Письмо в газету Известия. 1999 год

     Это письмо является ответом на статью об антисемитизме, опубликованную  в вашей газете от 25 декабря 1998 года.  Меня этот вопрос касается  самым  непосредственным образом, ибо я - еврей по национальности.
     Я согласен с автором статьи в части неприятия антисемитизма и национализма в любых формах. Но на этом наши с вами "точки соприкосновения" кончаются.
     Мне давно следовало бы прекратить писать подобные письма, но я их пишу, и, видимо, буду продолжать писать и в дальнейшем. Дело вот в чем.
     Решающая схватка между двумя главными силами последних полутора столетий, КОММУНИЗМОМ и НЕКОММУНИЗМОМ, после событий рубежа  80-х - 90-х  годов  (именно так!) стала неотвратимой, и эта схватка неизбежно обернется взаимной  кровавой резней. И я считаю своим долгом сделать все, что в моих слабых  силах,  чтобы, если не предотвратить эту резню (теперь это уже невозможно), то, хотя  бы,  по возможности, сделать ее менее кровавой.  А для этого необходимо,  чтобы противостоящие стороны научились хотя бы слушать друг друга. Потому что, как  писал В.Коротич, "не видя легче ненавидеть".
     Одно  из  двух: или вам в самом деле нужна истина, и тогда вас должны интересовать все точки зрения, включая и те,которые кажутся вам "преступным бредом",или на истину вам наплевать,и вы стремитесь просто заклеймить и раздавить оппонента.  Но тогда - чем  вы  лучше  тех, против кого боретесь?
     Ваши представления о коммунизме и коммунистах, о наших целях и  ценностях ("равенство в  нищете", "ностальгия по прошлому", "тоска по дешевой  колбасе", "насильно загнать в рай", "отнять и поделить" и т.д.),настолько далеки от действительности, что это было бы смешно,  если бы не было так грустно. Можно подумать, что вы не сдавали госэкзамены по научному коммунизму. А, впрочем, так, как нам это давали, можно было и из самого Маркса сделать антикоммуниста.
     Я не стремлюсь доказать,  что мы - хорошие; такие, какие мы есть на самом деле, мы все равно  неприемлемы  для  вас, но по совершенно иным причинам, чем указываете вы в своих средствах массовой информации.
     Я - коммунист, марксист по убеждению, но не являюсь (и не был) членом какой-либо партии. Я интересуюсь современным комдвижением вцелом,и,скажу без ложной скромности,разбираюсь в этом вопросе не хуже иных профессиональных политологов.Так что я знаю, о чем пишу, хотя, конечно, не могу быть беспристрастным.
     Так вот, ваше утверждение об антисемитизме, якобы свойственном всем  коммунистам - ложь. Обыватель, благодаря целенаправленной и скоординированной политике СМИ,  знает о существовании в России только двух компартий: зюгановской
КПРФ и анпиловской "партии Ленина-Сталина".  Для этих партий антисемитизм (под прикрытием "борьбы с сионизмом") действительно характерен. Но в России  сейчас около 25  партий и организаций,  называющих себя коммунистическими (и у многих
из них права называть себя так значительно больше, чем у зюгановцев и анпиловцев), и антисемитизм, в явной или скрытой форме, характерен, по моим  оценкам, только для 8 из них. Причем, даже  там, где  он  есть, он  присутствует  чаще,
все-таки, в  скрытой форме:  ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ в своей основе коммунистическая идеология не позволяет открыто проповедовать юдофобию, как и любой национализм (сталинские репрессии  по этническому признаку были грубейшим нарушением основополагающих принципов марксизма и во многом  предопределили  его  последующую дискредитацию). Даже  Анпилов  как-то  сказал,  что беды России имеют не этнические, а классовые корни. Отсюда: "Мы не против евреев, мы против сионистов", причем реальное  представление о сионизме (идеологии, безусловно, реакционной,
но не более, чем, скажем, татарский или литовский национализм) имеют очень немногие. В представлении значительной части оппозиции сионизм - это что-то вроде всемирной мафии, очень страшной и почти всемогущей.
