Капитальный ремонт - возвращаясь к исходу

Как-то пришли ко мне две пожилые дамы, представились членами Совета дома. Принесли на подпись протокол общего собрания. Где заочно выбран председатель Совета дома, его заместитель и казначей. Одна семья! Естественно я задал вопрос – а где проходило собрание, когда, в какое время. Ну, как нас учили - что, где, когда, зачем,…Да и почему фамилии все… на одно лицо? Замялись дамы, говорят – подписывайте, поскольку это все сделали. Не подписал! Потом они пришли с заявкой  о согласии на включение нашего дома в государственную программу на частичный ремонт дома. Прочитал я заявку - все понравилось. Либо теплоизоляция дома, либо инженерные сети, либо крыша. А в это время соседний дом закрывали теплоизоляцией. Вот за это я свою подпись и поставил. Сидим ждем, когда придет счастье. Оно и пришло…в виде приглашения в Управляющую компанию  на дискуссию о капитальном ремонте домов. Я пошел. Как так, надо разобраться. Вроде включены в программу, а потом вроде бы и нет. Сидим, слушаем. И заявляет нам директор частной УК, которая ранее была директором государственной жилконторы, что денег у государства нет и поэтому будут собирать денежные средства только с собственников квартир. Пенсионеры считают свои жалкие «гробовые» и начинают резонные вопросы задавать.  Что, где, когда и почему. И откуда монетки брать? А ответ один – вот закон вышел, поэтому и платить будете, да еще и за прошлый год!!!! Тут все и поднялись, крики, ругань. И вот дней через пять появляются опять эти дамы из Совета дома и говорят – подпишите протокол, что вы согласны со сборами по капитальному ремонту в специализированный фонд. Я опять задаю вопрос – когда было общее собрание? Какой кворум? Кто вел? Повестка дня и протокол ведения собрания. Дамы очень были недовольны…Даже очень. Не подписал я, и заявил, что считаю это все это незаконным!!!

Вместо ответов – одни вопросы. И растут эти вопросы в пропорциях к действиям властей и срезу времени. Федеральный закон, региональный закон, изменения, поправки…
(Справка: Законодательство СССР не допускало полноценной частной собственности на жилье.  Но 2 декабря 1988 года  Совет министров СССР принял постановление "О продаже гражданам в собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда". Согласно документу, получение гражданами квартир в личную собственность должно было "способствовать бережному отношению к жилью и повышению его долговечности, а также закреплению кадров". В  РСФСР Закон введен в 1989 году. В 1990 году законодательством была разрешена частная собственность.
4 июля 1991 г. Б. Ельцин подписал закон "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", который предусматривал "бесплатную передачу или продажу в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде". С 23 декабря 1992 г. закон носит название "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и действует до сих пор с изменениями. Согласно документу, жилье может перейти в частную собственность при согласии проживающих в квартире или в доме, при условии своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг и ряда других условий. Приватизация является добровольной. При желании проживающие могут не переводить свое жилье в частную собственность. В этом случае они заключают с собственником (в частности, с муниципалитетом) бессрочный договор социального найма. В его рамках они не имеют права в полной мере распоряжаться жилым помещением, например, продавать или сдавать в аренду, а также обязаны оплачивать установленную арендную ставку. Но при этом они освобождаются от налога на недвижимость и платы за капитальный ремонт, что является обязанностью собственников приватизированного жилья.)


Ну, где то так…

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», первый капитальный ремонт после приватизации проводится за счет государства. Обратите внимание – после приватизации! Прочитайте внимательно договор о приватизации, там также должно обязательно стоять такое условие! В течение многих лет оплата капитального ремонта входила в единую систему оплаты за жилое помещение. С 2005 по 2012 год, согласно статье 154 действовавшей в тот период  редакции Жилищного кодекса РФ,  строка платежки «содержание и ремонт жилого помещения» включала в себя 3 позиции: содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт. Следовательно, граждане сдавали на это денежные средства, в том числе и на капитальный ремонт…Проверяю свои счета за 2004 год – все точно, все графы заполнены и оплачены. Каждый месяц оплата по квартире  около 600 рублей, сейчас уже более  пяти тысяч. Это исключая электроэнергию. Красиво живем… »А где деньги, Зин?»

