Их лица хранят черты наших предков

Сегодня, 18 мая 2019 года, нашему сыну - 36.

    Номинант 11-го Конкурса Журнала «Жизнь Международного Фонда
          «Великий Странник Молодым". Тема: «Семья моя».

                ИХ ЛИЦА ХРАНЯТ ЧЕРТЫ НАШИХ ПРЕДКОВ               

               
         Жизнь – это увлекательное путешествие от станции «рождение» до станции «смерть». Тропинкой памяти пройду сквозь прожитые годы, где спотыкаясь и падая, поднимаясь и царапаясь, до крови обдирая локти и колени, умирая и воскресая израненным сердцем и хрупкой душой, разноцветной ниткой то гладко и нежно, то тонко и грубо ткала замысловатый узор судьбы и нитью золотой, и серебром, и просто хлопковой. Я знала, какую картинку хочу видеть, иначе как же могла её вязать, штопать, латать?! Нужны были цель и смысл. И я определяла их, прежде всего, внутри себя. Главная из них, на мой взгляд, – успеть подержать в руках то, что оставили мне мои предки, - жизнь. Жизнь ребенка! Без детей  жизнь беднеет!  Порой мы меняем декорации своей жизни, редактируем её, но только дети позволяют нам освежить мир, отмотать ленту жизни назад, заново начать жить и сделать то, чего сами не успели, не сумели, не смогли. Их лица хранят наши черты и черты наших предков. Мы ведь все состоим из жизни других людей…

         Дети – это не существительное, а глагол, потому что для них всё делаешь, делаешь, делаешь… до последнего дня, до последнего вздоха. И в последний час, ускользающий миг, приходишь к выводу, что не всё передал, не всё досказал, недолюбил, недосогрел…

         В молодости мы бежим, бежим, бежим. Поднять детей. Сделать карьеру. Создать нормальные условия жизни. Не ценим время, проведенное с детьми. А ведь оно не повторится. Ни-ког-да! Жизнь – это волшебство, и в этой лавине чувств, звуков, эмоций - вкус каждого момента неповторим!
   
         Вроде только вчера я со слезами на глазах держала в роддоме белый конверт, перевязанный синей лентой, в котором лежала главная награда моей жизни - голубоглазый ангелочек весом в 3900г и ростом – 52 см., и мне казалось, что от счастья я попала в рай. И в этом раю от рождения тебе, сынок, дано было всё, что нужно для жизни и успеха… Прошло более 33 лет – безостановочное счастье жизни! Но до сих пор помню, как выписывая нас с роддома, главный врач произнесла запавшие в душу и врезавшиеся в память на всю жизнь слова: чтоб рос, как в поле пшеница и душою был чист, как святая водица. И мы с папой сделали всё, чтобы ты пил, как говорит народная мудрость, «из чистого источника, а не из лужи».
 
         Не забыть и первый профосмотр: вес – 4700, рост – 55см, окружность головки – 37 см, груди – 38 см; и первые звуки, и первые попытки ползать, и первые шаги, и первые слова, и первые зубы. Я закрываю глаза, и слышу твой колокольчиковый смех и вижу очаровательную улыбку, чувствую нежное прикосновение тёплых ручек, обвивающих шею… Спасибо тебе за счастливые минуты, часы, дни, годы! Всё – волнения и тревоги, удачи и разочарования – до мельчайших подробностей и милых детских тонкостей хранят дневник, дорогие нашей семье фото и моё материнское сердце. Из маленьких пустячков складывается большая жизнь!

         Мой сын, моя боль и моя любовь, ты дороже всех благ на земле, дороже всех чудес и богатств, дороже жизни! Ты – моя ранимость и всепрощение, моя мудрость и безрассудность, моя вера, надежда, любовь. Может быть, мой девиз по жизни: лучше сто раз не сказать то, что надо, чем один раз сказать то, чего не надо, - иногда и подводил меня. Но сейчас, когда стремительно близится мой финиш, мой финал, и понимая, что свои дворцы на небе, мы строим здесь, на земле, так хочется, чтобы время – союзник правды – всё расставило по местам, чтобы знал: ты – всегда был, есть и будешь миром и теплом моей души.

         С возрастом меньше делаю резких движений, потому что понимаю, люди не меняются, и не надо пытаться сделать всех по своему образу и подобию, по своей правде. Каждый день утром и вечером молюсь, чтобы Господь даровал тебе здоровья, любви, терпения, смирения, счастья, благополучия и взаимопонимания. Запомни, мой дорогой: только тот человек богат, у которого в семье лад. Молитва матери – всех сильней! А я так сильно тебя люблю, сынок, так близко к сердцу принимаю все твои поражения и неудачи, твои болезни и невзгоды, что в последний день, в последний час, все твои грехи я заберу с собой. Только об одном позволю себе помечтать - в последний миг отразиться хочу в ваших с папой глазах.

         Время безудержно летит и по крохам уносит за собой нашу жизнь, но моя душа – открытые двери для тебя, мой родной, мой единственный. Нас разделяют тысячи и тысячи километров, но каждый день, что Бог послал, прошу: будь здоров и счастлив, люби и будь любим, пусть мир и вера живут в твоей душе. И мою успокой: прилетай… не только во сне…

         Дети, дети! Не унижайте ваши души! Не гасите в них свет! Не ломайте крылья тем, кто душу в вас вложил, кто больше жизни любит вас. Не давайте мизгирине* разрушать вашу жизнь! Вдыхайте подаренное вам счастье ЖИТЬ и выдыхайте добро и благоденствие!
 
         22. 11. 2016.
         

Мизгирина* - паутина, мизгирь – устаревшее, то же, что паук.


Рецензии
Читаю. и как будто моя мать все это говорит мне...

Очень правильно и трогательно.

Муса Галимов   03.12.2021 21:02     Заявить о нарушении
А мама плохого не скажет...
С улыбкой,

Ирина Христюк   08.12.2021 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.