     Истоками антисемитизма в российских компартиях являются, во-первых,болезненная реакция (вполне объяснимая) малокультурных людей на национальное унижение Родины (неумение переводить,по словам Маяковского,"расовый гнев на классовый"), во-вторых,явление,получившее название "отвлекающий радикализм"(за разъяснением этого термина отсылаю вас к книге Б.П.Курашвили  "Куда идет Россия"), и свойственное, как правило,лидерам оппортунистических  компартий. Национализм
в комдвижении всегда сопутствовал оппортунизму. Недаром чаще всего он встречается среди членов КПРФ, и, в значительно  меньшей  степени, - в  "радикальных" РКРП и РКСМ(б).
     И третьей причиной антисемитских настроений в рядах  некоторых  компартий является настойчивое стремление национал-патриотов "канализировать" социальный протест в националистическое русло с целью перетягивания на свою сторону "протестного электората".  На митингах "Трудовой России" это заметно невооруженным глазом: при общем НЕНАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОМ настроении толпы всегда находятся  агитаторы, "кучкующие"  вокруг  себя  людей и объясняющие хорошо поставленным го-
лосом, что означает, если в кране нет воды. И их слушают, потому что в сердцах обида, а в голове - каша.  В данном случае "антисионистская"  риторика  служит прикрытием для протаскивания "с черного хода"  в  комдвижение  НЕСВОЙСТВЕННОГО
ему  антисемитизма.
     Ну, и четвертая причина - это  ВОЗМОЖНОЕ  стремление  некоторых  властных структур внедрить антисемитизм в комдвижение, чтобы сделать его более уязвимым
для критики.
     Но еще раз подчеркиваю: в большинстве компартий антисемитизма нет вообще.
Так что не все так просто:"у нас на семью пьющую непьющая семья".И отвечать за антисемитов из КПРФ РПК-шники,  например, не должны.
     Повторяю, я не стремлюсь убедить вас,  что мы - хорошие.  Мы не чудовища, но и не "христосики". И для вас мы - враги, хотя, повторяю, по совершенно иным причинам, чем это представляете вы. Наша статья в нынешнем уголовном кодексе -
не 74-я, а 280-я (призывы  к  насильственному изменению основ конституционного строя). Тут уж ничего не попишешь, тут уж тюрьма - так тюрьма,лагерь - так лагерь, к стенке - так к стенке...  Я ведь еще в 89-ом году говорил, что в вашем
"цивилизованном обществе" свободы и права человека на сторонников Красной веры не распространяются.Это вы когда к власти крадетесь - за свободу и права ратуете. А пришли к власти - все: свобода - только для нас, а все, что нам не нра-
вится - "преступная идеология"...
     Можете сажать нас за "призывы к свержению", за "организацию массовых беспорядков", даже за "терроризм".  Но не за антисемитизм, потому что для комдвижения вцелом это НЕ ХАРАКТЕРНО.
     Теперь - о "теоретической части" вашей статьи.
     Я в принципе отвергаю ваши рассуждения, ибо в основу их положена  "теория тоталитаризма", в соответствие с которой коммунизм и фашизм считаются явлениями одного порядка. Подход не только неверный по существу, но и  кощунственный.
Изложение всех моих доводов в полном объеме сделало  бы  это  письмо  чересчур громоздким, и я ограничусь только тем,  что напомню вам,  что в ХХ веке коммунизму сочувствовали отнюдь не самые глупые и безнравственные люди. Альберт Эйнштейн, в частности, назвал Ленина совестью человечества. Вряд ли Эйнштейн был "наивным дурачком,  поверившим в сказку о прекрасном будущем".  И вряд  ли  он знал намного меньше,  чем сегодня знаем мы.  Но он,  в отличие от вас, видимо, понимал, что одного сходства стилей монументальной пропаганды и отрицания буржуазной демократии  недостаточно,  чтобы отождествить коммунизм с фашизмом.  И еще он понимал, что сталинизм и ГУЛАГ на вытекают с неизбежностью из марксизма
и Октябрьской революции, и что даже сталинский Советский Союз ставить на  одну доску с гитлеровской Германией было бы кощунством по отношению к миллионам советских людей, отдавших свои жизни в великой войне с фашизмом.