«По данным Росстата, к 2000 году  в частную собственность перешло 47% от общего числа подлежащего приватизации жилья, к 2010 году – уже 75%.
Согласно данным Росстата, на 1 января 2015 г. всего в России приватизировано 30 млн. 158 тыс. жилых помещений общей площадью 1 млрд. 489 млн. кв. м, т. е. 79% от подлежащих приватизации. В январе 2016 г. глава Министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень сообщил, что процент приватизированного жилья по России составляет около 80%.»


Взносы на капремонт входят в тарифы на содержание и ремонт жилья, которые обязана прорабатывать федеральная власть в целях единого измерения на всей территории России.

Читаю информацию ФТС (Федеральная служба по тарифам).
Для простого гражданина понять, что они написали довольно сложно. Попытаемся. Привожу дословно.

«Пункт 3. Каким образом складываются тарифы в тех или иных регионах РФ?

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами.

Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.

Полномочиями по осуществлению контроля за применением регулируемых тарифов и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций в сфере регулируемого ценообразования наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При расчете тарифов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации учитываются расходы организации на осуществление регулируемой деятельности.    

Достаточно широкий диапазон тарифов, установленных для регулируемых организаций в различных субъектах Российской Федерации, обусловлен, прежде всего, следующими факторами:
-объемом реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
-территориальным расположением, характером местности (горная, холмистая, равнинная), в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов, появляется необходимость дополнительного подъема воды в горной местности;
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
- наличием собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг;
- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.»

Чтобы было понятно всем – граждане платят за каждое повышение зарплаты и премий работникам обслуживающих фирм, за каждое уменьшение объем услуг. За содержание старой инфраструктуры и техники. За рост цен на бензина и на увеличение затрат на эксплуатацию старого транспорта, за новые месторождения, за старые валенки и старый телефон…Понимаю, что это не смешно. Парадокс - чем мы хуже живем, тем больше платим. А я все удивлялся, почему так часто ремонтируют дороги, теплотрассы, электроснабжение выключаем? Да все очень просто – «пилят» деньги. При том так интенсивно и азартно, как только могут.

Но, вернемся к нашим баранам.

В России приняли  Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Далее - Закон "О капитальном ремонте многоквартирных домов"), вступивший в силу 01.01.2013 года. 

Суть его тоже проста, да и идея вроде бы хорошая. В складчину, всем миром подымаем жилой фонд для выживания этого фонда еще 20-30 лет. Типа – колхоз создаем. Всем «гавгалом» так сказать идем строить коммунизм в отдельно взятой стране. И что - то меня испугало – это то, что в складчину, типа «общак», и все вместе, брат за брата. А мне мой дом дороже, да и не доживу я до ремонта. И передать квартиру некому…

Что меня насторожило?

