Чужой не сладок мёд. Глава 21

В нашей жизни всегда что-то происходит впервые…

Раньше Лариса ездила в Ленинград только с родителями, одну её никогда не отпускали, хотя дорогу от автобусной станции до бабушкиного и дедушкиного дома она нашла бы и с закрытыми глазами.

Сегодня она едет в Ленинград самостоятельно, если, конечно, не брать во внимание Аню и Лёшу. Сергей Леонидович подробно объяснил ей, как добраться до техникума, даже начертил схему проезда, которую она на всякий случай положила в свою сумочку вместе с документами.

В метро Лара ориентировалась прекрасно, но вот что касается Московского района, то его она почти не знала. В основном они гуляли по Петроградской стороне, где родился и вырос её отец. Лёшка с Аней сразу сказали, что полагаются только на неё, поэтому, чувствуя ответственность, Лариса немного волновалась.
До техникума ребята добрались довольно быстро, написали заявления, сдали документы и, взяв расписание вступительных экзаменов, отправились на прогулку. Сейчас для них было важнее надышаться воздухом свободы, почувствовать себя взрослыми и самостоятельными. 

– Куда теперь? – спросила у ребят Лариса.

– В Гостиный Двор! – заявила Нюша.

Лёшка улыбнулся и покачал головой.

– Может, в музей сходим?– Лара удивлённо посмотрела на Аньку. – Чего без денег в Гостинке делать?

– Еня, заколебала ты меня своими музеями! Что я там не видела?! Чучела мамонтов или картины Пикассо, так они мне даром не нужны!

– Можно в кино…– неуверенно предложил Паль, но сразу замолчал, поймав на себе недоумённый Нюшкин взгляд.

– Тебе что кино дома не хватает? Каждый день можно ходить: хоть в ДК, хоть в «Химик». Приехали, можно сказать, один раз, и по Невскому не прогуляться? 
– Невский так Невский! Поехали!

Несмотря на жаркий летний день, Невский проспект жил присущей ему напряжённой жизнью. Тысячи каблуков отбивали по нему свою дробь: одни – уверенно и торопливо, другие – нерешительно и спокойно. Последние явно принадлежали гостям города, старающимся запечатлеть в памяти красоту центра северной столицы.

Возле Гостиного Двора ребята остановились, Аня вытащила из своей сумочки сигареты и по-деловому закурила, щёлкнув зажигалкой. 

Галина Павловна была любительницей пробежаться по магазинам, а в особенности по Гостиному Двору и расположенному напротив его «Пассажу», поэтому Лариса уже давно привыкла к этой суете, в то время как Анна с удивлением глазела по сторонам, поражаясь такому огромному количеству людей, снующих из одних дверей в другие, на ходу жующих пирожки или мороженое.

– Фарцовщики добычу высматривают, – усмехнулся Лёшка.

– Где ты их увидел? – навострив свои маленькие аккуратные ушки и раскрыв пошире глаза, Нюшка внимательно начала всматриваться в прохожих.

– Ань, не туда смотришь! Не суетись, скоро сама поймёшь «ху из ху». Обращай внимание на стоящих у колонн, у киосков или театральных касс молодых людей с пакетами в руках, особенно на тех, кто в джинсЕ.

– Поняла, – кивнула головой Нюшка и буквально через минуту толкнула Паля рукой в бок. – Смотри, вон там, недалеко от входа в метро, парень стоит, явно кого-то высматривает…

– Нашли, чем заняться! – возмущённо сказала начавшая скучать Лариса, не пытавшаяся даже смотреть в ту сторону, заранее зная, что всё равно ничего не увидит. Лица людей расплывались у неё в глазах, а очки она надевала только в исключительных случаях.

– Лёх, он на меня так посмотрел! Ничего такой мальчик! – не обращая внимания на подругу,  Нюшка продолжала толкать Паля, попутно улыбаясь незнакомцу.
Лариса отошла немного в сторону и стала рассматривать театральные афиши. Когда она обернулась, то увидела, что возле ребят стоит молодой человек, и они непринуждённо о чём-то беседуют. Парень явно был не во вкусе Анны: долговязый, тощий хиппи с волосами-сосульками, но она с таким вниманием вслушивалась в его речь, что Ларе стало интересно, и она решила подойти. При её приближении хиппи чуть задёргался и уже было сделал пару шагов в сторону, но Лёшка что-то ему сказал, и тот сразу вернулся обратно.