     Навязчивое, при полном игнорировании протестов и опровержений,  отождествление политического противника с заведомо одиозными  силами,  носит  название "амальгамизация" и считается одним из самых грязных приемов в политике.  Впервые этот термин появился в годы Великой  Французской  революции,  когда  после "термидора" на  одной  скамье подсудимых сидели и роялисты,  и якобинцы,  и их всех скопом называли "врагами народа". Ситуация повторилась при Сталине, когда большевиков-ленинцев ставили к стенке вместе с бывшими кадетами и монархистами, и всех скопом называли "фашистами".  То же самое - и сегодня,  когда вы грозитесь по "закону об экстремизме" посадить коммунистов-интернационалистов на одну скамью подсудимых с Баркашовым и Веденкиным.  Но имейте в виду: уцелевшие и вновь появившиеся коммунисты будут относиться к вам соответственно.
     Когда вы говорите, что одинаково против как левого, так и правого экстремизма, вы снова лжете.  Готовящийся закон "об экстремизме" направлен не против фашистов, а против нас, потому, хотя бы, что ни один фашист не признается, что
намерен насильственным  путем  свергать  существующий  строй.  Гитлер пришел к власти вполне легитимно,  через выборы.  Баркашов в телеинтервью тоже заявлял, что свергать строй не собирается,  так как вполне может прийти к власти в рамках существующих законов. А настоящие коммунисты "... считают презренным делом скрывать свои  намерения  и взгляды.  Они открыто заявляют,  что их цели могут быть достигнуты только путем НАСИЛЬСТВЕННОГО НИСПРОВЕРЖЕНИЯ ВСЕГО СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ" (К.Маркс, Ф.Энгельс,"Манифест...").
Поэтому сажать и убивать по вашим законам будут нас, а не фашистов.
     И потом, за фашистами (вспомните известный коллаж) "стоят миллионы". Даже миллиарды. И в нашем обществе,  где все решают деньги,  они наймут адвокатов и выиграют любой процесс. А социальной базой коммунистов являются бедные и обездоленные (не надо врать про "золото партии":  оно, если и было,  давно уже  на счетах у "новых русских"),  денег на адвокатов у нас нет и никогда не будет, а потому нас,  скоре всего,  даже судить не будут. "До суда нЭ доведут, убьют по дороге". Как героев RAFа,  чтобы трибуну не предоставлять. То есть, в буржуазном обществе все ваши законы,  которые формально,  вроде бы,  в равной степени направлены против "левых" и "правых",  на практике бьют именно коммунистов,  а фашистов только гладят,  о чем свидетельствует нынешняя беспомощность  властей перед баркашовцами (а,между прочим,нас,если бы мы попытались создать военизированные формирования, вы бы порезали очередями, не дожидаясь никаких законов).
     Буржуазный демократ,  тем более, антикоммунист, никогда не будет последовательным антифашистом,  потому что буржуазная демократия и фашизм - суть лишь разные формы  одного  и  того  же  общественного строя - капитализма (из чего, впрочем, не следует, что нам безразлично, какая из этих форм будет у власти).И Ельцин, Гайдар, Лужков, Примаков, Явлинский  точно так же  не спасут Россию от Баркашова, как Гинденбург не спас Германию от Гитлера.