Первое – Закон приняли еще в 2012 году, не обсуждая его положения достаточно грамотно и почти без учета мнения населения. Это явно было сделано целевыми лоббистами от «кормушки» ЖКХ.
Второе – закон вступил в законную силу в 2013 году. И с этого момента люди автоматически стали уже должниками (заложниками) за услуги, которую никто им не оказывал.
Третье – закон предполагал заключение договора с каждым собственником. Предложили вид договора – оферта. Первый раз заплатил – подтвердил свое согласие. Кто понял, что это за «подводные камни» - сразу открыто платить отказался. До сих пор этот договор никто и в глаза не видел. Провернули другую аферу – внесли данный «оброк» в коммунальные платежи. Без смет и достаточного расчета! Откуда взялись эти рублики за квадратные метры? Для кого-то эти суммы ничего существенно не меняют,…а для кого-то вопрос жизни и смерти. Каждая копейка на счету.
Далее – возникает справедливый вопрос - кому все же принадлежит весь жилищный фонд России? Ранее в СССР жилищный фонд принадлежал государству, и государство за счет налогов и субсидий его содержало. Государство было собственником!
Статья 16 Закона о приватизации обязывает государство, как бывшего владельца (наймодателя), провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился.
Но до сегодняшнего дня юридически не установлен сам переход права собственности государственного жилищного фонда в частные руки. Кто был субъектом передачи прав и имел ли этот субъект достаточных полномочий на заключение таких сделок? Фактически договоры в 90-х годах на приватизацию жилищного фонда заключались – незаконно! И, следовательно, их можно было бы признавать ничтожными. Полностью отсутствуют документы, подтверждающие техническое состояние домов, степень их изношенности, степень предстоящих затрат на капитальный ремонт.
Статья 16 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" гарантирует при приватизации собственником жилых помещений исполнение государством своих обязанностей, и  передать  жилой фонд в отремонтированном виде.
"Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда." Государство не выполнило своих обещаний!!! Хуже всего, что именно властные структуры при приватизации жилого фонда создали коррупционную составляющую, которая и была узаконена. Создание «своих» обслуживающих фирм,  поставляющих компаний, различного вида и уровня управляющих компаний позволило чиновникам наживаться на естественном желании людей иметь свое приватизированное жилье.

И вот где «зарыта собака» - потребность в комплексном капитальном ремонте (чему я лично не верю)  испытывают 93-96% многоквартирных домов России. При допустимым  сроке эксплуатации не менее 25 лет. А там еще и балконы старые над головами повисли…и вообще они не являются частной собственностью, и находятся в оперативном управлении, а вот они на 85% и пришли в негодность. Потому что их вообще никогда не ремонтировали. Вот поэтому они и падают на головы прохожих! А за какие денежки будут их ремонтировать? И будет ли это настоящий капитальный ремонт? Обратите внимание на сроки. Капитальный ремонт обязаны делать один раз в течение 15-30 лет. Дома уже простояли по 30-50 лет. Материал явно «устал». Значит, доживет ли дом до очередного капитального ремонта – это вопрос. А если доживет – выстоит ли  дом в течение следующих 25 лет, так как под капитальным ремонтом предполагают ремонт крыши, инженерных сетей…и всё! «Капитальный ремонт в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда многоквартирных домов осуществляется… один раз в 15-30 лет, в зависимости от изношенности материала и инженерных систем.» Ну, и о том, что граждане уже платили за капитальный ремонт в 2002 - 2012 годах счастливо забыли, как указано выше – это так называемые амортизационные отчислений. А капитальный ремонт должен проводится в соответствии с нормами проведения таких работ.

Меня несколько раз отправляли для получения информации на сайт Фонда капитального ремонта -  работа фонда достаточно прозрачна и не должна вызывать сомнений! При этом совершенно конкретно «посылали» с металлом  в голосе. Мне не трудно – я прошелся по иркутскому сайту.

Сообщаю:

Уважаемые собственники помещений многоквартирных домов Иркутской области!

C 1 апреля 2016 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Иркутской области находится по адресу - г. Иркутск, ул. 5-й Армии, д. 2/1, 3-й этаж.

И далее - в разделе «Документы» - «Отчетность фонда» размещен ежеквартальный Отчет, согласно приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ от 30.12.2015 г. №965/пр.

В разделе «Собственникам» - «Информация» размещены Материалы о предоставлении компенсаций на оплату взноса на капитальный ремонт, отдельным категориям граждан…

Все хорошо!

А давайте посмотрим  изнутри… Проведем вскрытие. Что интересует наших граждан? Первый вопрос - когда их дом станет объектом «капитального ремонта»?

Ищем ответ по форме–НА САЙТЕ…УЛИЦА СОВПАДАЕТ,…но дом не определяется вообще!!!! Ищем дальше, может быть мы такие невнимательные? Наша ошибочка! Надо было добавить буквочки …ул.  Ну, слава богу, нашлось…Работает!
«Начало формы
Адрес дома:
г. Иркутск,
Тип дома:
Многоквартирный
Год ввода в эксплуатацию, г.: 1969
Общая площадь помещений дома, м2: 4032.80
Этажность, ед.: 5
Количество подъездов, ед.: 6
Количество квартир, ед.: 90
Общий износ здания, %: 42
Состояние дома: Исправный
Конец формы

В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, дом г. Иркутск, ……включен в план ремонта в период 2019 - 2023 гг.»

