Вова назаров

Ехали с женой в машине и разговаривали о том, о сём. Тема сама по себе зашла на прослойку обЧества под названием "высшая интеллигенция". Недавно столкнулись с одной дамой из этих. Сначала она была приветлива ко всем, но потом, по истечении какого-то времени она избрала себе в "друзья" тех, на ком можно "кататься", кого можно "впрячь в узду", с нами же вдруг стала прохладно здороваться... В последние дни вообще делает вид, будто меня не замечает. И тут я вспомнил одну историю из моего детства.
В Кишинёве, на улице Панфилова стоял шести подъездный дом, в котором жили в основном военные. Они составляли процентов восемьдесят от всех жильцов дома. Остальные были кто строители, кто инженеры, кто просто рабочие. Но нам, малым детям было как-то всё равно, кто твои родители. Мы играли во дворе всегда все вместе. Это уже в первом классе начальной школы меж нами была проведена чёткая и жирная граница – это сын полковника, к нему надо на «вы» и шёпотом, это дочь начальника базы снабжения, с ней только улыбаться. А этот простой – ему можно и подзатыльник дать, если не понимает. А вот этого вообще можно не замечать – у него же отец всего-то прапорщик, прости господи…
Ну, значит так. Дружили мы все во дворе, невзирая на социальные статусы друг друга. И был у меня один друг – Вова Назаров. Они приехали в дом недавно,  с Вовкой сразу началась дружба. А вот семья у них странная была – папа капитан в танковом полку, мама – кандидат каких-то там наук и её сестра – интеллигентка до мозга костей. И вот она почему-то жила вместе с ними…  На улице она постоянно «пасла» Вову и следила за тем, с кем он дружит и играет. А нужную ей информацию она получала от сидящих у каждого парадного бабулек на лавочках – они же всегда всё про всех знают. Наша дружба с моим тёзкой продолжалась всё лето. Даже один раз Вова Назаров пригласил меня в себе в гости. Я как-то тут же опешил, а он настоял на том, чтобы я «всенепременно»  посетил его квартиру. Ну, мы пошли к нему в гости… Время было почти что обеденное (почему знаю, потому что вскоре на обед пришёл его папа из воинской части),  мама его и тётка его были дома. Мы зашли. Я просто сказал «здрасьте». Они обе на меня как-то подозрительно посмотрели. Вова представил меня как своего друга, мама его сказала, что в гости приходить в такое время не совсем удачная идея, поэтому я должен немножко подождать в прихожей, пока Вова покушает суп из тарелочки, и после будет свободен, и мы вновь сможем пойти погулять.
Когда мой друг проходил мимо своей тётки, она его приостановила и шепнула так, чтобы и мне было слышно: «Владимир! Сколько раз мы тебе говорили, чтобы ты не общался с людьми из ЭТОГО окружения!»… Из какого окружения, я не совсем понял, но мне стало неприятно, ведь кроме меня, в прихожей больше никого не было.  Я остался стоять в прихожей и ждать, пока ВЛАДИМИР покушает. Вскоре пришёл его папа на обед. Мне стало ещё неудобней и неприятней, и я смущённо сказав, что «лучше я подожду на улице», вышел за дверь.
Спустя какое-то время – это уже было через несколько дней или недель, точно не помню – у нас во дворе было великое множество луж. Прошёл ливень, и дождевая вода заполнила собой все неровности в асфальте и на земле. Я вышел в резиновых сапогах с целью поноситься по лужам и своим поведением вызвать множество брызг и удовольствия.  Вышел и Вова Назаров. В белом свитере. В том, что ему совсем недавно купила любимая тётя (не помню имя, да и неважно.). Свитер был просто белоснежный, с каким-то незатейливым рисунком впереди… Кажется, олени, несколько штук…. Он подбежал ко мне и сам предложил попрыгать в большой луже  на бревне, что лежало в воде. Мы понеслись к луже. Мы прыгали, разгоняли волны, Оба смеялись. И тут свершилось непредвиденное: Вова Назаров встал обеими ногами на бревно и подпрыгнул.  Приземляясь, он неудачно поскользнулся и… ЗАДНИЦЕЙ, ШОРТАМИ И БЕЛЫМ (****Ь) СВИТЕРОМ СЕЛ В ЛУЖУ!!! Веселью пришёл конец. Он тут же заплакал горючими слезами, мол, меня мама сейчас сильно ругать будет и т.д. А свитер от грязной воды, точнее – его рукава по локоть внезапно стали чёрно-серыми… Я стоял рядом и даже не представлял, чем помочь другу. А он, плача и крича во всё горло, понурив голову, пошёл по направлению к своему парадному. Тут же на улицу выскочила его тётка, опытным глазом повела вокруг. Очень образованно и интеллигентно обругала ВЛАДИМИРА, потом посмотрела в мою сторону и произнесла Вовке так, чтобы я слышал: «Больше с этим отбросом общества чтобы я тебя не видела!» И повела Вову Назарова домой.
Больше мы с ним не дружили… Мне было в который раз неприятно, что меня ни за что оскорбляют, и я стал водиться только с «этим» окружением, в котором были и драки, и совместные игры, и гонки на великах, и первая сигарета, которая меня не впечатлила, и горланистые песни под гитару по вечерам… Но вот история со «сливками общества» в моей памяти всё же отложилась. И надолго…
Да, я не претендую на то, чтобы ко мне обращались, как к профессору, мне всё равно, какой у вас социальный статус. Я сужу о человеке по его поступкам и поведению, а не по его родителям и происхождению… И так проще жить. Как в анекдоте: не понравился мудак, просто ударил ведром по голове и обсыпал песком. И делов-то! Не дожидаясь никаких перетонитов!!!


Рецензии