Парфюмер

     - Мужики, вам не кажется, что наш нормировщик Лямкин пользуется женскими духами?- спросил однажды в курилке энергетик Бережнов.
     Бережнов сам не курил, но частенько присутствовал по утрам в курилке перед началом работы, где обычно мы – руководители среднего звена – перекуривая, обменивались новостями, травили свежие анекдоты.
     - Может человек освежается после бритья духами жены?- высказал предположение мастер сварочного участка Ситников.
     - Ты знаешь, сколько стоят нормальные женские духи?!- возразил ему зам начальника цеха Вьюнков.- Тысяч пять-семь! Это нам – мужикам сойдет одеколон за двести рублей, как подарок небес в день Защитника отечества. У моей жены, попробуй, тронь ее духи, загрызет насмерть! Я вам гарантирую!
     Были высказаны еще несколько предположений по поводу запаха духов от нормировщика Лямкина, но к единому мнению мы так и не пришли. Пока слово не взял начальник сборочного цеха Есипов:
     - Вот что,- сказал он,- я заставлю его в приказном порядке явиться завтра в курилку, там все и узнаем.

     Следующим утром Лямкин стоял в курилке вместе с остальными, бледный, как пенопласт, и растерянно озирался по сторонам. Ему было лет за пятьдесят, его голова была наполовину лысая и половина зубов во рту были вставные. Еще он был худ и его костюм висел на нем, как на вешалке – аккуратно, нигде не образовывая ни единой складки. От нормировщика волнами исходили ароматы духов, которые напрочь перешибали запах табака, годами въевшегося в стены курилки. Мастера сварочных работ Ситникова вскоре стошнило и он пошел в свой участок отдышаться привычным для него жженым воздухом. Еще некоторое время мы курили и обсуждали новости футбола, кто-то рассказал новый анекдот.

     - Гуччи пюр хум*?- заговорил вдруг зам начальника цеха Вьюнков на непонятном для нас языке.
     - Ун вие эн ор*,- ответил ему так же Лямкин, пока остальные недоуменно переглядывались друг с другом.
     - Семь тысяч?- продолжил свой загадочный расспрос Вьюнков.
     - Около того,- подтвердил Лямкин.
     - Но откуда, скажите мне, откуда у простого нормировщика такие познания в парфюме?!- через некоторую паузу воскликнул Вьюнков.- Между прочим, отнюдь не дешевом!

     Лямкин побледнел еще сильнее и еще больше растерялся, будто его застукали за каким-то неприличным занятием. И смог ответить не сразу.
     - Только, прошу вас, все сказанное пусть останется между нами, - почти взмолился он, обращаясь ко всем присутствующим в курилке одновременно. И продолжил, получив наши искренние заверения не разглашать его тайну. - Началось это три месяца назад, в начале лета. Поехал я тогда в наш сад, один, без жены. И где-то на полдороге, вижу, стоит «Мерседес» на обочине. А рядом – девушка лет двадцати - двадцать пяти. Красота неописуемая! Все блестит и сверкает! Фары, буфера, бампер – как полагается – высший класс!..
     - Я извиняюсь, это ты сейчас о «Мерседесе» или о девушке? – явно теряя самообладание, вмешался Бережнов.
     - Конечно о девушке!- подтвердил Лямкин. – Ты же знаешь, что я езжу на «Ладе Калине» и в иномарках не разбираюсь!

     Несколько человек цыкнули на энергетика, и попросили нормировщика продолжить рассказ.
     - Так вот,- продолжил он,- я, как джентльмен, остановился около нее и учтиво поинтересовался ее проблемой. Оказалось, всего лишь спустило колесо на ее машине. Я, конечно же, помог. Она – давай меня благодарить, предлагала даже деньги. Я – в отказную. Поговорили, обменялись телефонами и разъехались. Кхм… В общем, теперь внутри моей «Лады Калины» пахнет точно так же, как в «Мерседесе». Можете сами убедиться.