Я так понимаю, что еще 30 лет этот дом точно простоит? Ну, раз износ всего 42%? Зачем тогда включать в план ремонт этого дома уже через 3-7 лет? Деньги любят счет…и самое главное сейчас! Руководитель Центробанка на днях заявила  - три года будут тяжелыми…и вообще, народ,  прекратите тратить деньги! И ведь она права – растрачивает население денежки направо и налево, а что на капитальный ремонт останется?

Ищу далее по сайту. Где смета и порядок проведения капитального ремонта? Нет информации. Из прессы: «При выполнении ремонтных, капитальных работ цены на материалы, на выполнение отдельных видах работ, услуг завышаются в 2-3 раза, преднамеренно завышая смету выполнения и выполненных работ. Данный обман проверен на практике.» А как быть с ростом цен на стройматериалы и услуги – это точно происходит каждый год! Насколько вырастет стоимость? Без четкой сметы я не верю в эти действия.

Смотрим далее по вопросам – сколько собственников и сколько «съемщиков» в доме?

Нет ответа…
Ищу дальше - сколько в 2016 году должно быть  отремонтировано домов? Есть информация – 22 домов!!! А сколько отремонтировано уже? И смотрим качество работ.
И вот здесь мы теряем дар речи… Более 1/3 стоимости – это разработка проектов капитального ремонта!!! За чей счет? Что за организации? Где согласование сметы с жильцами? Второе – что за капитальный ремонт  внутренних электросетей? И это не выселяя жильцов!  Третье – прокладка  стояков и труб в квартирах и подвалах! И это тоже не выселяя жильцов! А где смета? И из какого материала выполнены работы – медь, ПВХ, ПВН, черная труба…? Ответа нет!
Чтобы  не быть голословным – просмотрите это сами на сайте
Покрытие крыш…ну это просто сказка! Асбестовым шифером (исключенным во всем мире в связи с влиянием на возникновение раковых заболеваний) покрывают дома!!!
И опять же полностью отсутствует смета.

Ну и далее по сайту. Важная информация:
В августе 2015 года был проведен открытый конкурс по отбору кредитной организации, в которой будет размещен счет Фонда для аккумулирования взносов собственников на капитальный ремонт.
Победитель конкурса - Байкальский банк Сбербанка России. Новые банковские реквизиты размещены в разделе «Контакты».
Обращаем Ваше внимание на изменение банковских реквизитов для оплаты взноса на капитальный ремонт.
Образец платежного документа находится в разделе «Собственникам» далее «Формы платежных документов».

Ну, вот и познакомились мы с субъектом по имени ФОНД.

Во первых:
 - Фонд капитального ремонта  не является государственной специализированной строительной организацией, которые самостоятельно могут проводить ремонтные и строительные работы. Фонд по сути своей является лишь благотворительной организацией. С очень широкими полномочиями по оперативному управлению денежными средствами, добровольно переданными этому фонду гражданами. И что интересно - региональные операторы освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою же работу. Из прессы: «Размер ежемесячных платежей в фонд устанавливается на региональном уровне, и в полномочиях регионов законом прописана возможность бесконечного их увеличения. Помимо всего прочего, средства, собранные за год, нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент.»

