Эрис жрица Страсти

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Ефремов Иван «Таис Афинская» (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Таис (Тию), Эрис
Пейринг или персонажи: Эрис/ОМП
Рейтинг: R
Жанры: Романтика, Ангст, Флафф, Психология, Философия, Исторические эпохи, Дружба

Размер: Мини, 10 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Из жизни Эрис и Таис после событий романа

Примечания автора:
Написана под влиянием прочтения о истории Эрис и Таис в одной из следующих жизней в будущем.
— Он тебе нравится, — тихо сказала Таис, смотря вслед удаляющему писарю.

— Кто? — не поняла Эрис.

— Диоклидий.

— Кто?! — удивилась Эрис.

— Наш кроткий писарь.

Эрис передёрнула плечами.

— Ты… я… ты в своём уме?
Чтобы мне… этот… этот… — Эрис не могла подобрать слов для определения писаря. — Ты забыла, кто Я? — наконец выдохнула она, гневно дыша, с видом оскорблённой Богини, которую уличили в наличии чувств к простому смертному — даже не герою.

— Нет, не забыла, — серьёзно и мягко ответила Таис.

— Тогда как ты… как можно было такое… выдумать?!

— Тише, тише, — примиряюще сказала Таис. — Нет так нет.
Значит, мне просто показалось. Бывает. Прости и забудь.

***
После этих слов Эрис сразу словно сдулась.
Даже плечи опустились.

— Я… я не знаю… — тихо прошептала она усталым голосом.

Таис сочувственно обняла девушку.
Получилось даже не по-сестрински, а как-то по-матерински.
И ничего не говорила, чтобы не мешать подруге самой разобраться в своих чувствах.

— Я не знаю, как назвать те чувства, которые у меня возникают к нему, — так же тихо произнесла наконец Эрис. — Я никогда не чувствовала ничего подобного…

И даже не знала, что бывают такие чувства.
И тем более не поверила бы, что способна на них сама.

Это не страсть. Не желание…
Но мне больше всего в жизни хочется… просто положить голову на его грудь.

И чтобы он просто гладил меня по голове,
Представляешь?

И с каждым днём это желание всё больше и больше.
Мне не хватает этого.

Мне кажется, что я таю без этого. Просто исчезаю…
И исчезну совсем, если так и не сделаю это…
Если он… не погладит меня.

Ну разве это не безумие? — с надеждой воззрилась на Таис девушка, словно желая услышать от той слова «да, конечно, это безумие».

Но Таис покачала головой.

— Нет, милая моя Эрис. Это не безумие, — тихо, но уверенно ответила Таис.

— Не безумие, — снова дёрнула плечом Эрис. — Не безумие…
Чтобы такая, как я…

Чтобы жрица моего уровня… испытывала такие желания…
Чтобы так переживала из-за невозможности удовлетворить их…
Чтобы так расклеивалась без таких пустяков…

Да я просто тайный позор для моих Учителей.
Я… оскорбляю Великую Богиню тем, что не могу справиться с собой, восстановить душевное равновесие.

Если бы… если бы об этом узнали там, где я выросла…
То просто не поверили бы, что женщина моего воспитания и назначения способна на такие чувства, — Эрис неожиданно выдала полусмешок, который тут же перешёл в полувсхлип и заставил её замолчать ещё на какое-то время.

— А если бы и поверили?

— Ха… Тогда там решили бы, что я брак.
Непонятная прихоть природы. Сбой системы воспитания.

И конечно немедленно избавились бы от такого позора.
Хотя может быть сначала попробовали бы вылечить меня.

— От чего?

— От этого вздора.

— Эрис… я не спрашивала тебя о детстве… чтобы воспоминания, если они тяжёлые… но теперь должна спросить: ты что-нибудь помнишь?

— Почти ничего. Но дело даже не в этом.
А в том, что я быстро привыкла к Храму так, что жизнь до него стала мне казаться просто несуществующей.

Нереальной. Она казалась каким-то сном.
Словно её никогда не было на самом деле.

А единственной реальной жизнью стала казаться жизнь в Храме.
У меня было чувство, что я всегда жила в Храме, что я даже родилась в нём.

