости нашего  детства. 
Сегодня и сейчас понимаешь, что именно у них героев книг, пластинок и диафильмов    мы учились доброте, трудолюбию, дружбе и самое главное ЛЮБВИ. К родному дому, родителям, РОДИНЕ.      

  Но был момент в нашей жизни в детском саду,который не очень так скажем, многим  из нас нравился. И ко мне это относится  в первую очередь. Когда Юлия Михайловна  говорила:"Слаживаем игрушки на место, готовимся к ТИХОМУ ЧАСУ ".  И наша комната  - "кинозал", игровая и "изба читальня" превращалась при нашем участии в спальню.            
  Возле моего угла,(далее поймёте почему моего)была дверь в кладовую, где  хранились раскладушки. На полках свёрнутые в рулоны, лично каждого ребёнка   матрасы с постельным бельем. Тоже надо сказать не маловажный момент самого   процесса, приготовление каждым ребёнком - спального места. Трудовое воспитание и эстетическое, кто красивее заправит свою постель .         

  Ну вот четыре ряда расскладушек расставлены в центре комнаты. Вещи сняты и  аккуратно повешаны на персональный стульчик каждого. И только одна расскладушка    стоит отдельно от коллектива - в углу. Ребёнок, который провоцирует детей, на игры во время отведённого для сна, должен спать отдельно. Юлия Михайловна дав  последнии наставления: "Развернуться на правый бок, положить руки в ладошки под  щеку, закрываем глаза и спим ."  И закрывая за собой дверь выходит из группы  (первая профессиональная ошибка). Потому что, вот он "звёздный час"девочки на  раскладушке в углу.  Не проходит и пяти минут, все дети на ногах и начался  первый раунд боя с подушками. Жаль, что в самый разгар боя, вбежала Юлия  Михайловна. Угомонив и уложив всех по местам сделала предупреждение девочке  зачинщице : "Карпенко..повторится, будешь наказана.."
Вторая профессиональная ошибка моей воспитательницы последовала незамедлительно,  потому что сказав, тут же вышла из группы. Надо отдать должное, мы не сразу  ринулись в бой. Подождав пока стихнут шаги в коридоре, отряд подушечников, пошёл  в новую атаку. ШУМ...ГАМ....ТАРАРАМ....      

 Как вы понимаете, терпение моей воспитательницы Юлии Михайловны закончилось.   Последовало, что и было обещано-наказание. Зачинщице и главному нарушителю  тишины, то-есть мне - повязали полотенце на глаза. Должна обратить ваше внимание,  что полотенце это ни современное пуховенькое из -за коколино, а стандартное вафельное полотенце, довольно шершавое. Почему вафельное? Потому что было в  выбитую клеточку, похожее на пластиночку от любимого в нашем детстве лакомства -вафли. Чувствовать его на лице,причём туго завязанным было не очень приятно. Но.. за что боролись. 

 И так полотенце завязано,"предводитель" и "армия" уложены на места. Юлия  Михайловна вышла из группы, тем самым допустив третью профессиональную ошибку   Почему она подумала, что теперь всё будет так как должно быть??? Незнаю... Я, уже  не видя, но слыша закрывающуюся дверь за воспитателем, полежав для приличия пару  минут, с полотенцем на глазах, с призывом"Вы готовы к новому бою?" Вскакиваю с  раскладушки.......Уж незнаю,сколько отважных поднялось в этой схватке, щумно было, с полотенцем на глазах я не рискнула сдвинутся с места. Руководила командного пункта - возле раскладушки. Резко наступившая тишина, меня не  насторожила. Для меня не было понятно, почему преданная мне"армия" не отвечает  на мои призывы? Мой вопрос:"Почему так тихо....?" Повис в воздухе и остался без ответа. Помню пообещала, что если они боятся, на помощь придёт медведь. Я приняв характерную для медведя позу,(как мне по моим пяти годам представлялось).   Сделала еще одну попытку призвать моих друзей, но ответом мне была - ТИШИНА ..... 

 Через секунду я поняла почему. Раздавшийся смех Юлии Михайловны, как говориться  "от души", превратил меня в "каменного медведя". Из - за полотенца на глазах, я естественно не увидела как в группу зашла воспитательница. Я продолжала командовать...Даааа. Но всё закончилось хорошо. Освобождая меня от "полотенечного плена". Юлия Михайловна сказала :"Карпенко - ты не исправима. Всем  подьём - ТИХИЙ  ЧАС  окончен".
    Убирая постель с раскладушкой на положенное ей место, я всё думала, странно почему Юлия Михайловна не ругала меня, а смеялась....
    Сегодня, обещаю была- б послушной, зайди сейчас Юлия Михайловна и скажи: "Карпенко все дела в сторону - ТИХИЙ  ЧАС."


Рецензии