Пять частей света продолжение 39

       - Вот тебе и девица под боком, - вздохнул Свет, закутываясь в плащ и подсовывая себе под голову седло. – А ты говорил. Не знаю, как в твоих краях, Путник, а в наших, если судьба что-то даёт, бери не задумываясь, иначе она может и передумать.
       - Вот она и передумала, - усмехнулся я, отвязывая от рюкзака спальную подстилку и выискивая место получше.
       - Это точно, - согласился Свет, опуская голову на седло и глядя в ночное небо. – Интересно, как там люди живут?
       - Где там? – уточнил я, не сразу сообразив о чём он.
       - Там, - Свет указал на звёзды.
       - По-разному, - ответил я, устраиваясь в трёх шагах от догорающего костра и поворачиваясь на правый бок.
       - Выходит, так же, как и мы, - ещё раз вздохнув, сделал вывод Свет. – По-разному.
       Я не ответил.
       Позавтракав остатками вяленого окорока, мы не стали задерживаться на месте ночёвки, а сразу двинулись в путь. Стил и Клык ехали впереди, указывая нам дорогу, а я и Свет плелись сзади, вызывая у Орлика, который уже привык чувствовать себя лидером, полное непонимание новой диспозиции и явное неодобрение нашему нежеланию исправить её, он так и рвался занять достойное, с его точки зрения, место. Свет даже пошутил поэтому поводу.
       - Смотри, Орлик, - пригрозил он. – Будешь себя плохо вести, Путник тебя вмиг в обоз отправит.
       - Не отправлю, - успокоил я Орлика, пресекая очередную попытку вырваться вперёд и похлопав его по шее. – Куда ж я без него?
       - Видишь, Путник, как всадник коня меняет? – Свет посмотрел на недовольно заржавшего Орлика. - Когда он под Слизняком ходил, я его даже не замечал, ничего особенного, обыкновенная лошадь. Даже не жеребец – кобыла. А сейчас? Какой там Орлик. Орёл!
       - Ты присмотришь за ним, когда я домой отправлюсь?
       - Само собой, - пообещал Свет. – Получишь его в лучшем виде. Ты же вернёшься, Путник?
       - Я не знаю, Свет. Надеюсь, да.
       - Присмотрю. Даже если не вернёшься.
       Владения князя незаметно перешли в ничейную землю или, как назвал её Клык, Дикое поле, которое тянулось до самого Восточного моря, позволяя отрядам работорговцев беспрепятственно совершать набеги на приграничные деревни. Нам довелось встретиться с ещё одним таким отрядом. Они шли налегке и были страшно рады встрече с нами. Правда, обрадовались они не сразу, да и радость их была недолгой, но об этом чуть позже.
       Старая дорога, протоптанная торговыми караванами, вывела нас из редколесья на большую, покрытую одинаково-ровной травой поляну, больше похожую на засеянное пшеницей поле, где мы и увидели двигавшийся нам навстречу отряд. Клык, вырвавшийся немного вперёд, поскольку Стил задержался у ближайшего дерева, решая одну небольшую, но неотложную проблему, резко остановился и поднял руку.
       - Телег с товаром не видно, - не дожидаясь наших вопросов, сообщил он, когда мы поравнялись с ним. - Похоже, это друзья тех, кого мы успокоили в деревне. Да и идут они туда же, - Клык указал на растущие впереди кусты. – Думаю, они нас ещё не заметили. Можем уйти, если что.
       - Что значит, если что? – уточнил Свет.
       Клык дёрнул плечом:
       - Много их слишком.
       - Только не для Путника, - успокоил его Свет, растянув губы и продемонстрировав свой неподражаемый оскал. – В Кровавом лесу больше было. Ты бы видел, как он с ними разделался, я даже меч в кровь не вымазал.
       - Если мы уйдём, - перебил я Света, не желая, чтобы он излишне углублялся в воспоминания. – Они не пожалеют тех, кого мы вчера спасли. А разве мы их для этого спасали?
       - Тогда лучше из засады напасть, - согласился со мной Клык. – Пока они опомнятся, мы уже полдела сделаем.
       - А если это кто-то другой? – внёс свою лепту догнавший нас Стил. – Мало ли кто по этой дороге ходит. Я тоже когда-то шёл.
       - Сейчас узнаем, - закончил я не успевшую начаться дискуссию и направил Орлика навстречу отряду, возвращая ему лавры лидера.
