Путешествие на родину предков 9

Федотово
Прощание

Итак, я почти все свои замыслы здесь, в деревне, осуществил:

- к дяде Ивану в Первомайку съездил, получил от него интересную информацию о предках, нашел у него 2 уникальные фотографии 90-летней давности деда с бабушкой в молодости;
- на кладбище побывал, всех усопших родственников зафиксировал на фото;
- с двоюродным братом Славкой и его семьей повидался, передал им свои последние рукописи;
-на моторке по протокам Унжи с племянником Сашкой прокатился, заснял на фотоаппарат уникальную природу в 40 снимках;
-побывал в деревне, где родился отец, зафиксировал последний дом, в котором до конца дней своих жила бабушка Вера;
-грибов насушил;
- в Унже покупался 5 раз;
и конечно же ,Шурка, который невольно стал основным объектом моего рассказа.
Единственно чего не удалось – это с рыбалкой, но здесь я сам дал маху – не взял фидерную снасть.
В последние дни моего пребывания в Федотове чувствовалось, что Шурка дуется на меня, со мной разговор не заводил, на мои реплики отвечал неохотно с какой- то раздраженностью.
Свой отъезд я решил его поставить перед фактом т.е за 2 часа до отправления.
Я предварительно разузнал от племянника Сашки когда проходит рейсовый автобус до Костромы. Да и Шурке должно уже было быть ясно, что мне здесь делать нечего, но он сделал вид ,что его удивил мой скоропостижный отъезд в Кострому.
Утром он немного поворчал на меня за то, что я его заблаговременно не предупредил, но все же стал усердно собирать меня в дорогу: положил меду, вяленной рыбы, творог, яйца ,огурцы, лук, чай... короче, ничего для меня не пожалел.
Я все раздумывал , отдать ли ему 300 рублей за 3 пачки сигарет и за телефонные разговоры, но потом посчитал нетактичным своему родственнику предлагать деньги за его подарки.
Тогда надо было бы отдать деньги и за рыбу и за продукты – глупо!
Может быть посторонний человек и обидится этому… А я ему уже несколько раз втолковывал в голову мысль, что между родственниками не должно быть никаких товарно-денежных отношений, все отношения должны строиться только на взаимном доверии и на добрых услугах.
Ведь, если ко мне в гости приедет родственник, то само собой у меня совести не хватит с того что- то требовать.Нужно наоборот, максимально что-то отдать.
В конце концов, то что я ему наговорил за время своего пребывания в деревне -это сначала воспринималось в штыки, но пройдет время и он обязательно вспомнит обо мне с благодарностью т.к я всегда с ним старался говорить от души, а душа не умеет лгать.
Я же ему ничего плохого не насылал , он мог меня только не правильно понять.
Да это не только у него,у многих так бывает! Я же говорил с ним на необычном для него языке – языке души, а душа – она инертна, она сразу не воспринимает т.к находится в подсознании но, как говорится в мудрой поговорке- если ружье висит на стене, то оно обязательно когда-нибудь выстрелит.
Шурка проводил меня до автобусной остановки. При расставании я чувствовал, что в его душе происходит какое- то сожаление и, само собой в силу его характера, он не мог выразить это словами. Но мне было достаточно понять его уже по последним поступкам т.е все его действия уже говорили сами за себя.
Вот и подошел автобус, мы обнялись по- братски, пообещав друг другу встретиться в интернете. Схватив сумки, я запрыгнул в салон и помахал ему рукой…

Еще в дороге на Кострому у меня образовалась попутная идея- съездить на свою малую родину, в Глазов, до которого всего- то от Костромы - 800 километров.
Здесь я убиваю сразу нескольких зайцев:
- конкретно на месте буду решать проблему с выплатой долга мне по сад- огороду;
- значительно сокращу издержки по деньгам и по времени;
- реально смогу осуществить обещанное двоюродному брату Леньке, т.е отдать ему технику: мотоплуг, мопед, квадрик.
-от Леньки же получить поддержку в хлопотах по улаживанию «огородного» дела;
- забрать отцову гармонь и оставшиеся радиодетали из дачного домика;
- наведать Петровну с Филиппычем;
- наведать друзей;
- посетить на кладбище могилы матери и отца;
- договориться с сыном Петровны – Сашей о монтаже будущего памятника родителям;
- съездить за грибами на свои заветные места;
- на обратном пути вернуться с Ленькой в Ижевск, там на Каме- порыбачить и покататься на его катере…
Во все эти затраты я укладываюсь всего лишь в месячную пенсию.
Вернулся в Кострому. В дороге ничего особенного не произошло, а были лишь только воспоминания о последних минутах расставания…
(продолжение следует)


Рецензии