Вроде бы задача фонда – заказывать выполнение (на полученные от собственников деньги) работы и услуги по капитальному ремонту. Таким образом, юридический смысл взаимоотношений собственника помещения в многоквартирном доме и Фонда капитального ремонта – это явная сделка. Фонд  перепродает возможность оказания услуги, а собственник эти услуги оплачивает. Да, стороны обязаны заключить эту сделку. Но от этого она не перестает быть сделкой. А условия сделки должны обязательно быть согласованы между сторонами. Если одна из сторон сделки с условиями сделки не согласна, она уведомляет об этом другую сторону. Дальше стороны начинают процесс согласования условий сделки. Если они не могут прийти к согласию, условия сделки определяются в суде. Но в ситуации, если одна из сторон уведомила другую о своем несогласии с условиями сделки и процесс согласования условий не завершен, сделка не может считаться заключенной, обязательства по выплате денег по этой сделке наступить не могут.
Собственник выступает в этом процессе явно как слабо защищенная сторон.
Принятый Закон о капремонте обязывает собственника жилого помещения платить лишь за капитальный ремонт дома, при этом, не имея возможности влиять ни на размер зарплаты сотрудников фонда, ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, ни на качество выполняемых работ.



Многие партии на выборах 2016 года в Государственную думу использовали проблему с капитальным ремонтом в своих пропагандистских целях. В общем,…  все партии, за исключением – Единой России. Одна из думских фракций называла «сбор средств на капремонт незаконным, ведь государство не выполнило своих обязательств и не передало жилищный фонд в надлежащем состоянии».
«Создается впечатление, что необходимость проведения капремонта в большинстве жилых домов страны – всего лишь удобная ширма, с помощью которой происходит ежемесячное вытягивание из карманов населения огромных сумм», – считают депутаты. Вот, например, дом – 90 квартир, в среднем один подъезд собирает 4650 рублей, шесть подъездов – итого в месяц 27900 рублей!!! В год – 334800 рублей! И платить Фонду вы не перестаете, даже если в вашем доме уже сделан ремонт. Если ваш дом внесен в план капитального ремонта, как наш – с вашего дома фонд получит …приблизительно 2 343 600 рублей.  И лишь часть этих средств будет выделена на ремонт. По словам депутатов, это финансовая  пирамида правительства и она состоит из большого количества экономических нелепостей и несправедливостей. Как мне написала одна из сотрудниц Фонда капитального ремонта Иркутской области о позиции депутатов – «Вы такой большой, а верите в эти сказки.»
Однако депутаты все же внесли в Государственную думу Законопроект о приостановке до 2020 года уплаты взносов на капремонт. Он был внесен в марте 2015 года.
Из прессы: «По действующему законодательству на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по формированию фондов капремонта за счет уплаты соответствующих взносов. Однако нынешняя финансово-экономическая ситуация и недоверие граждан к новой системе финансирования капремонта требуют ввести временный мораторий на жилищный оброк. В большинстве регионов новая схема сбора денег на капремонт начала работать с конца 2014 – начала 2015 года. А сам закон о взносах на капремонт был принят в 2012 году.
Уже выплаченные гражданами взносы в законопроекте предлагается зачесть в счет оплаты коммунальных услуг. Между тем многие граждане отказываются платить спорные взносы. В целом по стране собираемость взносов далека от 100%. А в некоторых регионах она остается ниже 50%.»

