Песнь сбывшейся любви

Людмила Корина  Моим друзьям последнего призыва -музыкантам

Слободкину

Дорогой Юлий Павлович, мы написали романс “Разлука” летом с Сосниным. Будет возможность, спойте его, может быть, на концерте. А вот  новый романс -"Сбывшаяся любовь"

"Будто я возвращался с свидания, всё в природе сводило с ума. Затаился в немом ожидании, и мелодия спелась сама.
Припев :Эта песня тобою наполнена в ликовании чувства и слов. Мне о радости жизни напомнила моя сбывшаяся любовь.
Я склонюсь головою повинною за былой, за трагический тон. Мне откликнулась песнь соловьиная, будто он, как и я, влюблен.Припев...
Будто я возвращался с свидания, всё в природе сводило с ума. Затаился в немом ожидании. Мне откликнулась ты сама :Припев...

Первая строчка родились по прочтении  письма молодого Чехова. Странно, правда ? Такое мажорное восприятие жизни и вам свойственно, в творчестве у вас печаль  несла радость...

Я -богачка. Слушаю ваши исполнения. Они правдивы , упоительны, страстны.При шуме и гаме авторадио,где я веду передачи на своём материале по субботам, замерла и прислушалась Лариса Григорьева.Она ведёт передачи на тв о народных певцах. Не забыла ваши исполнения, запомнила. Правда, она ,певица, вас давно отметила, как исполнителя. Наши песни слушает и Л.Б., смотрит хронику нашей творческой жизни, которую не опровергнешь никакими прозаическими выдумками  в  прозе. Да и не станет, а будет только слушать, слушать с теплотой  сердца.

От Слободкина

Здравствуйте, дорогая Людмила Сергеевна !
Я получил ваших два письма. Спасибо за внимание и память.
Просмотрел присланную вами кассету с видеозаписями наших репетиций и записей в студиях - в моей всё в порядке. Было отрадно вспомнить наши встречи.
У нас - весна, как никогда. Уже две недели яркое солнце и лёгкий морозец. Раз в две недели езжу в Москву к кардиологу, моё выздоровление после инфаркта в прошлом году идёт хорошо.

Всю осень подрабатывал стройкой в нашем посёлке, хотя нервы были на пределе, что и привело к  сердечному приступу.Теперь придётся  пересмотреть рабочий режим, хотя мои “сердечные дела” как боль не ощущаются. Вхожу в привычный ритм. Главное, что уже весна, а лето мой любимый сезон. Зимой я в полудрёме. Скоро  начнутся сельскохозяйственные работы и заботы в моём поместье.

Я пою только во снах. Правда, всегда что-нибудь не так - то слова забываю, то костюм. Летать стал реже. Иногда пою в ванной. Голос звучит не хуже, чем в молодости. Сейчас настроение исправляется. Рад буду вас видеть в Москве с новыми планами. От всего сердца желаю вам успехов в творчестве,здоровья и удачи. Мише также успехов в его делах.  Ваш Юлий П.(Слободкин)
Жду ваших звёздных прогнозов.    25.3.96         Москва

По прочтении этого письма написались стихи в духе наших дуэтов :

ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

Погружаюсь в свой привычный ритм,
Ритм работы, как другие в ритм молитв.
Но мой мир опять вокруг тебя вращается,
Хоть дела сердечные как боль не ощущаются.

Невесомый я парю в прозрачных снах,
И вдруг падаю, и сердце сдавит страх -
Я на сцене, но костюм чужой, обужен.
Текст забыл, но голос молодой, не хуже...

               
                Не надо падать во сне,ведь я тебя ловлю.
                Не бойся слова забыть, я их тебе шепчу.
                Ведь в песне и во сне я рядом с тобой лечу

А это я пишу Юлию-
Слава Ребров мне написал о том, что видел в городском автобусе оператора Валерия Гинзбурга, с которым я работала на “Странных людях” - он читал мой “Розовый дом” увлечённо, никого не замечая.Он то помнит, что значат мои слова в песне "Голубое Евангелиие” -“а люди будто в заговор - встревали и хитрили”, знает смысл “Дум”, своей лучшей операторской работы,любит Шукшина.

Всё знает и помнит, что было, но наверное примет  правду моих слов из прошлого -правда не бытовая, а правда художника. Воплотившись в мою мечту о герое, вы не только отторгли ту боль и смуту, но и победили моих героев - в открытости общения, без заманов и пряталок.

