Богач одетый нищим

Один раввин пошёл продавать драгоценный камень. По дороге ему встретился человек одетый нищим и сказал ему:
- Раби, покажите мне камень, пожалуйста. Я хочу купить его у Вас.
"Откуда у нищего может быть столько денег, чтоб купить драгоценный камень?" - Не поверил ему раввин.
Тем не менее, он достал камень и показал человеку.
Человек внимательно осмотрел камень и купил его, щедро заплатив раввину, затем пригласил его к себе домой на обед. 
Когда они пришли к дому хозяина, раввин убедился, что тот весьма богат. Хозяин велел подать на стол и обед был роскошный.
После обеда раввин спросил хозяина:
- Вот ты такой богатый - почему же ты одеваешься как нищий и сидишь на дороге рядом с настоящими нищими?
- Да, - сказал хозяин, - я богат, но никто знает, что будет в будущем. Если Бог решит, он отнимет у меня всё имущество и я останусь ни с чем. Поэтому, чтоб Господь был всегда мной доволен и благоволил ко мне, я одеваюсь как нищий и сажусь на дороге, для того, чтоб моё сердце не возгордилось и я не вызвал на себя Божий гнев.
- Ты мудрый человек. - Сказал раввин. - Желал бы, чтоб все были подобны тебе.


Рецензии