     Ваша ненависть к коммунизму и марксизму говорит о вашей  САМОУБИЙСТВЕННОЙ недальновидности. Потому что антикоммунизм и фашизм, антикоммунизм и антисемитизм очень часто идут рука об руку.  До сих пор противники вашей  "демократии" были примерно поровну распределены между крайне "правыми" и крайне "левыми" (я специально стараюсь говорить с вами на "немарксистском" языке, чтобы вы увидели, что  ваша  позиция  несостоятельна  даже  с точки зрения вашей собственной системы координат),  и,  в какой-то степени,  взаимно "гасили" друг друга. Теперь, когда  вашими  молитвами революционный марксизм-ленинизм поставлен почти на грань небытия,  все недовольные (число которых за последние годы, благодаря вашим "реформам",  многократно увеличилось),бросятся поддерживать единственную известную им альтернативу:  национал-патриотов...  И в этой ситуации шансов на победу у вас нет:  история ХХ века учит, что решающие победы над фашизмом были одержаны только тогда,  когда демократы и коммунисты выступали против  фашизма совместно.
     Марксистско-ленинский коммунизм - не "преступный бред",  а наиболее адекватная из существующих ныне мировоззренческих систем.  Но даже если бы  коммунизм был  лишь  утопией,  то и в этом случае ваши действия по отношению к нему вопиюще неверны даже с точки зрения вашей системы координат.
     В 1989  году в журнале "Знания - сила" была опубликована статья Чаликовой "Страна Утопия:  где она сегодня на карте реальности?". В этой статье, в частности, высказывалась мысль,  что к тоталитаризму ведет не утопия сама по себе, а ДИСКРЕДИТАЦИЯ утопии. Действительно, сталинский режим у нас утвердился после того, как  в  20-е  годы рухнула утопическая (как я теперь понимаю) надежда на скорую победу коммунизма во  всем  Мире.  И  сегодня  вы,  объявляя  коммунизм
"преступным бредом",  ОБЪЕКТИВНО,  даже вопреки своей воле,  способствуете утверждению тоталитаризма,  так как линейная логика обывателя  делает  из  ваших рассуждений простой,  как палка, вывод: если коммунизм невозможен, так как человек по своей ПРИРОДЕ (один из базовых мифов либерализма -  миф  о  "неизменности человеческой природы") ленив,  жаден и т.д., то плетка - это лучшее, что он, человек,  заслуживает. И если вы со смехом и бранью растоптали коммунистические ценности,  то у вас нет никаких оснований надеяться,  что после этого к
вашим ценностям свободы и прав человека обыватель будет относиться с уважением.
     Пора вам понять, что нельзя быть антифашистом, оставаясь антикоммунистом.
Либо вы с нами против фашистов,  либо вы с фашистами против нас.  Третьего  не дано. Воевать  на два фронта (против коммунизма и фашизма,  как то и другое ни называй) невозможно:  такая позиция настолько внутренне противоречива,  что вы
просто утонете в своей собственной лжи.
     Внушая народу,что большевики и Октябрьская революция - источник всех зол, вы рубите сук,  на котором сидите. Ведь многие коммунистические лидеры: Маркс, Лассаль, Свердлов,  Троцкий,  Каменев,  Зиновьев,  Радек,  Карл Либкнехт, Роза
Люксембург, были евреями по национальности (кстати, как здесь быть с вашим утверждением, что все коммунисты - антисемиты?).  А логика обывателя проста, как топор погромщика:  если  все  зло - от большевиков,  а все большевики - евреи, значит - "бей жидов,  спасай Россию!". И тут уж он не будет разбираться, какой еврей коммунист, какой - демократ...
     Да, холокост - это было страшно. У меня прадеда и прабабку под Смоленском немцы расстреляли. Спас евреев (и не только евреев) советский солдат ("совок", по вашему), водрузивший Красное Знамя над Рейхстагом. Если бы не он, многих из
нынешних хулителей коммунизма просто не было бы на свете.
