Стёпа Буркин. Пришло лето

                П Р И Ш Л О   Л Е Т О


   Стёпа проснулся рано, потому что  солнечные зайчики скакали по его лицу и назойливо, как мухи, щекотали глаза. Вдруг он вспомнил, чтО сказала вчера Валентина Петровна: «Когда наступит выходной, придёт лето».
   И вскоре он уже стоял перед дверью с лопаткой и ведёрком в руках.
   - Ты куда это, парень, навострился? С утра пораньше? Скоро завтракать будем, - сказала мама.
   - Мне некогда.
   - Кому сказано?! - повысил голос папа.
   Стёпа выпил чай, а сардельку  толкнул в ведёрко под лопатку: потом съест вместе с Дружком и Шариком.
   Он вышел во двор, осмотрелся по-хозяйски: деревья есть, а цветов совсем нет и не было никогда. Вот в детском саду – красиво! Стёпа видел, как Валентина Петровна вскопала грядку, а потом все дети посадили в землю по одному семечку.
   Где же лучше разбить грядку? Перед окнами бабы Ани или перед Наташиными? Лучше – перед бабаниными: она выглянет в окно и скажет: «Какой Стёпушка у нас молодчинка!»
    Он поковырял землю игрушечной лопаткой, но почва оказалась, как камень, и никак не поддавалась. Чуть не заплакал, посмотрел по сторонам: кого бы на помощь позвать? И тут он заметил на Димкином балконе рыжие вихры.
   - Ди-и-ма, Дим, помоги грядку покопать… цветочки посадим!
   - Что? Иди ты, малявка! Вот прилепился, как банный лист…
   Стёпа обиделся и стал дразниться:
   - Дядя Дима великан проглотил машину-кран,
     А на утро говорит: «У меня живот болит».
   Тот внушительно покачал увесистым кулачищем. Мимо проходила молодая женщина с тяжеленной сумкой.
   - Тётенька, копните, пожалуйста, один разок. Цветочки посадим.
   Она остановилась и строго спросила:
   - Мальчик, у тебя есть мама и папа? Пусть тебе и помогут!
   «Садовод» тоскливо вздохнул. Тогда она поставила сумку на скамейку, взяла игрушечную лопатку и отковырнула кусочек земли.
Потом ещё. Ещё немножко. Вытерла рукавом потный лоб.
   - Папа-то с вами живёт?
   - Не,  мы с ним живём.
   - Вот и попроси его хорошенько. Пусть придёт с большой лопатой. Без неё не обойтись. - Женщина брезгливо похлопала ладонями, взяла сумку.
   - До свидания, мальчик.
   - Я не мальчик, я Стёпа Буркин.
   Что же делать? Что делать? Кого просить? И тут его осенило: вот у кого хороший папа – у Наташи! Он всё может, её папа!
   Стёпа постучался. Двери открыла Наташа.
   - Давай попросим твоего папу, он нам землю покопает во дворе. Цветочки посадим, и будет у нас красиво-прекрасиво!
   Наташа убежала в квартиру. Вышел папа: волосы всклоченные, перепутанные, глаза слипаются. Он работал сегодня всю ночь и ни капельки даже не спал!
   - Ну-с, что у нас приключилось? Ах, вот оно что: землю вскопать! Где-то у меня была хо-о-р-рошая лопата. Минутку.
   - Папа, а я пойду землю рыть? - очень уж жалобно попросила его дочка.
   - Тебя кто в угол поставил? Мама? Придёт из магазина, у неё и спрашивайся.  - И отправился искать лопату.
   Наташа объяснила:
   - Я хотела сделать самолётик из двух расчёсок. Я их сделала крестиком. Самолётик получился и полетел по комнате. А потом много зубов у расчёсок выпало. И мама меня наказала…  А ты можешь стоять на цыплятках? А я могу. - Она встала на носочки, как балерина.
   - Стёпа, ты, пожалуйста, постой за меня в углу… маленько…  а я покопаю.
   - Ну, что, друзья, пошли? - подмигнул её папа и весело махнул рукой. - Ладно, Натаха, придёшь, отстоишь своё.
   Наташин папа сильный. Сильнее всех. Он быстро-быстро копает. Только «друзья» еле-еле отковыривают комочки.
   Подошла ничейная любопытная кошка, уставилась на ребят жёлтыми глазами. Стёпа ласково погладил её, отломил кусочек сардельки.
   - Нельзя кошек трогать: у них блохи. И на тебя блохи прыгнут и загрызут, - предупредила Наташа.
   - Зачем же блохи на кошку сели? - удивился он и огляделся по сторонам. А рядом-то… Димка Соловьёв… своими большими конопатыми ручищами крепко сжимал черенок лопаты.
   В это время Стёпина мама крикнула с балкона:
   - Малыш, пора обедать!
   - Моя мама балконная: она всегда на балкон выходит. А землю не хо-о-чет копать, - пожалел он. Потом, не поднимая головы, ответил:
   - Мне некогда! - и опять за работу. Он так старался, что почти не слушал Наташину болтовню:
   - А я сказала вчера Олежке-тележке: «Ты дядя Груша-повторуша»… А он сказал: «Дурочка». А я сказала: «Я дурочка – Снегурочка». Тогда он захотел меня бабахнуть прямо по спине. А я сказала: «Не бабахай: ты меня поломаешь!»
   Стёпа нестерпимо устал. Поднялся с корточек, смотрит: а около Наташиного папы копает грядку – его папа. И ещё его мама. И ещё чьи-то мамы и чьи-то папы.
   - Вот теперь другое дело! - радостно крикнул он.


Рецензии