Может, это потому, что я была очень маленькой, когда попала в него.

— Твоя душа просто защищалась таким образом от разлуки с родными.

— Думаешь?

— Предполагаю…

— Но я стала частью Храма.
Его плотью вместе с другими жрицами.

Они казались мне сёстрами…
Даже не так… мне казалось, что они — тоже я.

Что это не другие люди, а одна и та же я во множестве тел.
Настолько мы были едины в духе.

И я гордилась тем, что являюсь частью Храма.
Я очень старательно училась всему, что должна была знать и уметь жрица великой Богини.

Я изо всех сил старалась стать Достойной оказанной мне чести нести великое Служение.
Я старалась не уронить достоинство Жрицы ни единым поступком, не единым помыслом. Ни единым чувством.

О, я чувствовала в себе силу Великой Богини…
И что это за ощущение!

Мне казалось, что в высшие моменты я являюсь воплощением Её.
Что она снисходит в меня, что я служу проводником для её Энергии.

В такие моменты я была поистине Грозной и Великой.
Я была Достойна.

А сейчас… во что я превратилась.
Я просто ничтожество… жалкая тварь…

***
Эрис вздохнула. Её огромные глаза казались готовыми пролить слёзы стыда.

— Ты не жалкая и не ничтожество, — мягко возразила Таис девушке.

— Спасибо тебе.
Но — прости — по-моему, ты просто не понимаешь… Ты не была Жрицей.

— Мне предлагали ею стать.
И я даже едва не согласилась.

— Это совсем не то.

— Эрис… я понимаю не так мало, как ты думаешь.
И я знаю, что тебя гнетёт больше всего.

Эрис снисходительно усмехнулась:

— Неужели?

— Об этом позже.
А пока скажи вот что.

Ты думала, какой ты могла бы стать, если бы не попала в Храм?

— Зачем мне об этом думать?
Я могла бы стать просто ничтожной рабыней в доме богача.

— А на свободе?

— На свободе… На свободе?
А разве в Храме я не была свободной?!
Там я получила высшую свободу, какая только может быть.

Настоящую свободу можно получить только в служении Великому.
И в слиянии с Великим.

— Я не так выразилась.
Я имела в виду — какой ты могла бы быть просто вне Храма и без рабства.

— Я… не могу себе представить себя вне Храма.

— Но сейчас же ты без Храма.

— Храм всегда со мной, — возразила Эрис. — Он в душе.
Я просто временно вне его стен. Но он со мной.

— А хочешь — я сама скажу, какой ты стала бы, если бы не Храм?

— Ты? Ну скажи.

— Ты стала бы просто хорошей, замечательной девушкой.
Которая могла бы питать к Диоклидию те чувства, которые тебя так смущают.
Но при этом не считала бы их странными или неподобающими.

— Ты так думаешь? — с сильным сомнением спросила Эрис.

— Почти уверена.
Ты просто не знаешь себя.
Не жрицу, а саму себя.

— А ты разве знаешь?

— Нет. Но могу догадываться по тем признакам, которые ты сама показываешь.

Эрис снова вздохнула.

— Я чувствую себя предательницей…
Мне кажется, что я потеряла себя…

— А может быть ты именно сейчас начинаешь обретать себя?

— Да какое же это обретение?
Я была такой величественной…
Грозной и опасной.
Презрительной к слабостям.

Моё внимание было предназначено только героям.
Только самым сильным и достойным.
И горе было слабым, посмевшим претендовать на тело и страсть жрицы Великой Богини…

А во что я превратилась теперь?

— Ты по-прежнему опасная и грозная…

— Нееет… это не то.
Потому что теперь я сама стала слабой…
Слабость появилась во мне.

— Что ты называешь слабостью?

— Как что…
Потребность в нежности этого писаря.
Неспособность сохранять самообладание без этого.
О как низко я пала…

— Эрис… а падение ли это?

— Ещё какое.

— Я обещала кое-что сказать позже. Помнишь?

— Да.

— Так вот… я скажу… только не сердись, хорошо?

Эрис кивнула.