     Сегодня Красного Знамени больше нет:  сброшено с позором и с Кремля,  и с Рейхстага. А скоро вообще будет объявлено "экстремистским символом",  и за его хранение станут сажать.  Советского солдата тоже нет. Есть старики, доживающие
свои дни в страхе и тоске,  которым объяснили,  что они защищали "тоталитарное государство". Еще  есть  одуревшие от водки и безнаказанности "дембеля" и "салажняк", забитый до потери инстинкта самосохранения.
     Еще есть  ваша  "демократия",  позволяющая  хлопцам  в черных рубашках со свастикой беспрепятственно готовиться к часу "Х".  Когда настанет  этот  самый час "Х", они меня "шлепнут". Если до этого меня не "шлепнете" вы - по  "закону об экстремизме" или просто так,  без всяких законов,  как в октябре  93-го. Или зарежете "случайно" в подъезде, как Марту Филлипс, Анну Кирьян, Рафиса Худайбердина, профессора Мартемьянова и многих других. Коммунистов убивают и сегодня,не дожидаясь наступления часа "Х" или появления соответствующих законов.
Ваши СМИ широко освещают убийства Холодова,  Листьева,  Старовойтовой,  но  обиубийствах коммунистов либо молчат,  либо выдают это за обычную уголовщину,  по умолчании считая вполне приемлемым в демократическом обществе применение  тайного террора  против  коммунистов  (что  кстати,  задним  числом,  оправдывает Красный Террор 1918 года: если враг считает себя вправе убивать нас,когда сочтет нужным, это и нам дает моральное право отвечать тем же,  когда у нас  есть для этого силы).
     Бежать мне некуда,  Израиль для меня - чужая страна, в США меня тем более не ждут. Буду доживать здесь, сколько мне еще осталось.
     А вот вам следует подумать:  когда настанет этот самый "час Х", и на волне протестов против того ада, который вы устроили в "этой стране", придут ваши ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ ПО АНТИКОММУНИЗМУ - баркашовцы или им подобные,  хватит ли вам
места в последнем самолете на Запад?
     Возможно, я  не  прав,  уподобляясь вам и отждествляя друг с другом своих достаточно разнородных противников.  Но ведь антикоммунизм - не  единственное, что объединяет "демократов" с "патриотами".
     Возьмем, например, Зюганова, которого, с моей точки зрения, неверно называть даже  оппортунистом в комдвижении:  КПРФ - партия не коммунистическая,  а буржуазно-националистическая (название и барельефы Ленина - для обмана  "электората"), а Зюганова и зюгановцев правильнее относить к  "патриотам". Так вот, если сравнить взгляды Зюганова и Гайдара  (Егора), то поражает сходство  этих, казалось бы, непримиримых врагов. Система координат - одна и та  же:  и там, и
там - Тойнби вместо Маркса, цивилизационный подход вместо классового.  Разница только в знаках: по Гайдару Запад - это хорошо, Восток - плохо, по  Зюганову -
наоборот. И для Гайдара, и для Зюганова "большевизм" - ругательное слово.
     Еще раз подчеркиваю: термин "коммунисты" к Зюганову и зюгановцам НЕПРИМЕНИМ.
     Характеристическими признаками коммунистов (= "революционных марксистов") являются:
1. Материалистическое  понимание  Истории  (а Зюганов в церковь ходит и свечки ставит).
2. Исторический  детерминизм по линии "производительные силы - производствнные отношения", классовый подход к анализу общественных и исторических явлений.  А Зюганов рассуждает о "державности" и "геополитических интересах России","забы-
вая" о классовой природе власти и в России, и на Западе.
3. Интернационализм.  Ну, здесь вы все лучше меня знаете. И, кроме того, может ли называться коммунистической партия,  ОФИЦИАЛЬНО СНЯВШАЯ ЛОЗУНГ  "ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!"?
4. Признание неизбежности перехода от капитализма к  социализму  и  коммунизму через социалистическую революцию и диктатуру пролетариата. А Зюганов рассуждает об "исчерпанности лимита не революцию",  отвергает  "диктатуру  какого-либо класса", а  коммунизм  для  него - всего лишь "нравственный идеал,  восходящий истоками к христианству и русской общинности".