– «Ли», «Левис» по рубль двадцать, вельветовые «Монтана» – рубль восемьдесят. Сами понимаете – это большая редкость. Смотреть будем?

– Обязательно! – тряхнула головой Анна, рассыпав по плечам свои локоны. – Цвет какой? Предпочитаю «Монтану», в этих «Ли» и «Левис» чуть ли не весь город ходит.
 
– Индиго, шикарный, с бархатистым отливом. Не пожалеешь, солнышко! Уверяю! – расхваливал свой товар фарцовщик, боясь упустить «счастливый случай» в лице Нюшки, имевшей при себе от силы «пятёрку» в кошельке.

– Примерить надо бы, вдруг не подойдут… – растягивала удовольствие Анна, явно наслаждаясь своей игрой в богатенького покупателя.

– Здесь совсем недалеко дом, можно в подъезде прикинуть. Ну как? Идёт?

– Идёт!

Лариса даже рот приоткрыла от удивления, но Нюшка не дала ей времени на раздумья, потянув за руку.

– Енька, пойдём! Посмотришь, как они на меня сядут.

– Не сомневаюсь, что будут сидеть, как влитые. Только не пойму, где…

– Еня! Да пошли уже! Сказали же, что недалеко. Вечно ты со своими нотациями! – не дала ей договорить Анна, взяв под руку её и Лёшку.

Лариса только пожала плечами, понимая, что спорить бесполезно. Если уж Анька втемяшила что-то в свою бестолковую голову, никакие разумные доводы на неё не подействуют.

Хиппи вприпрыжку поскакал вперёд, дав указания следовать за ним на некотором расстоянии, и главное – не потерять его из виду.

Через несколько минут они вошли в подъезд одного из домов, где он вытащил из невзрачного на вид, но явно фирменного пакета тёмно-синие вельветовые брючки.

– Вот фирмА, – суетливо показал парень кожаный лейбл за заднем кармане и, не дав времени его рассмотреть,  стал тыкать брючиной в Нюшкино лицо. – Шов двойной, фирменный. Спичкой проверять будем? – тараторил он, доставая из кармана джинсов коробок со спичками.

– Не надо, я и так вижу, что фирменные, – важно заметила Нюшка, – передавая свою сумочку Ларисе. – Мальчики, отвернитесь! Самое главное, чтобы они мне оказались по размеру.

Лёшка, нисколько не смущаясь, отвернулся, а хиппи встал у дверей подъезда, продолжая расхваливать свой товар, периодически выглядывая на улицу.

– Девушка, не сомневайтесь! ФирмА! Стопроцентно! Если великоваты или маловаты, всегда можно в воде вымочить, предварительно надев их на себя… – вдруг он замолчал и рванул во всю прыть из подъезда.

– Чё это с ним? – удивлённо спросила Нюшка, застёгивая молнию на брюках.

– Бегом! – рявкнул Паль, схватив Ларису за руку.

Подхватив с пола босоножки, ворча что-то себе под нос, Анна босиком бежала следом за ними по ступенькам.

– Звоним в первую же квартиру, – на ходу говорил Лёшка, но неожиданно остановился, увидев на площадке между первым и вторым этажом открытое окно.

– Соберитесь, девчонки! Будем прыгать! – резким движением он подсадил на подоконник Ларису, затем Анну и только после этого запрыгнул сам, благо подоконник оказался широким и вместительным. – Давайте, девочки! – он первым прыгнул вниз и протянул руки к Ларисе.

Зажмурив глаза, Лариса прыгнула и, оказавшись на земле, посмотрела на Нюшку. Та топталась по подоконнику, не зная, куда деть свои босоножки.

– Анька, кидай ты их! В ментовку загребут с твоими штанами всех!

Услышав заветное слово «ментовка», Нюшка мгновенно оказалась рядом с ними. Осмотревшись, Лёшка потащил их в другой подъезд, где велел на время замереть. Уже через несколько секунд он шёпотом велел Анне подняться выше, но она так энергично замотала головой, что Лариса, не раздумывая, стала сама тихонечко подниматься на второй этаж, затем на третий, и в этот момент услышала шум открывающейся в подъезде двери.

