Васька

   Холодно, холодно, холодно... Маленький серый котёнок бежал по тротуару. Нужно было пробежать ещё вот эту дорожку, потом перебежать через улицу. Там припаркованы машины и под ними можно будет немного согреться. Вот бы приехал сегодня тот мужчина в красивой машине. Это очень красивая машина: из неё так вкусно пахнет и мужчина всегда привозит с собой котёнку что- то восхитительно вкусное. "Это он мне привозит!"- подумал котёнок. От предвкушения он остановился и мечтательно зажмурился. "Не наглому Ваське, а мне. Ненавижу Ваську! Он домашний. Его выпускают гулять. Васька выходит, вывозится в грязи и считает, что никто не знает, что он домашний. Все знают. Я вчера это кричал вначале бабушке, а потом маме с маленькой девочкой. Не услышали. Я бежал, бежал, а Васька оттолкнул меня. У-у-у, наглый полосатый жирный зад! Всё сожрал! Если бы у меня был дом... Если бы у меня был дом...".
   Что сделал бы серый котёнок, если бы у него был дом, неизвестно. Проезжающая рядом машина окатила его грязной водой.
   Мокро и холодно... Котёнок перебежал через дорогу и юркнул под припаркованные машины. Выглянул, огляделся. Вкусно пахнущей машины не было. "Сейчас немного согреюсь и побегу к магазину. Загляну в бак. Там каждый день выбрасывают еду. Еду!".
   Котёнок бежал по улице. Начал накрапывать дождь. Вначале это были редкие капли, маленькие и холодные, как ледяные иголки. Одна, особенно колючая, упала котёнку на нос. Потом дождь усилился и капли стали бить котёнка, насквозь промочив и без того мокрую шёрстку. Котёнок побежал быстрее. Хлынул ливень. Котёнок припустил изо всех сил.
   Но что это, что?! Лапы сделали в воздухе несколько движений и котёнок с разбега плюхнулся в яму с водой. На мгновение погрузился с головой в холодную грязную воду, вынырнул и отчаянно забарахтался. Подплыл к краю ямы и попытался выбраться. Нет, не получается. Ни зацепиться, ни вскарабкаться. Каждый раз лапы соскальзывали с отвесных краёв ямы. Не получается. Не получается!
   — Я больше не могу!- кричал котёнок. — Помогите! Помогите!! Помо...
   Котёнок продолжал барахтаться и пробовал вылезти. Скорее от отчаяния, чем надеясь спастись. Холодно, очень холодно...
   Котёнок уже не мог лезть, он только из последних сил бился в воде. Почему- то вспомнился мужчина из вкусной машины. Пахнуло едой и теплом. Последнее, что ясно возникло в памяти, была наглая, полосатая, ухмыляющаяся морда Васьки. "Ненавижу Ваську!",- успел подумать котёнок.
   ...Чьи - то жёсткие и злые руки вытащили котёнка из воды.
   — Не реви! Держи малого.
   Обессилевшее и замёрзшее тельце котёнка оказалось в руках зарёванного мальчика.
   — Не реви, я сказал. Живой он, живой!
   Мальчик засунул котёнка под куртку и пошёл домой. Дверь открыл отец.
   — Мать! Вот ты только посмотри! На минуту нельзя из дома выпустить. Где ты в грязи валялся, свинёныш?
   Мать выглянула из кухни и огорчённо покачала головой.
   Сын Димка стоял в прихожей, понуро опустив голову. А вокруг него на чисто вымытом полу предательски растекалась грязная лужа.
   — Что там у тебя опять? А ну, рассказывай!
   Димка молча расстегнул куртку и достал грязного, тощего котёнка.
   — Вот. Он провалился в яму у магазина. Там трубы меняют, а он упал. Я пробовал достать, но не получилось. Мне дядя помог.
   Мать всплеснула руками:
   — Ну и что мы будем делать?
   Отец улыбнулся краем глаз:
   — А что тут думать? Мыть обоих и немедленно. Помыть и накормить. Я и сам в детстве...
   Димка поднял голову и робко посмотрел на родителей:
   — Мы его оставим? Правда?! Ну, пожалуйста!
Родители переглянулись.
   — Ну раз уж такое дело... Ты так давно мечтал о котёнке.
   — Без кота и жизнь не та, - подтвердил отец и улыбнулся, уже не скрываясь.
   Котёнка понесли в ванную и засунули в воду. Он измученно пытался сопротивляться и в его глазах виделся ужас и отчаяние. "Опять, опять мокро",- подумал котёнок.
   Потом его долго вытирали пушистым полотенцем. Оказалось, что у котёнка нежная, шелковистая шёрстка, белое пятнышко на носу и два белых носочка- на правой передней лапке и на левой задней.
   А ещё накормили. Так хорошо котёнок никогда не ел, даже мужчина из красивой машины не привозил столько вкусного.
   После еды котёнка взяли на руки и очень аккуратно и ласково стали гладить. И котёнок замурлыкал, громко, как трактор. Впервые в жизни.
   — Как ты его назовёшь, Димка,- спросила мама.
   — Я не знаю...- задумчиво протянул Димка.
   — Давайте назовём его Васькой,- предложил папа.— У меня в детстве был Василий, хороший котяра.
   "Васька! Васька!!! Они хотят назвать меня Васькой!". Котёнок приоткрыл глаза.          Увидел ласковые лица. Было непривычно тепло и мягко. Дом, о котором он так мечтал, стал реальностью. Котёнок устало вздохнул. "Ну и ладно, буду Васькой. А, впрочем, Василий и не такое уж плохое имя. Вот когда я вырасту, то никогда, никогда...".
   А что никогда не собирался делать котёнок, когда вырастет, он и сам не успел подумать. Он спал.


