108. Памятник на могиле П. Н. Филонова

НА СНИМКЕ: Памятник на могиле Павла Николаевича Филонова на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, слева от входа в храм Святого Серафима Саровского. В эту же могилу подхоронена его сестра Евдокия Николаевна.
Снимок взят из блога troitsa1 [1].

Вот, что автор блога пишет о могиле, которую он посетил в июне 2010 года:

Она в ужасном запустении, плита покосилась. Я просил могильщика укрепить её, обещал немного денег, но он показал, что там уже нет основания, надо делать заново.

На сайте крик души:

А сегодня мне стыдно. За всех нас...

Люди!!! Человеки!!!

Русские и нерусские, советские и буржуйские! Смотрите. И краснейте.

Это могила величайшего русского гения, чьи картины стоят миллиарды. Но ни одна из них не продана художником и его семьёй. Бережно передана государству, в Русский музей. Безвозмездно, то есть даром.

А вот что сделало государство для художника: То есть абсолютно ни-че-го!
Я думаю, что никто из вас не был на его могиле на Серафимовском кладбище. Сегодня я её с трудом разыскал. Смотрите. Внимательно.

Роскошный чёрный лабрадор, Статуи, плафоны и урны литой бронзы. Могила усыпана венками и цветами... Неужто не видите?

А министр культуры РФ Авдеев видит. Церетели, главный наш художник, видит. И питерский ГИОП [2] видит. Русский музей, который имеет большие деньги от картин художника, в лице Гусева тоже спит спокойно.

Всё это я видел рядом, на иных могилах. Наверное, там лежат очень достойные люди, потому там мрамор, бронза и венки.

Могилу мне помог найти могильщик. Который очень просил написать о бедственном положении могилы, необходимости срочного ремонта. Я обещал. Я сделал. Будет ли прок?

А лежит он почти вплотную с церковью, это очень почётно. В его могилу подхоронена его сестра и, видимо, с момента её смерти никто не прикасался к могиле. Наследников нет. Не считая государства...

Пусть земля вам будет пухом, Павел Николаевич!

Не держите на нас зла. Да, мы такие, ваши соплеменники...

Мне очень стыдно.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/23/402

------------------------------------------------
  1. Сайт: http://troitsa1.livejournal.com/428236.html
  2.   ГИОП –Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры


Рецензии