Шахматная Шкатулка как решение кадровой проблемы

Два занятия по 20-25 минут в неделю.
Восемь занятий в месяц.
Десять месяцев – восемьдесят занятий.
Следует иметь ввиду, что детский сад отличается от школы.
С одной стороны в нём нет таких длинных каникул, с другой стороны практически никогда ребёнку не удаётся посетить все занятия.
Обычная практика – два-три пропуска в месяц.
Это связано и с карантинами, и с температурными атмосферными перепадами, и с отъездами родителей «на юга» и «в деревню».
Случаются накладки в календарях мероприятий и поэтому педагогу дополнительного образования нужно быть готовым к отсутствии целой группы на занятии. В расписании оно есть, а в реалиях у детей День рождения, утренник, важная репетиция, поход в городскую библиотеку.
Поэтому хороший показатель – семь занятий в месяц в среднем.
Это значит, что занятия проводятся плотно, энергично, системно.
А явка конкретного ребёнка в условиях родительской оплаты этой «услуги» - это уже не вопрос к технологии дошкольного обучения основам игры.
Не забудем, что и педагог может и приболеть, и оказаться в командировке или на курсах повышения квалификации.
Когда педагог такого профиля на детский сад один – вариаций весьма много.
Реальный выход я вижу в создании городского методического объединения преподавателей шахмат и взаимная поддержка и заменяемость в тех или иных ситуациях. Второй мерой является дополнительная специализация одного из руководящих сотрудников дошкольного учреждения, позволяющего в острых случаях поддерживать стабильность преподавания.
Естественно технология «Шахматная Шкатулка» позволяет заметно снизить риски индивидуального преподавания, поскольку она реально обеспечивает восемьдесят процентов занятия без участия личности педагога.
Минитехнопарк, набор обучающих игровых программ, мультфильмов, сказок,  музыкальных и танцевальных фрагментов, наличие вариативной среды, насыщеной игровым материалом позволяет даже совсем неопытному молодому специалисту провести занятия на достаточно успешном уровне.
Собственно именно поиску такой технологии и была посвящена наша разработка в целом.
И именно она позволяет надеяться на успешное разрешение кадровой проблемы в перспективе.


Рецензии