Рецензии
Не поверите, за моим окном майский проливной дождь и открыта дверь балкона... Так же ёжился при прочтении момента "дождь усиливался...". Мой кот вяло перебирает передними лапками мохнатый плед на котором развалился уже раз пятый за день! Он кстати из того же сословия и моя сестра принесла его с улицы к себе, точнее с холодного цементного пола в чужом подъезде. Так позже Мурзик оказался у нас! Пушистый - по окрасу напоминает пингвина с белым галстуком и аналогичными носочками. При чистке картофеля просит краешек, а употребив по-моему погружается в воспоминания, но не может вспомнить откуда знаком ему его привкус?! Радует, что всё замечательно закончилось с расселением! Благодарю за эмоции т. Саша! С уважением Серёга!

Серёга Губанов   11.05.2017 19:44     Заявить о нарушении
Наконец добралась до рецензий.
Спасибо большое за добрые слова. Приятно, что рассказик затронул.
У нас был кот. Мы его купили, но можно считать, что он был подобрашкой. Скорее, не купили, а выкупили. У нас кот умер и мы были в большом горе. И решили взять котёнка. В ближайшую субботу родители пошли на рынок. Котят продавала одна на весь рынок бабка. Старая мегера продавала их по 10 рублей. Это в 1988 году было. Деньги если не сумасшедшие, то за простого котёнка очень большие. Принесли домой и ужаснулись. У котёнка были одна кожа и кости. И огромные голодные глаза. Ел всё: и бумагу из-под колбасы, и норовил целофан от сосисок утащить. Но ничего, откормили, выходили. Шикарный кот получился.
Вы очень тепло и трепетно о своём коте написали. Как Вы думаете. Если написать рассказ о моём коте, этой бедном малыше с рынка, это будет интересно?

А рассказы мои, если верить читателям, почему-то именно по погоде совпадают. Про Ваську написала и пошли такие вот противные, холодные дожди. Рассказ "С любовью. Осень." писался золотой осенью и я была очень рада, что люди, его прочитавшие, решились, наконец, найти время и полюбоваться листьями в парках. Рассказ "И падал снег..." написала зимой. Один из моих читателей понёс мой рассказ показывать знакомым. Домой возвращался в жуткую метель. Мне так и сказали, что думал, что до дома не дойдёт и его заметёт, как бедного дворецкого.

Тётя Саша   07.06.2017 10:43   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ Уважаемая т.Саша!Написать о "подобрашке" в любом случае стоит и Верю, что у Вас получиться потрясающая история! Для кота собственно это было равносильно попаданию в Рай, а об проявлении интереса к чтению промолчу... Было бы правильно, если бы та дама отоварилась продуктами, в чём я как и Вы сомневаюсь?! Удачи и Творчества Вам!

Серёга Губанов   07.06.2017 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.