Лунный календарь рекомендует

   Ведический  Лунный календарь экадаши - это самые лучшие дни  месяца : Одиннадцатый  день от Новолуния и Полнолуния. В глду  12  месяцев, по два дня поста в каждом месяце, всего 24 дня постясь в году можно получить замечательный эффект.

   Как западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить своё здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.

   Читающий об этих экадаши  изучит как правильно  соблюдать их. Каждый экадаши дарит особое благо строго соблюдающему их. Тот, кому физически невозможно поститься в экадаши, может читать о величии этих дней и повторять  ИМЕНА  ЭКАДАШИ  , так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет  экадаши.

   Смотрите  календарь  экадаши.

  Повествование из Брахма- вайварта Пураны :  3. МОКШАДА  ЭКАДАШИ.

   Юдхищтхира Махараджа  сказал :" О Вишну, владыка  всего, о восторг трёх миров. О Господь  вселенной, л творец мира, о старейший, о лучший из всех существ, я почтительно склоняюсь перед тобой.

   О Бог богов, для блага всех живых существ милостиво ответь на мои вопросы. Как называется эувдвши светлой половины м есяца  маргаширша, устраняющий все грехи? Как правильно соблюдать его  и какому божеству поклоняться в этот день? О Господь, пожалуйста,дай мне исчерпывающий ответ."

   Господь ШРИ КРИШНА  ответил:" О Юдхиштхира, твой вопрос очень благоприятен и  принесёт тебе славу. Так же, как раньше Я объяснил тебе ценнейший Утпанна Маха-двадаши (1), наступающий с тёмной половиной месяца мапгаширша, день,  когда из Моего тела явилась Экадаши-деви, чтобы убить  демона Муру, день, приносящий благо всему одушевлённому и неодушевлённому в трёх мирах, - так же теперь Я объясню тебе экадаши светлой половины месяца маргаширша Этот экадаши известен как мокшада, ибо он  очищает искреннего преданного от всех последствий грехов и дарует ему освобождение. В этот день поклоняются  Божеству Господа Дамодары. В полном сосредоточении надо поклоняться  Ему , поднося благовония, светильник на гхи, цветы и туласи манджари ( бутоны цветка).

   О лучший изцарей, пожалуйста, выслушай, как Я поведаю тебе старую и благоприятную историю этого экадаиши. Просто слушая эту историю, можно достичь блага, получаемого совершением жертвоприношения  коня. Это освободит предков, матерей, сыновей и других родственников, попавших в ад, и даст им возможность войти в рай. Поэтому, о царь, внимательно слушай это повествование.

   Это случилось в чудесном городе Чампаконагари, украшенном преданными  вайшнавами. Лучший из святых царей, Махараджа Вайкханаса, правил в нём своими подданными, как своими сыновьями и дочерьми. Брахманы этого  стольного города были опытны в четырёх видах ведического знания. Праведный правитель однажды ночью во сне увидел отца, испытывающего мучения пыток на адских планетах. Царь исполнился сострадания и проливал слёзы. Следующим утром Махараджа Вайкхашаса рассказал свой сон собранию дваждырождённых брахманов.

   " О брахманы,- сказал царь,-  прошлой ночью во сне я увидел отца, страдающего на адских планетах. Он кричал: " О сын, освободи меня от мук ада"! Я потерял покой и даже это чудесное царство стало невыносимо мне. Даже мои кони, слоны, колесницы не милы мне, и огромное богатство вовсе не радует меня. О лучшие из брахманов, с тех пор, как я увидел мучения отца в пытках ада, все, даже жена и сыновья, стало для меня источником несчастья. Куда мне пойти и что мне сделать, о брахманы, чтобы облегчить его страдания? Моё тело пылает огнём и горем. Пожалуйста, поведайте мне, какую милостыню надо мне раздать, каким образом поститься, какую аскезу или глубокую медитацию мне предпринять, чтобы освободить отца от агонии и дать моим предкам освобождение. О лучшие из брахманов, какой смысл в существовании  могущественного сына,, если его отец вынужден страдать на адских планетах? Воистину, жизнь такого сына полностью бесполезен!"

   Дваждырождённые брахманы ответили: " О царь, в горном лесу недалеко отсюда есть ашрам, в котором живёт великий святой  Парвата  Муни. Иди к нему; он знает прошлое, настоящее и будущее каждого и, конечно же, может помочь тебе в твоём горе."