Мы спели песнь о сбывшейся любви - в творчестве. И пластинка моя третья так будет называться.Всё в жизни проходит проверку временем. Что там дальше нам судьба готовит ?-спрашиваю я, позабыв о своём провидчестве. Комета приблизилась к земле и ушла. Она несла нам какую-то весть. Мы должны в отмеренных нам сроках быть здоровыми и красивыми, ведь мы артисты. Надо сохранить и поддерживать в себе это ощущение. Вернитесь к концертной работе,как раньше, для души. Ведь это ваше  призвание.27.3.96  Л.С

СОСНИНУ

Дорогой Степан Михайлович, я написала  слова ещё одного романса. Послала ЮП,его сейчас надо поддержать, чтобы не забивался в свой деревенский угол.Посоветовала ему разучить с вами “Разлуку” и петь на концертах.Мой новый романс - “Сбывшаяся любовь”.Он перекликается с “Люблю” - радость творчества,открытость чувству.  Мой герой весь в ожидании встречи, в общении с прородой, а потом слышит её голос.

Вспоминаю в связи с этим, как наш былой солист Борис Рощин боролся с непроизносимым словом “Люблю”. Я восприняла критику в свой адрес всерьёз, кинулась к такому мастеру, как Владимир  Портнов, но он лишь дополнил словами -“и пьянящее слово “люблю” мне в ответ подарили губы”, что вошли в романс Андрианова, удвоив это “Люблю”.

Люблю    Музыка Евг.Андрианова

Долго жил я в каком-то плену.
Ты нежданно в мой дом постучалась.
И свободное слово “люблю”
Лишь тебе впервые сказалось.

Не спасёт тупиковый уют,
И не спрячется в юности старость.
Вечно юное слово “люблю”
В тишине само прошепталось.

Не напрасно его говорю,
Ведь оно и дарит и губит.
И пьянящее слово “люблю”
Как вино пригубили губы.

Слово дивное говорю.
Ты зачем так долго скрывалось ?
Больше чуда, чем в слове “люблю”,
В мире мне познать не случалось.

Первое невнятное исполнение Вл.Поляковым “Гимна любви” и вас ввело в сомнение, вы что-то мне предлагали исправить в словах, а Слободкин всё поставил на место и повёл всех музыкантов за собой. Он же и название дал романсу. В “Думах” поначалу слова были недоработанные, но вы почувствовали верно смысл, я  написала для Юлия Павловича точные по смыслу слова.
 
Напоминаю вам отдать комплект пластинок Слободкину. Мне будет грустно узнать, что он ещё не держал в своих больших и красивых ладонях то, чему мы отдали столько сердца и любви, и я ещё - моего труда и волнений в Апрелевке. ”Мои друзья последнего призыва” - вы, Исай Хазанов,Юлий Слободкин,  умеем сильно и открыто чувствовать.Мой лирический герой с его закрытостью (хотя в писаниях он чувствующий), мне много дал в благодатной для поэзии теме невозможности любви, разлук...

Но в моей душе много оттенков чувств, о которых вы говорили в своей передаче. Свободная, я прислушиваюсь к себе  и обнаруживаю в других то богатство оттенков чувства, что раньше мне не были видны.

МЕЛОДИЯ (дуэт)
http://radioteatr.su/Files/Radio_files/sl/17.mp3
Поют Корина и Слободкин,
Оркестровка Ст.Соснина
Музыка Людмилы Кориной

Как зыбко счастье - он не знает,
И засыпал, припоминая...
Билет надежде заказали,
Она была сегодня в зале.

Коснулась вдруг руки пожатьем,
Но от себя куда бежать ?
Её слова звучат, тревожат,
И в них мелодия, быть может.

      Стынет сад, деревья заснежены,
      И созвучие слов поёт,
      Эта фраза таинственно-нежная,
      Сочетание семи нот.

Нелёгкий ход простых решений,
И верный тон - лишь утешение.
Тепло покоя, устояние,
Но что-то входит без названия.

Под вечер он совсем измучен.
Мир затихает, не озвучен.
И лишь на краешке сознания
Звучат семь нот в их сочетании.

27.3.96 Л.С.

Людмила Корина 23.11.16  http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/S.html


Рецензии