— Ты переживаешь из-за того, что твоё внимание привлёк недостойный тебя мужчина?

Эрис только фыркнула на это.

— Не спеши. Ты не считаешь Диоклидия достойным тебя?

Эрис закатила глаза в ответ на такое странное заявление.

— Это… как тебе сказать… это даже невозможно обсуждать.

— Ясно. Значит, не считаешь.

— Ох Таис, — покачала головой Эрис. — Тут даже говорить не о чем.
Такого, как он, даже в Храм не пустили бы. Нет, даже на земли Храма.

Нечего и говорить о том, что ему даже не позволили бы даже увидеть жриц.
И тем более не дали бы даже попробовать разорвать Сеть.

— Ты говоришь о Храме.
А я спрашиваю о Твоём мнении.

— Моё мнение такое же, как в Храме, — строго ответила Эрис.

— А если бы ты никогда не была в Храме?
Разве ты не обратила бы внимание на Диоклидия?

Эрис долго смотрела на Таис. Затем в пространство.

— Я не могу это знать.

— Знаешь, что тебе мешает смириться с твоими чувствами к Диоклидию?

— И что же?

— Не то, что он не такой, как те мужчины, которым дозволяли попробовать свои силы в Храме.

— И?

— Эрис… то, что я тебе сейчас скажу, я знаю благодаря собственному опыту.

— Я слушаю.

— Больше всего тебя смущает твоё собственное прошлое.

— Что?

— Да-да…

— Что за бред?
Я горжусь своим прошлым.
Это моя суть.
Это лучшее, что во мне есть.

— Знаю-знаю… ты именно так и считаешь.
Но… ты скорее защищаешься таким мыслями от правды.

— Какой ещё правды? — нахмурилась Эрис.
Как бы она ни любила Таис, но некоторые вещи не желала слушать даже от подруги.

— Я о себе сначала скажу…
Когда я полюбила… по-настоящему… не просто увлеклась, не просто готова была отдаться достойному и милому, а полюбила так, что готова была отдать все годы за одну ночь с любимым… да хоть за час с ним…

Вот тогда я жутко пожалела о том, что в моей жизни уже были мужчины до моего любимого.
Мне показалось, что меня обокрали, — грустно улыбнулась Таис.

— Кто?

— Те, кто вырастил меня гетерой.

— Но… это же твой талант. Твоя слава. Твоё Призвание.

— Да какой там талант.
При встрече с любимым я готова была отказаться от всей славы.
И быть просто его женой, не знавшей мужчин, кроме мужа.
Вот что я ощутила своим Призванием.

— Не может быть! Ты не такая, как жёны.
Ты… ты Великая.

— Ээээрис. Нет тут никакого величия.
А тогда при первых встречах я даже не решалась предложить себя своему любимому.

— Почему? Он бы не устоял.

— Дело не в этом.
Просто… я ничего не могла поделать с ощущением, что недостойна его…

— Ты? Недостойна?! — вот теперь Эрис возмутилась по-настоящему.

Она считала Таис чуть ли не лучшим воплощением Великой Богини.
И… даже не в этом дело.
Но говорить такое о Таис то, что она сказала, не дозволено было даже самой Таис.

— Да, Эрис, — спокойно подтвердила Таис. — Именно недостойна.

— Бред!

— Нет. Ведь он-то был Чистейшим.
Как настоящий бог. А может он и есть бог.
И на фоне этой его чистоты у меня было ощущение, что я не имею права даже думать о близости с ним.

— Я же знаю, о ком ты говоришь?

— Да.

— Так вот почему ты только раз была с ним близка.

— Да. Только раз.

— Ты ошиблась.
И если бы ты не держалась от него в стороне, а была с ним столько, сколько могла…

— То что?

— То может быть тебе и не пришлось бы оплакивать его.

Таис покачала головой.
Думать об этом было слишком сложно и больно.

— Вернёмся к тебе, — сказала она наконец.

— Ты хочешь сказать, что рассказала о себе для того, чтобы…

— Чтобы сказать, что ты тоже сомневаешься в том, что достойна Диоклидия, — уверенно ответила Таис, ожидая новой вспышки протеста.