     В то утро мы разбрелись по своим рабочим местам без особого энтузиазма, понурые; и все из-за непутевого нормировщика и… его прекрасной знакомой с «Мерседесом».
     В следующую неделю, неизвестно откуда, по нашему предприятию поползли слухи, что нормировщик – настоящий бабник и ловелас. Затем весь месяц вся женская половина нашего коллектива гневно осуждали между собой старого развратника. В общем, думается, еще никогда за свою жизнь нормировщик не удостаивался внимания сразу стольких женщин.

     Между тем сам Лямкин продолжал оправдывать свое звание ловеласа, по-прежнему являясь на работу, окутанный облаком головокружительных ароматов. К тому же, после того разговора в курилке, его несколько раз видели подвозившего на своей «Калине» молоденькую секретаршу нашего директора. Примерно столько же раз он уезжал после работы с такой же молоденькой заместительницей главного бухгалтера.
 
     Так продолжалось около месяца. Однажды утром мы вновь увидели Лямкина в курилке, хотя в этот раз его никто не приглашал. Выглядел он еще более бледным и еще больше похудевшим.
     - Мужики, дайте кто-нибудь закурить,- обратился нормировщик  жалобным голосом, едва поздоровавшись.
     Сразу с нескольких сторон ему протянули сигареты.
     - Мне бы что-нибудь покрепче… и повонючее…- растерянно бормотал Лямкин, выбирая. – Чтобы все посторонние запахи перешибло! Знаете ли, самому уже тошно.
     Самая крепкая сигарета оказалась у мастера сварочных дел Ситникова.
     - У тебя неприятности? – сочувственно поинтересовался энергетик Бережнов, подождав, пока нормировщик несколько раз жадно затянулся сигаретой.
     - Кто-то доложил моей жене о моих амурных делах…- ответил тот, слезливо щурясь, то ли от табачного дыма, то ли от собственных переживаний.
     - Это не мы! Не мы!- заверили мы его почти хором.
     - Знаю,- кивнул Лямкин.- Я и не думал на вас! Иначе бы не пришел сюда за помощью.

     - Тебе надо решить что-то с парфюмом,- предложил, подумав, зам начальника Вьюнков. – Попроси свою знакомую, чтобы пользовалась не слишком дорогими духами.
     - Парфюм здесь не причем,- возразил ему нормировщик, - уверяю вас!
     - Как не причем?- удивился Вьюнков.- Если бы от нас так несло духами, наши жены давно выгнали бы каждого!
     - С моей жены как раз все и началось! – ответил на это любитель парфюма.
     - ?
     - Дело в том,- продолжил повествовать Лямкин,- моя жена обожает дорогие духи. Куда бы она ни поехала, со мной или без меня, оттуда обязательно привезет духи. Если же она подолгу никуда не выезжает, то идет в ближайший магазин и покупает там самые дорогие духи!
     - Нашел чем удивить! – перебил его Вьюнков.- Думаешь, наши жены не тратят иногда всю свою зарплату на духи и крема?
     - Вот, вот, ваши жены  тратят только свою зарплату, а моя умудряется истратить и свою, и мою зарплату только на одни духи! Мало того, купит дорогущие какие, а через неделю выясняется, что они ей не подходят. Так вот, с недавних пор жена взяла привычку отдавать разонравившиеся ей духи мне, заявляя, что у них не такой тонкий, а почти мужской аромат; мол, никто и не поймет, чем я намазался после бритья. Вы не поверите, теперь у меня целых восемь флаконов элитных духов! Не выкидывать же такое добро!

     Когда нормировщик закончил свой рассказ, в курилке нависла гнетущая тишина. Воспользовавшись паузой, курильщики молча начали  расходиться по рабочим местам.
     - Так, значит, не было у тебя никакой девушки с «Мерседесом», раз ты мажешься духами жены?- с некоторой язвительностью в голосе спросил  Бережнов, когда они остались в курилке только вдвоем с Лямкиным.
     - Женщины любят нас не за красиво уложенные волосы и не за сладкие запахи,- ответил Лямкин, значительно подняв указательный палец правой руки кверху,- а за конкретные дела, совершенные в нужное время! Даже если это всего лишь банальная подкачка колеса.



           * «Gucci pour home», «Une vie en or» (франц.) - названия дорогих духов.
            


Рецензии