     Коммунистами сегодня правильнее называть не зюгановцев,  а небольшие партии и группы, сам факт существования которых ваши СМИ предпочитают замалчивать (или упоминают  вскользь,  используя  ничего  не раскрывающие термины "экстремисты" и "левые радикалы").
     Настоящие коммунисты стоят в стороне от конфликта "демократов" с "патриотами". Нам одинаково чужды и те,  и другие.  У нас иная система  координат,  в основу которой  положен  естественно-исторический,  классовый подход,  и мы не
стремимся к возвышению или унижению какой-либо нации или государства.
     "Мир плох,  его надо изменить любой ценой...!" Да никто  из  нас  так  не рассуждает!
     Мир таков,  каков он есть всилу ОБЪЕКТИВНЫХ законов. И в Мире есть противоречия, обусловленные, опять же, объективными законами, и если эти противоречия не разрешить,  они будут обостряться до бесконечности, а, значит, обусловленные этими  противоречиями горе и кровь будут идти по нарастающей,  пока все живое на Земле не погибнет.  И в Истории иногда наступает такой момент,  когда разрешить противоречия может только революция,  которая,  опять же,  диктуется объективными законами,  а не нашими желаниями.  И выбор в этом случае не между революцией и  эволюцией,  а  между революцией и непрерывной чередой кровавых и бессмысленных бунтов.  Да,  революция - это кровь, но если брать Мир и Историю вцелом, то, если бы не было революций,  крови лилось бы, все-таки, больше, и я могу это доказать.  Даже побежденная,  даже переродившаяся революция все равно играет огромную ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ роль,потому что ТОЛЬКО СТРАХ ПЕРЕД НОВОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ БОГАТЫХ ДЕЛИТЬСЯ С БЕДНЫМИ.  Экономический фактор (сытый, здоровый и образованный рабочий приносит большую прибыль,  чем бедный и голодный) действует здесь уже во вторую очередь, я тоже мог бы это доказать. И если бы не было Октября 17-го, рабочие  на Западе  до сих пор жили  бы так, как это описано в романах Диккенса и Синклера,а в странах 3-го Мира детская смертность
превышала бы рождаемость.
     Я далек от идеализации советского доперестроечного общества.  Но крушение великой Страны,  хотя бы провозглашавшей социалистические  принципы,  коренным образом изменило соотношение сил в Мире в пользу самой махровой реакции.  Буржуазия, почувствовав безнаказанность, звереет (зарплату не платит, а в  казино астрономические суммы проигрывает), а в ответ начинает звереть пролетариат.
     Невозможно описать  страдания  бедных  и слабых в "рыночном" обществе.  Я раньше верил вам,  что на Западе "рабочие живут лучше,  чем инженеры  при  Советской власти,  а самых бедных селят в бесплатные квартиры и дают продуктовые
марки". Теперь я испытал все это на себе. По телевизору каждый день показывают вконец опустившихся  бомжей,  но ведь гораздо больше тех,  кто пока не упал до уровня бомжа, но живет в возрастающей нужде, в постоянном страхе за завтрашний день, в вечной униженности. Для меня лично мое отчаяние состоит, во-первых, из материальных лишений,  во-вторых, из социальной неуверенности, страха за завтрашний день и за будущее моих близких, в-третьих, из постоянного чувства социальной униженности перед богатыми и сильными, и в четвертых (я бы это поставил на первое место),  ко всему этому добавляется идеологическое унижение, вызванное постоянным глумлением над коммунизмом - ВЕРОЙ,  которая давала мне  (и  не только мне) силы жить,  работать и сносить все жизненные тяготы.  И думаю, что не я один сейчас в подобном положении.