   Выслушав этот совет, горюющий царь сразу же поднялся и направился в ашрам прославленного  святого Парвата Муни. Ашрам был очень большим : в нём жило много учёных мудрецов, опытных в воспевании священных гимнов  четырёх  Вед (2). Придя в святой ашрам, царь увидел Парвата Муни восседающим среди мудрецов подобно Господу Брахме, нерождённому творцу.

   Махараджа Вайкханаса выразил  муни своё смиренное почтение, преклонив колени, а затем простёршись ниц пред ним. После того, как царь сел, Парвата Муни спросил его о благополучии семи составляющих обширного царства ( 3 ). Также муни,   спросил, свободно ли его царство от бед, умиротворены ли жители и счастливы. Отвечая, царь сказал" Твоей милостью, о прославленный мудрец, все семь составляющих моего царства находятся в благополучии. Однако недавно появилась проблема, и, чтобы решить её я пришёл за советом к тебе, о брахман".

   Затем  Парвата Муни, лучший из всех святых, закрыл глаза и медитировал на прошлое, настоящее и будущее царя. Спустя некоторое время он открыл глаза и сказал:" Твой отец страдает в результате великого греха, и я нашёл причину. В своей предыдущей жизни он поссорился с женой, сексуально наслаждаясь ею в период менструации. Она пыталась остановить его, крича : " Помогите! О муж, пожалуйста, не беспокой меня в период месячных!" Однако он не оставил её. Из-за этого тяжкого греха твой отец пал в ад."

   Тогда царь Вайкханаса сказал:" О величайший из мудрецов, каким постом или пожертвованием могу я освободить своего дорогого отца из этих условий? Пожалуйста, поведай мне, как я могу устранить бремя последствий его грехов, которые являются великой преградой на его пути к окончательному освобождению."

   Парвата Муни ответил:" В светлой половине месяца маргаширша есть экадаши, называемый Мокшада. Если ты строго , в полном посте, соблюдаешь этот священный день, а полученное благо передашь  своему страдающему отцу,  он избавится от страданий и тот час освободится",

   Выслушав это , Махараджа Вайкханаса сердечно поблагодарил  святого и  возвратился в свой дворец. О Юдхиштхира, когда наступила светлая часть месяца маргащирша, исполненный веры Махараджа Вайкханаса совершенным образом соблюдал пост в экадаши, вместе с женой, детьми и другими родственниками. Он послушно передал полученное от поста благо отцу. Когда он сделал это, с небес посыпались чудесные цветы. Отец царя, восхваляемый и сопровождаемый посланниками полубогов отправился на небо. Минуя сына, отец сказал царю:" Мой дорогой сын, да будут с тобой все блага!" Впоследствии он достиг райского царства (4).

   О сын Панду, тот, кто строго соблюдает священный Мокшада экадаши, следуя установленным правилам и предписаниям, достигнет после смерти полного и совершенного освобождения. Нет лучшего дня поста,, чем этот экадаши двух светлых недель месяца маргаширша, о Юдхиштхира; это кристально-чистый и безгрешный день. Искренне соблюдающий этот пост в экадаши, который подобен чинтамани ( драгоценному камню, исполняющему все желания), получит особое, трудно оценимое благо. Этот день может поднять на небесные планеты и дальше -  к совершенному освобождению.

   Так заканчивается повествование о славе Маргаширша шукла экадаши , или Мокшада экадаши, взятое из  Брахманда Пураны.

                Примечания.

   1. Когда экадаши попадает на двадаши, преданные продолжают называть его экадаши.

   2. Четыре Веды: Сама, Яджур, Риг и Атхарва.

   №. Семью составляющими  владения  царя являются: сам царь, его советники; казна ; военные силы;, союзники, брахманы и жертвоприношения, совершаемые в его  царстве; потребности его подчинённых.

   4. Если человек соблюдает пост в экадаши для умершего отца, страдающего в аду, то полученное благо даёт предку возможность покинуть ад и достичь райского царства, где он может практиковать преданное служение Кришне или Вишну и вернуться обратно к Богу. Но соблюдающий экадаши  для своего духовного продвижения, сам приходит к Богу, никогда не возвращаясь в этот материальный мир.


Рецензии