       Работорговцы, а это были именно они, отнеслись к нашему появлению достаточно настороженно, что в общем-то вполне понятно, четверо хорошо вооружённых мужчин могли принести им скорее ущерб, чем прибыль. Впрочем, полностью уверенные в своём превосходстве, они не стали скрывать от нас своего основного рода занятий, даже предложили присоединиться к ним, пообещав достаточно выгодные условия. Только вот дослушать их до конца мы так и не успели. Кто-то из ближайшего окружения их начальника увидел во мне сходство с неким Путником, о котором сейчас так много говорят, из чего я сделал вывод, что вести обо мне уже докатились до побережья. На прямой вопрос, я дал такой же прямой ответ, признав правоту опознавшего меня разбойника и назвав своё имя. Вот тут-то и наступило время их радости. Не тая от нас своих намерений, они принялись громко обсуждать будущие барыши и пришли к выводу, что за живого меня они получат гораздо больше, чем за мёртвого. Возможно поэтому, а возможно, обратив внимание на нервную и даже немного воинственную реакцию моих спутников, чьи жизни не были учтены в их небольшом обсуждении, они сделали мне ещё одно ценное предложение, пообещав не заковывать меня в цепи и хорошо кормить, если я сдамся им сам, без боя. Но поскольку на ближайшее будущее, да и на отдалённое тоже, у меня были совершенно другие планы, мне пришлось им отказать. Сказать, что мой отказ вызвал у них бурю негодования, просто не сказать ничего. Они были крайне возмущены, обвиняя меня в чёрной неблагодарности, неправильном выборе, ещё чём-то и взывая к богам, чтобы они вернули мне разум. Как я понял, прежнее их обещание полностью утратило силу, и теперь меня ждали не только самые тяжёлые кандалы из тех, что у них были припасены для таких несговорчивых особ, как я, но и ежедневные тумаки, вместо вкусных обедов. Излишне говорить, что подобная перспектива мне понравилась ещё меньше. Не придумав ничего лучше, я попытался воззвать к их разуму, посоветовав бережнее относиться к своей нервной системе, а ещё лучше сменить такое неблагодарное занятие, как торговля людьми, на что-то более спокойное, например, земледелие. К сожалению, они не прислушались к моему доброму совету. В последствии, Комп тоже пришёл к выводу, что моей вины в этом нет.
       - Вот и догнали нас слухи, - сказал Свет, вытирая травой меч и поворачиваясь ко мне лицом.
       - Рано или поздно это должно было случиться, - без особого интереса отозвался я, тоже приводя оружие в порядок.
       - Тебе, Путник, уже давно пора новым мечом обзавестись, - заметил Свет, наблюдая за мной.
       - А чем тебе мои мечи не нравятся?
       - Не мечи, а меч, - Свет указал на тот, что я выбрал себе ещё после самого первого боя. – А от другого я бы и сам не отказался.
       - А этот-то чем тебе не угодил?
       - Простой он слишком, - пояснил Свет. - Не по рангу. Вот ты сам подумай, ты и с таким мечом. Несолидно как-то.
       - И поэтому ты предлагаешь мне выбрать что-нибудь из твоей коллекции? Сколько ты их там уже насобирал, пять или шесть?
       - Можно и из коллекции, - тяжело вздохнул Свет. – По большому счёту, они все твои.
       - Нет, Свет, меня и этот вполне устраивает. Удобный он, да и сталь хорошая. Сразу видно – мастер ковал. А то что на нём серебра нет, так разве для меча это главное?
       - Тоже верно, - согласился Свет и тут же сменил тему разговора. - А что это ты с ними поговорить решил? - продолжил он, кивнув головой на разбросанные по траве трупы.
       - Мало ли, - я сделал традиционное движение плечом. – Могли сказать что-нибудь новое.
       - Это правильно, - одобрил Свет и ту же взял быка за рога. – А с трофеями что делать будем?
       Я негромко выругался. Впрочем, я уже давно смирился с теми сложностями, которые приносят с собой очередные трофеи.
       - Жалко всё это бросать, - ещё раз вздохнул Свет. - Особенно коней. Да и как их бросишь? – надавил он на жалость, заподозрив меня в нежелании тащиться с этим хозяйством через всё Дикое поле. – Хоть в деревню возвращайся, - ту же предложил он решение проблемы.
       - Зачем возвращаться? – ответил за меня Стил и махнул рукой по ходу движения. – Впереди постоялый двор будет, последний с этой стороны. Я в нём останавливался, когда от князя бежал. Там и оставим.
       - Это дело, - оживился Свет. - А далеко до него?
       - К вечеру будем. Только ты на много не рассчитывай. Хозяин там ещё тот разбойник, своего не упустит. Хорошо, если он нам хотя бы половину цены за всё это даст.
       - Я соглашусь и на треть, - усмехнулся Свет. – Но ты, Стил, меня обнадёжил.
       - Только давайте быстрее, а то мы не то что к вечеру и к утру туда не попадём, - поторопил я и отъехал в сторону, чтобы в спокойной обстановке пообщаться с Компом.


Рецензии