Хобби - джокер. Продолжение следует

     Чтобы быть действительно счастливым, нужно иметь,
     по крайней мере, два или три реальных хобби.
                \Уинстон Черчиль\
 В нашей семье у каждого есть хобби, даже несколько. Все мы что - то коллекционируем. О нескольких своих увлечениях я писала, а сегодня - чтобы соблюсти справедливость - расскажу о хобби моего мужа. Но хочу сказать, что мы не просто складируем  интересующие нас предметы, но стараемся побольше узнать о предмете страсти, изучить его историю, проследить, куда идут корни.

   Надо добавить, что увлечение мужа возникло до того, как мы поженились. И когда я ему показала и рассказала о своих коллекциях, он показал мне свои. Это было: несколько роскошных альбомов с марками, коробки с монетами и бумажными деньгами и специальные кожаные папки - карманы с весёлыми карточными джокерами.

   Если два первых увлечения меня не удивили, то количество и качество джокеров обрадовало, как ребёнка. Помню, разложила я их на обеденном столе и не могла налюбоваться: яркие, красочные, танцующие, в смешных цилиндрах и шапках, в римской тоге и сандалях, с лютней в руке, с мячом и в шапке - рогах, в лаптях и шароварах,джокер - клоун с красным носом в смешной шапке, джокер в карнавальной маске и полосатом костюме, джокер - красная птица кардинал, оригинальный, раскачивающийся на луне джокер, рассматривающий в полевой бинокль землю, джокер - король, но в клоунской одежде и шапке...  Всех и не перечесть.

  Насмотревшись, налюбовавшись, я спросила:
 - Гарри, а почему джокеры? Почему не вся колода?
 - Ты можешь себе представить Такое количество колод?! Где бы я их разместил? И потом, не так интересны сами карты, как джокеры. Ты видишь, среди них есть такие, где собственно джокер отсутствует. На карте - маяк, птицы,  смеющееся лицо клоуна или разбросанные по карте клоунские туфли.
 - А зачем вообще нужен этот джокер?
 - Как?
 - Он же не используется в играх.
 - Вот и нет. Наконец, ты что - то не знаешь! Сейчас я тебя просвещу.
 - Ну, вообще - то я многого не знаю, и насчёт джокера послушаю с интересом.

 - Ты знаешь, что джокер есть во всех колодах, но он отличается от остальных карт.
 - Ну, ясно:всех карт по четыре, а джокеров два.
 - И он, моя дорогая, используется в некоторых играх, как я сказал.
   Ты верно сказала, что их бывает два. Но эти джокеры - придворные шуты отличаются тем, что одежды у них разного цвета. На некоторых картах джокер - ты видела - птица. На австралийских, например...
 - Наверное, птица кукабара, которая смеётся человеческим голосом, да?
 - Ах, ты моя знайка! И потому они карту эту называют не "джокером", а "птицей".
 - Можно вопрос?
 - Давай.
 - По - английски "joker" - шутник. От этого и взято название карточного шута?
 - А вот и нет! Взято оно у немцев, которые неправильно произносили игру "juker". Oни говорили "юкер".
 - Что это за игра?
 - В игре - этот самый джокер был самой большой козырной картой... Я где - то слышал, что в немецкой колоде 32 карты: в ней отсутствуют дамы.
 - Как то есть?!
 - А вот так. Немцы считают, что неприлично фрау изображать на картах, где они переходят из рук в руки.
 - Глупость какая... Джокер... похоже на покер...
 - Знаешь, а ты попала в точку. Есть мнение, что этот шут получил название именно от покера.

 - А что появилось раньше - покер или джокер?
 - Джокер появился в  конце 19 века. Но есть также мнение, что джокер заимствовали из карт Таро, как и колоду из 52 карт. Карты Таро старее джокера. Они существуют с 15 века. Джокер в Таро - самая сильная карта. А в обычных колодах джокер появился через 300 лет. Джокер в некоторых играх является главной картой. В других - он может заменить любую карту. Есть игры, где надо избавляться от джокера.
 - Как от пиковой дамы в "Ведьме?"
 - Примерно.
 - Скажи, а в какой стране в первый раз использовался джокер?
 - Похоже, тебя заинтересовал этот шут.
 - Ну, да.
 - Приоритет принадлежит США. И было это в 1863 году. Вообще, джокер - это
изобретение американцев. А в Европе джокер появился позже, и в первых европейских  колодах шутов не было. Изображали животных, детей, героев книг. Шут появился только в 1880 - х годах.
 - Спасибо. Верно говорят - "Век живи, век учись - дураком помрёшь."
 - Зачем так мрачно! Мы с тобой далеко не дураки.
 - Хочется верить.

 - Я не только коллекционировал джокеры, но много читал о карточных шулерах, об известных людях, одержимых страстью к картам. Вот это действительно интересно, а особенно то, что касается очень изобретательных карточных шулеров разных стран. Ты даже не представляешь, что это за люди были.  Уму не постижимо! Кстати, их имена история сохранила. О них написаны книги, из которых мне и стали известны их "художества."
 - Расскажешь?
 - Непременно, но в другой раз.
 - Хорошо. Ты знаешь, я умею ждать.
 - Знаю, и это хорошо.
   
 


Рецензии