Алисочка - актриса

Василий  Лановой
АКТРИСА ГЛАЗАМИ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ
Василий Лановой, актер Театра им. Вахтангова
- Первый раз мы встретились в кинематографе давным-давно, лет сорок назад. «Анна и командор» назывался фильм. Из почти 80-и моих киноработ эта картина запомнилась мне больше всего – своим дивным настроением. Конечно, в первую очередь из-за Алисы. Она уникальна. Все последнее время, до нашей новой встречи на съемочной площадке, я с удовольствием смотрел ее работы, следил за ее успехами. Одно могу сказать: она – друг, настоящий и на всю жизнь. Это точно! Алиса настояла, чтобы мой юбилей, 75-летие, прошел в Петербурге, на сцене БДТ. Она сама его вела – и получился незабываемый вечер. Совсем недавно мне предложили сняться в сериале. Я откровенно их не люблю, но когда узнал, что будет играть Фрейндлих, не раздумывая, согласился. Сериал называется «Линия Марты». Это история любви мальчика и девочки в блокадном Ленинграде. Блокада их разлучила, но в наше время им удается друг друга найти. Мы с Алисой играем уже постаревших героев. А Фрейндлих, как вы знаете, сама пережила блокаду, чудом осталась жива. Сцена встречи длится несколько минут, но каких! Мы молча смотрим друг на друга, и никаких слов Алисе не надо. Она все сыграла глазами. Редкий случай для сериалов, чтобы актерам дали так подробно выразить свои чувства. Опять же это благодаря Алисе, Алисочке. Умница! Талантливая и по-человечески очень разнообразная, с иронией относящаяся, прежде всего, к себе самой. В ней есть абсолютно все качества, которые необходимы актрисе.


Рецензии