Но протеста не последовало.
Эрис не спешила с ответом.

Она обдумывала снова Таис.
И не только по поводу отношения Эрис к Диоклидию, но и в основном слова о любимом самой Таис.

Эрис была свидетельницей безутешного горя Таис, когда доложили о кончине Его.
И знала, что Таис с тех пор так и не оправилась от горя и потери полностью.

Эрис хорошо знала подругу.
И знала, что прежней Таис давно нет.

Что нынешняя Таис — лишь тень, призрак прежней Таис.
И что она живёт в основном надеждой встретиться с Ним после её смерти.

— Ты права, — совсем уж неожиданно заявила вдруг Эрис. —
Это странно, но да — ты права.
Это я его недостойна, а не он меня.

— Да нет, что ты, — пролепетала Таис, огорошенная таким резким переходом от высокомерия к самоуничижению.

— Не нет, а да.
Все мои великолепные навыки жрицы кажутся мне ненужными. Лишними.
И вся моя вымуштрованность, всё моё воспитание.

Я бы предпочла быть наивной девчонкой-неумехой, а не жрицей…
Потому что тогда… тогда ничто не отделяло бы меня от Диоклидия…

— Эр, Эрис… Всё так, как есть.

— Да, так, как есть, — грустно согласилась Эрис, имея в виду безнадёжность своего положения. — Я знаю, что это надо просто принять… Просто принять… И я стараюсь принять.

Ты помогла мне… перестать обманывать себя…
Да, мне нужен Диоклидий.
И так же верно то, что я не должна претендовать на него.

— Разве?

— О да, — закивала Эрис. — Ни в коем случае.
Такой чистый мальчик не для такой как я.

— Но разве тебе не хочется… узнать… какова эта чистота…наедине.

— Таис! — возмутилась Эрис, не понимая, почему её так смутило такое простое замечание.
И тут же она поняла, что дело в том, что ей в самом деле этого хотелось бы.
Но так как она запретила себе такие мечты…

— Ты снова права, — смягчившись, признала Эрис. — Права… Права…
И мне совершенно безразлично, что Диоклидия не подпустили бы к жрице.

Мне достаточно того, как он смотрит на солнце… и… на меня.
А как он поёт! Кажется, что этим пением можно вылечить горечь во всех сердцах!
И чувствуешь себя чище и лучше. Заново родившейся…
Жаль, что это не так на самом деле.

А сколько в нём почтения к нам.
Я никогда не встречала такого отношения к людям и тем более к женщинам.

Я чувствую себя богиней от того, как он на меня смотрит.
Даже… даже больше, чем когда бы то ни было.

Не знаю, может ли он разорвать сеть, но это и неважно.
Зато я уверена в том, что он никогда не был бы так груб, как многие из тех мужчин, которые могли разорвать сеть.
Мне… мне кажется, что он был бы очень, очень нежен…

— Ты можешь убедиться в этом…

— Я не имею права на него.

— Так же думала и я…
А потом стало слишком поздно.

И у меня нет никакой возможности это исправить…
Кроме… кроме надежды на встречу с Ним после смерти

А у тебя пока есть.
И если ты не воспользуешься этим сейчас, то… то будешь жалеть так же сильно, как я.
Не лишай себя шанса стать счастливой.

— А ты… разве я могу тебя оставить?

— Меня? Оставить? Да я наоборот буду счастлива, что моя подруга счастлива! Это стало бы утешением для меня.

— Правда?

— Да, да!

— Но… я правда его недостойна…

— Поверь, я очень хорошо понимаю тебя.
Но и ты пойми — всё это мелочи на фоне… разлуки навсегда…

— Я боюсь, что не нужна ему.

— Позволь это решить ему самому.
Как и то, достойна ты его или нет.

— Я не могу.

— Эрис… ты можешь лишить шанса на счастья себя.
Но можешь ли ты лишить шанса на счастье своего любимого?

Эрис бросила взгляд на Таис.
Ей было ясно, о ком Таис сейчас думала и о чём тосковала.

И Эрис приняла решение.

https://ficbook.net/readfic/4960116


Рецензии