Услышать тишину 1-4

4. Любовь всю жизнь
ты пронесёшь, листая свой альбом

    Листаю дальше свой старый альбом, и сколько
воспоминаний в нём! Моя доченька Виктория
растёт с каждым днём. Уже ничего важного нет
на земле, кроме этой крохотулечки. А слёзы сами навора-
чиваются на глаза и капают на фото, где вместе были, от-
дыхали, ей было пять, уже она и песни напевала, за нами
всё решила повторять. И в театрах за сценой она была
своя!
Уже и в школу, в первый класс, и я, хотя и занят очень,
нашёл минутку, и вместе с Анютой мы повели её! Какая ра-
дость, не передать!..
А летом Анюта сказала, что хочет навестить мать. Под
Ростовом мы жили, ведь мы из одного села. Я возмутился,
мог же достать путёвку в пионерский лагерь «Артек» дочери
своей, но Анюта запротестовала, родных не видела столько
лет, сказала, что ей будет легче там с дочкой, там всё свежее,
и парное молоко Виктория попьёт. А то совсем осунулась за
этот учебный год. Так и решили, купили два билета. И от-
правил их, посадив в купе, в предпоследний вагон.
Когда уезжали, что-то мне было неспокойно на душе.
А на следующий день слышу в новостях по телевизору: «На
станции Каменская 7 августа 1987 года произошло кру-
шение». Потом подробности узнал. На станции Каменская
стоял состав пассажирского поезда, а в товарном составе,
видно, вышли из строя тормоза, и он тоже ринулся на пер-
вый путь пассажирский и протаранил последние два ваго-
на, полностью исковеркав всё... Меня как будто кипятком
по голове ошпарили. Я-то знал, что именно в этом поезде
моя семья. Я даже не стал раздумывать, поехал на станцию,
чтобы точнее узнать, что случилось. С большим трудом, с
пересадками, всё же добрался 10 августа на пассажирском
поезде № 133 «Адлер – Свердловск».
Да, это была самая страшная железнодорожная катастро-
фа в России в те годы. Отказали тормоза в товарном составе,
но что мне от этого, я убит горем.
Я стал искать по всем моргам свою жену и дочь, нашлись
останки тел, на то время было уже 160 людей погибших в
этой катастрофе, и в том числе моя семья…
Два гроба оцинкованных – то, что мне удалось увезти,
но похоронить их прошлось здесь же, в нашем селе. На
этом настояли её родные. И разве мог я противиться в то
время, ведь они тоже потеряли дочь. Конечно, было и мно-
го упрёков с их стороны, что я не создавал условия, ко-
торые они хотели бы иметь. Но сами жили... что об этом
сейчас писать...
Однако я-то знал, как мы любили друг друга, от любви и
родилась наша дочь, но спорить с ними и доказывать что-то
мне не пришлось.
Отпели, похоронили и знаю, что могилка будет всегда
присмотрена. Я возвращаюсь в свой Ленинград... в свой те-
атр, играть… Но как? С какой душой, когда в тебе гнев и
боль от потери близких?! Отчасти мною сказанные груст-
ные слова срывали слёзы, аплодисменты, даже когда закры-
вался занавес.
Никто не знал, в чём дело, только наша труппа, с кем я
близок. А что рыдал, думали, – это просто сцена.
На видного и популярного артиста в то время заглядыва-
лось много новеньких девчонок. Не оторваться от их прон-
зительных глаз. И вскоре начал я с одной встречаться. Иза-
бель стала мне второй женой, пока гражданской, а в ЗАГС я
обещал её повести, когда ребёночка родит. Она моложе поч-
ти в два раза. Но всё-таки через несколько лет родила мне
здорового сына!
Люблю, и это не конец.
Прошла любовь… Она уходит, оставив на столе записку.
Прости, я полюбила другого,
но Николая можешь видеть, когда захочешь.
Так мир затмился для меня семейной неудачей. Любил
как будто, но она ушла к молодому.
Проходят дни, проходят ночи, бурлит моя и простыня,
менял артисток как перчатки, как старый боцман корабля.
Пока не надоест… И всё им надо, чтобы подняться вверх.
Такая жизнь, и ничего не сделать, а тут и вовсе стал ни-
кем.
Развал страны, Советского Союза, работы нет. Все чем-
то торгуют, а я лишь смог машину приобрести до развала
и стал на ней таксовать, чтобы содержать себя и помогать
сыну, который рос у матери Изабель. Натягивая шапку
на глаза со стыда, ведь помнили меня по фильмам... по
спектаклям. Хорошие роли мне доставались, теперь же я
никто.
Но вскоре меня нашли, опять востребован, как прежде…
Похоже, жизнь сделала счастливый поворот... Наладил с сы-
ном я контакт, встречаемся иногда. И день, как было рань-
ше, вместе проведём, когда-то был «отцовский день», сей-
час, наверно, «с сыном день». Как жаль, когда ты разнесён
на тысячу частей. Любовь всю жизнь ты пронесёшь, листая
свой альбом.
Те, кто ещё живёт в семье, подумайте! Не разрушайте вы
семей, пускай все дети с отцами будут, они же так нуждают-
ся в этом!
С годами мудрость сама придёт. Кто смотрит в прошлое
с сожалением, кто бросил семью, детей, сейчас понимает,
что было наваждение. С годами можно многое понять, но
не вернуть тех дней уж боле, однако ты не трусь, ведь му-
дростью пренебрегать не стоит и на старости, наверно. А
надо мудрые советы раздавать, чтоб поняли они, наши дети,
внуки. Хотя они и сами знают, как им жить, настолько про-
двинуты во всём. Но и сейчас черпаем мудрость в афориз-
мах, которые писались в старину. Читаешь их, лишь только
понимаешь – напрасно не советовались с ними. Ведь всё на-
писано давно, открой ты только Интернет, тебя направят в
правильное русло. Ты лишь живи, одаривая мудростью пла-
нету!
Конец


Рецензии