– Э! Хватит сосаться по подъездам! – Лариса вздрогнула от громкого голоса, показавшегося ей нечеловеческим, и замерла. Сердце учащённо забилось, моментально вспотели ладошки.

«Допрыгались!» - подумала она, представляя, как их сейчас потащат в отделение милиции и посадят за решётку. Ругать Анну было уже бесполезно. 

– Ларис, они ушли! Спускайся! – через несколько минут позвал снизу Лёшка.
Как в замедленном кино, Лариса стала осторожно переставлять свои негнущиеся ноги,  пока не увидела поднимающегося к ней Паля.

– Лара, всё хорошо, не бойся. Менты даже не догадались ни о чём. Анька прирождённая, чёрт возьми, актриса, – и только когда Лёшка весело рассмеялся, Лариса облегчённо вздохнула.

– Нюрка! Я тебя когда-нибудь так тресну, что всю дурь одним махом выбью… – начала она, но Аня её перебила:

– Енька, до чего же ты зануда! Такое приключение, а тебе всё надо испортить! Правда, Лёха?!

В ожидании поддержки со стороны сильного пола, Нюшка уставилась на Паля.

– Вообще-то, это приключение могло закончиться для нас весьма и весьма плачевно, Ань.

Лариса не могла понять, как он может так спокойно себя вести после произошедшего. Ладно, Нюшка! У неё никогда мозгов не было, но Лёшка-то умный парень.

Уже на улице, весело смеясь, Анька горделиво рассказывала о том, как она притянула к себе Лёшку, задрав при этом кверху платье, и стала его целовать в тот момент, когда в подъезд зашёл милиционер.

– Бедняга  даже покраснел от неожиданности, представляешь, Лариска! – хвастливо сообщала она подробности их с Лёшкой тет-а-тета.

– Лариса, не верь ты этой балаболке! Мы только вид сделали, что целуемся, а платье она подняла на уровне кофты, – пытался оправдаться Паль, грозя Нюшке при этом кулаком.

– А как бы я смотрелась в шёлковом платье и вельветовых штанах? – с некоторой обидой в голосе  спросила Нюшка. – Енька, ты должна понять!

– Господи! Да мне никакого дела до вас нет! – как можно равнодушнее ответила Лариса. – Я что, Нюшку не знаю! Она из ничего сенсацию сделать может.

Ей сейчас с трудом верилось в то, что они смогли избежать неприятностей, связанных с доставкой в отдел милиции, и в то же время где-то внутри она чувствовала обиду и зависть: рисковали все вместе, а брюки достались Аньке. Лариса гнала от себя эту мысль, но она неотступно возвращалась и свербела в мозгах. Настроение пропало, идти никуда не хотелось.

– Перекусим – и на Лиговский. Успеем на пятичасовой автобус, – посмотрев на часы, сказала Лариса тоном, не терпящим возражений. – А то ещё в какую авантюру попадём!

– Ень, а что Васильевне-то говорить про штаны? – виновато заглядывая Ларе в глаза, спросила Нюшка.

– Правду! – отрезала Лара, сворачивая в пельменную.

– И с этой правдой на экзамены мы поедем в лучшем случае с Леонидычем, а в худшем – в полном составе! Как тебе такой расклад?!

Лёшка хмыкнул, блеснув глазами в Ларисину сторону.

– Лучше без родителей!  Нам ещё предстоит купить джинсы Ларисе. Так что будьте готовы!

Лариса почувствовала, как краснеет. Стало стыдно за несвойственную для неё зависть. Ведь никогда раньше она не испытывала ничего подобного. Ну, повезло Аньке! Радоваться надо, а она не может. Наверное, Лёшка это прекрасно понял, вот и решил её поддержать...

– Всегда готовы! – провозгласила, отсалютовав Нюшка.

– Да идите вы, придурки! – махнула рукой Лара, почувствовав знакомый запах пельменей и уксуса из открытой Лёшкой двери.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/11/185
Фото из Интернета. Спасибо Автору.


Рецензии
Ну и дела, ну и ребята. Повезло им...
Иван

Иван Цуприков   25.10.2022 18:37     Заявить о нарушении
Повезло! Раньше за такие вещи статья была.

Спасибо!
С уважением
Марина.

Марина Белухина   26.10.2022 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.