     До бесконечности это продолжаться не может,  и взрыв неизбежен.  Вопрос в том, куда качнется разгневанный народ:  к высшему добру  (коммунизму),  или  к высшему злу (фашизму). Для вас, я вижу, разницы нет: и те, и другие - "экстремисты". Ужас  в  том,  что,  при  нынешней слабости комдвижения,  этот протест "оседлают", скорее всего, именно фашисты.
     Не доводили  бы людей до нищеты,  не унижали бы бедных и слабых - не было бы и "экстремизма".
     А вы еще и лягнуть готовы настрадавшихся: мол, сами виноваты, "вертеться" надо! И - ни слова,  ни намека на то, чтобы хоть самую малость ограничить прибыли "новых русских", чтобы за этот счет выплатить зарплату хоть тем же учителям или шахтерам.
     И если  действительно грянет восстание,  и в руках у бедных и слабых окажется оружие,  простым переделом собственности дело  не  ограничится.  Многие, очень многие захотят ОТОМСТИТЬ за страдания и унижения. И вам придется, спасая свою жизнь,  либо бежать,  куда глаза глядят, либо косить "от живота" тех, кто уже и без того выплакал все слезы.
     Так что путь,  которым страна идет с 1989 года, с самого начала был дорогой в тупик.  И не жить вам НИКОГДА в "цивилизованном рыночном обществе", и не потому, что мы вам не дадим, а потому, что у вас самих не получится! Более того: скоро и на Западе жизнь мало будет соответствовать вашим представлениям  о "цивилизованном обществе".
     Мы не зовем в прошлое, просто мы считаем,что История начала новый виток,в ходе которого,  по закону спирального развития,  некоторые  элементы  прошлого (войны, фашизм, социалистические революции) будут повторяться, но уже на более
высоком уровне.  Не нравится?  Нам тоже.  Не надо было разрушать социализм, и, тем самым,  воспроизводить противоречия, характерные для начала ХХ века... Хотя, крушение социализма в СССР тоже было предопределено объективными законами.
Но это уже - совсем другая тема.
     Наша цель  -  построение  во все Мире справедливого и гуманного общества, без которого Человечество в ХХI веке, я уверен, просто  уничтожит  само  себя.
Да, революция,  да,  вооруженное восстание,  да,  диктатура пролетариата.  Да, Красный Террор. А как вы иначе справитесь с фашизмом? Законов ваших они не боятся, увещеваний не слушают, и прямо говорят, что дискутировать с вами и с нами не станут,а будут "мочить" - и все (я-то вам пишу, а они будут просто стре-
лять).
     Да, мы знаем, что нас за это ждет, но наши взгляды именно таковы,мы можем их обосновать (в скором будущем - более убедительно, чем  я это делаю в данном письме,потому что марксистская мысль развивается),и менять свои взгляды в угоду официозу (хоть вашему, хоть "патриотическому") не собираемся. И поэтому хорошего нам ждать не приходится ни от вас, ни от "патриотов".
     Приходится слышать,  что либералы, как и коммунисты, являются материалистами. Это не так,  потому что в основу либерализма положен неверный,  с  нашей точки  зрения, идеалистический  постулат о неизменности  человеческой природы,
в соответствие с которым  человек  по природе своей ленив, жаден и корыстен, идругим быть не может, а, значит, работать может только либо из страха, либо из корысти. Отсюда - неверное представление о мотивации труда  ("либо сила,  либо рубль"), ложные политические альтернативы ("демократия - тоталитаризм", "империя - цивилизованное общество").  Отсюда - неудачи ваших экономических реформ, ибо в основу всех ваших теорий положена недопустимо упрощенная модель человека - "Homo economicus",сводящая рабочего к примитивной машине для добывания денег:
заплатил больше  - сделал больше,  заплатил меньше - сделал меньше,  совсем не заплатил - ничего не сделал. Поскольку таким понятиям,как "бескорыстие","долг" и т.п. в вашей системе места нет, всех, кто трудится "за идею", вы  объявляете либо сумасшедшими,  либо преступниками (такой точки зрения  придерживаются,  в частности, А.Цыпко и В.Коротич), создавая, тем самым,идейную основу для новой, совсем уж мракобесной, "охоты на ведьм".