Процедура сбора денежных средств уже не добровольная – появилась статья в Жилищном кодексе, так что будь добр выполняй.  Руководитель одного из российских Фондов объясняет это так: - «Там 155-я статья прямо говорит, что будут начисляться штрафы за неуплату. Так что любой суд  закончится в пользу фонда». Заочно всех приговорил…
И забывает, что  у отдельных категорий граждан по закону есть возможность освободиться от уплаты взносов. Граждане, заслужившие особые преференции, либо не способные самостоятельно оплачивать выплаты в силу объективных причин, могут рассчитывать на льготы. Государство готово возместить им лишь часть платежа. Субсидия — не более 50 процентов от взноса.  Если у льготника накопится долг, он может быть лишен финансовой поддержки. На три года забыть про сбор могут  и жители новостроек в Иркутской области. Правда мера касается только владельцев квартир в постройках 2016 года. Не должны делать взносы и жители старых домов, которые признаны аварийными и подлежат сносу.
Граждане потребовали прозрачно обозначить сметную составляющую капитальных ремонтов, но пока этих расчетов, четких с заданными долгосрочными параметрами нет. При этом они отказались платить в Фонд капитально ремонта. Что происходит в дальнейшем?
На первом этапе фонд капремонта ведет так называемую претензионную работу. Процедура изымания денежных средств следующая - первоначально должники получат от фонда капремонта предупредительное письмо. В случае если нет никаких изменений, долг взыскивается в судебном порядке: сумма задолженности, пени за просроченный платеж (1/300 ставки рефинансирования от неоплаченной суммы с первого дня просрочки платежа — прим. ред.) и судебные издержки.
Затем суд по иску Фонда выдаст судебный приказ, на опротестования которого  вам дается 10 дней. Основания не важны, главное уложится в срок. Пропустите срок – придут судебные приставы. Если же вы опротестовали судебный приказ – Фонд должен подать мотивированный иск о взыскании долга. Внимательно изучите этот документ, возможно, что этот иск содержит различные ошибки, дающие возможность оказаться в более выгодном положении, чем Фонд. И в любом случае продолжать судебную тяжбу во всех инстанциях.
Еще один способ совсем не платить — возложить ответственность на коммерческие организации. Если в вашем жилом доме арендатор (мастерская, магазин, аптека, салон красоты, спорт-студия и т.п.),  расходы на капремонт можно запросить с этих фирм.
 «Этот способ предусмотрен 169-й статьей Жилищного кодекса. Фонд капитального ремонта может формироваться не только из взносов каждого из жителей, но и из иных источников.
В частности, из доходов со сданных в аренду объектов общего имущества, — заявил юрист, специализирующийся на вопросах ЖКХ. — Провайдеры или рекламщики платят за свое нахождение в доме. Жители могут на общем собрании решить направить эти деньги в фонд».
Вот тут тоже «закавыка», Советы дома устроены так, что все денежные средства с арендаторов уходят в Управляющую компанию. И УК распределяет эти средства. А ТСЖ создать сложно, так как Совет дома будет противиться этому…выгоды у них нет.

На месте специалистов Фонда капитального ремонта я бы выходил к людям и объяснял, откуда берутся такие цифры – проектная документация – 1/3 стоимости ремонта, смета на проведение работ завышена, стоимость материалов закладывается без учета роста цен, почему привлекаются для работы «гастарбайтеры», не являющиеся специалистами…Вопросов много, дайте ответ! Понятный и доступный всем. 
Из прессы: «Учитывая, что срок программы капремонта рассчитан на 30 лет, многие из нас просто не дождутся реального ремонта своих домов. Скорее всего, что и достаточных средств на счетах Фонда капремонта просто не окажется — их съест то ли инфляция, то ли коррупция. К тому же никакой реальной ответственности управляющих фонда за проведение капремонта в соответствии с программой в законах не предусмотрено. И представители Фондов прямо говорят, что задача Фонда — отремонтировать только те дома, которые требуют срочного ремонта в ближайшие 10-15 лет.”

Граждане требуют  отменить Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Далее - Закон "О капитальном ремонте многоквартирных домов"), вступивший в силу 01.01.2013 г.  - как антинародный! Т.е. не отвечающий интересам общества.

Из прессы: « В Минстрое РФ разработан законопроект, обязывающий муниципалитеты из своего кармана оплачивать капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых он не был произведён на момент начала приватизации.
Как сообщают «Аргументы недели», на днях законопроект получил положительный отзыв правительства. Как отмечают авторы законопроекта, главное в нём – закрепление однозначной обязанности муниципальных властей оплатить капитальный ремонт в ситуации, когда решение о проведении капитального ремонта было принято, дом был отдан «под приватизацию» в ненадлежащем состоянии.
Муниципалитеты обяжут либо провести ремонт своими силами, либо полностью оплатить ремонт, перечислив деньги на спецсчёт дома или в фонд регионального оператора. Кроме того, тем же законопроектом предусматривается исчезновение отсрочки между принятием решения о переходе от оплаты в фонд регионального оператора к накоплению средств на спецсчёте дома. Сейчас она составляет два года. Если законопроект будет принят, её могут полностью отменить.»

Надеемся и верим…


Рецензии