Маленькая хулиганка

 Маленькая хулиганка.

Так уж у меня заведено, что каждое утро примерно в половине одиннадцатого я звоню своему сыну на работу и расспрашиваю его, как идут дела. Как там он сам, как его жена Таня и, конечно же, как там наша всеобщая любимица - его дочка, моя внучка Вика-Викуся.
Обычно сын отвечает, что всё нормально, животики у всех не болят, кушают все хорошо (это у нас наследственное, что кушаем мы все хорошо), единственное, что Викуся спать ночами не даёт, а поэтому все время ему на работе спать хочется. Жена сына, Таня, ещё как-то днём отсыпается, а сыну где поспать? На работе и не поспишь. И этот ритуал со звонком продолжается уже давно и ему  мы с сыном рады. Я узнаю как у него дела, сын узнаёт как у нас дела.
И вот однажды звоню я сыну и спрашиваю его:
-Ну, Сашок, как нынче дела, как там Таня, как там моя внучка Вика?
И вместо обычного «нормально» вдруг неожиданно слышу после смачного зевка сына (а японский наш телефон этот зевок очень хорошо передаёт) слышу:
-А хулиганка твоя внучка!!!
-Это как это? – спрашиваю. – Не может моя внучка хулиганкой быть, потому что в нашей семье хулиганов никогда не было.
А сын отвечает:
-Я не знаю передаётся ли по генам хулиганство, но только хулиганит твоя внучка вовсю. Вот вчера, например, утром мне надо на работу бежать, время уже поджимает, а я своего правого ботинка найти не могу. Всё перерыли, нет и всё. А потом смотрим, дверь балконная открывается, оттуда внучка твоя выползает на четвереньках, причём довольная, спасу нет. И что самое главное - молчит.
-А почему самое главное, что молчит? – спрашиваю я.
-Да так уж у нас водится. Если Вика что-то там бормочет (лю-лю,ля-ля, угу-ага и так далее), значит она во что-то играет и можно нам с Таней домашними делами заниматься, присмотр за Викой не нужен. Но как только в доме настаёт тишина, Викиного голоса не слышно, значит, что-то она затеяла и нам надо идти смотреть, чем это она там занята.
Одним словом выползает Вика с балкона и довольная, предовольная.
Ага – думаю,- говорит сынишка - дай-ка свой ботинок я на балконе поищу. И точно - среди коробок, а на балконе у нас сам знаешь коробки ещё с переезда остались (а переезд был два года назад и видно сын никак время не найдёт эти коробки выкинуть), свой ботинок нахожу.
Ну, я Вике по попочке шлёпнул и на работу побежал. Ну чем не хулиганка. А вечером твоя внучечка так вообще учудила.
-А что так? – спрашиваю я
-А вот  так, - говорит сын. – Сидим мы с Таней на кухне, ужин готовим, а Вика в комнате на диване во что-то играет, потому что угу-ага всякие раздаются. Ну, мы, значит, с Таней спокойны. Однако через некоторое время, может минут через десять, может минут через двадцать, чувствуем мы с Таней, что тишина в квартире установилась. Викиных «угуканей» не слышно.
-Что-то подозрительно замолчала Вика, - говорит мне Таня, - надо бы сходить посмотреть, что она там делает.
-Сейчас посмотрю, - отвечаю, - ты тут  за мясом следи, а я посмотрю.
Захожу я в комнату (а у сына квартира однокомнатная), а на диване Вики нет. Нет её и нигде. Я и под креслом посмотрел, и под диваном посмотрел (очень мы любим под диван залезать), и на балконе посмотрел, так как жарко и он открыт, и Вика вполне могла туда уползти. Но и там её нету. Я тогда Таню себе на помощь зову, дескать, пропала дочка и где она не понятно. А Таня от плиты оторваться не может, у неё там самый процесс идёт, но она газ поубавила и пошла ко мне.
-Как это, говорит, Вика пропала. Да тут она где-нибудь сидит и какую-нибудь тряпку жуёт. Хорошо, если тряпка чистая, а если грязная, то плохо, животик у неё может заболеть.
-Но у нас вроде грязных тряпок нет, - продолжает сын, - Таня порядок блюдёт. Так что мы тут спокойны, а вот куда сама Вика задевалась - не понятно. Одним словом всю квартиру мы обшарили, нигде Вики нет.
-Но не могла же она из квартиры уползти или с балкона выпасти, - говорит Таня, - я пойду ещё за мясом посмотрю, а ты продолжай поиски.
-Хорошо Тане, за мясом пошла следить, а я как дурак стою среди коридора и не знаю что делать. И вдруг слышу такой тихий звук, что из платяного шкафа раздаётся, как будто кто-то бумагу рвёт, а потом её жуёт.
Я потихонечку дверь шкафа открываю и вижу свою дочурку, которая сидит в темноте и журналы, что там лежали в шкафу, рвёт, а потом полоски бумаги в рот суёт. (В рот мы суём всё, это ты сам, папа, знаешь). А журналы-то не простые, технические, я их на работе в библиотеке взял. Как я теперь их отдавать буду, коль они, журналы, импортные, да на английском языке. Таких в магазине не купишь (почему технические журналы библиотечные у сына в шкафу оказались, это я выяснять не стал, хотя мне, прямо сказать, странно это было).
Разозлился я на дочку страшно и говорю:
-Ах, ты маленькая разбойница-хулиганка, что же ты натворила.
А тут Таня из кухни прибежала в волнении, что Вика натворила.
-Вот, - говорю, - посмотри. Половина моих журналов съела. Как я теперь их обратно в библиотеку понесу.
-Наверное, придётся за порчу журналов деньги платить, - сказала Таня.
- Наверное, - согласился я и на этом окончил свой рассказ сын. Правда, добавил: - А Викули по попочке всё же надавал.
А я подумал:
-Да, в раз все журналы испортила. А журналы иностранные, я-то знаю, из лощёной бумаги да дорогущие, так что сыну придётся кругленькую сумму за них выложить. Одно лишь утешение здесь, что эта лощёная бумага на вкус сладковатая, вот, наверное, на это и позарилась наша Викуся.
-А ты, говоришь, что внучка твоя не хулиганка, - заметил сын в телефон.
-Да, наверное, есть маленько, - согласился я, - все мы в детстве хулиганистые чуть-чуть. А ты в следующий раз знай, куда что класть. Уж, по крайней мере, техническим журналам не место в платяном шкафу.
-Да понятно, - ответил сын, - только вот не знаешь, что в следующий раз твоя внучка отчебучит, что себе в рот потащит.

26.07.2013 10:05
Смолюк А. Л.


Рецензии