     Мы - материалисты,  потому что считаем, что сам образ жизни человека формирует его как личность,  и никакой раз навсегда заданной (кем?) природы человека не существует. Высокие и наукоемкие технологии, требующие  ответственного
и творческого подхода, воспитывают человека с высокими моральными  качествами, тем  самым  создавая основу для будущего коммунистического  общества.  Процесс этот идет противоречиво, с зигзагами и откатами, но он идет: крот Истории роетнезаметно. Поэтому  все  ваши "реформы",  делающие ставку на корысть и наживу, несовместимы с прогрессом, и, в конечном итоге, неизбежно обречены на провал.
     Мы против  насилия,  но  считаем,  что с насилием в Мире можно покончить, только уничтожив социальную основу насилия - деление  общества  на  богатых  и бедных, потому что пока в Мире есть богатые и бедные,  бедные всегда будут ненавидеть богатых, а богатые презирать бедных. Свободы и права человека - очень хорошая вещь,  но в вашем рыночном обществе они никогда не будут реализованы в полной мере, потому что, как только мы даем равные права богатым и бедным, все права тут же оказываются у богатых.  И поэтому,  как  сказано  в  "Манифесте", стратегическая цель, которую ставят перед собой коммунисты,может быть выражена одной фразой - УНИЧТОЖЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ибо пока есть рынок и частная
собственность на средства производства - будет деление на богатых и бедных, а, значит, будут ненависть и насилие.
    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ неудача коммунизма в ХХ веке еще не доказывает,что сама идея была неверна.  Новые революции неизбежны, и никакие "джакарты" этот процесс не  остановят. Фашизм - последняя надежда старого Мира,  но и он бессилен изменить ход Истории.
    Я понимаю,  что,  с вашей точки зрения,  мои взгляды преступны. Но с нашей точки зрения преступны ваши взгляды,как и взгляды фашистов. И коммунисты будущего, когда придут к власти, отомстят за каждую слезинку, за каждую каплю крови коммунистов нынешних, не делая никакой разницы между  "демократами", "патриотами","фашистами", и прочими.  А как умеют мстить большевики - вы знаете. Все, что враги обрушат на нас:  расправы,  расстрелы,  "психушки", погромы, пытки -
все потом  вернется им,  потому что историческая Правда и будущее за нами,  а, значит, последнее слово и последний выстрел тоже будут наши.
    Особо подчеркиваю: вас с фашистами объединяет антикоммунизм. Основным своим острием и вы, и фашисты направлены против нас. И только потом - друг против друга. Сколько бы вы ни говорили о равном отрицании как "правого",  так и "левого" экстремизма, вы ВО-ПЕРВЫХ - антикоммунисты, и только ВО-ВТОРЫХ - антифашисты.
    Так что - переименуйте свой комитет.  Назовите его "антитоталитарным", что ли. Это  не  противоречит  вашей  системе  координат,  а по отношению к вашему же "электорату" будет честнее.  Иначе вы просто спекулируете на  всеобщей  для
нашего народа  ненависти  к фашизму,  но вкладываете в это слово совсем другой смысл.
    Мой прогноз:  обозримое  будущее  России  -  за радикальным национализмом.
Остановить этот процесс при нынешнем соотношении классовых сил не  удастся,  к сожалению, ни нам, ни вам. После того, как "коричневые" придут к власти (имейте в виду,  это может произойти без всякого "путча",  и даже без  баркашовцев,
просто путем постепенного "дрейфа" вправо вчера еще "демократических" властей), страна лет 20-30 будет купаться в горе и крови,  затем фашизм  так  или  иначе рухнет под тяжестью собственных преступлений.
    А после них - только мы.
                Столбун С.В.,г.Москва,   9.02.99.


Рецензии