Жизнь продолжается
По роду своей деятельности врач встречается со многими людьми, как больными, так и здоровыми. Однако далеко не всегда у него сохраняются длительные отношения с бывшими пациентами. И на то бывают разные причины. Но случается и так, что возникшие симпатии продолжаются годами.
С одной из таких семей я познакомился много лет тому назад, когда работал в отделении детской онкологии. Я был вызван на консультацию в одну из московских детских больниц, где мне показали 14-летнего мальчика, у которого был запущенный опухолевый процесс. Ребенок находился в таком тяжелом состоянии, что помочь ему уже было невозможно.
Надо же было такому случиться, что через несколько месяцев в мое отделение привезли его брата-близнеца с такой же опухолью. К счастью, процесс был ограничен, и нам удалось полностью вылечить ребенка. Часто встречаясь с родителями мальчика, мы подружились и оказывали друг другу разностороннюю помощь. Как-то раз они поведали мне о том, что их младшая дочь Юля страдает пороком развития почек и что ей предлагают операцию. Я связался с ее лечащим врачом, который убедил меня в необходимости оперативного вмешательства.
После повторных операций девочка выздоровела. Наши хорошие отношения продолжались. Ее отец вместе с повзрослевшим сыном в период перестройки занялся мелким конфетным бизнесом и нередко привозил мне на работу или домой отборные сладости в знак благодарности за сделанное добро.
Юля заканчивала школу и собиралась поступать в институт, что нас всех не могло не радовать. Но однажды она привела ко мне в кабинет свою подругу, которую беспокоили боли в ноге. В то время я уже не занимался лечением больных, но работал в том же онкологическом учреждении. Даже при беглом осмотре было ясно, что у ее подруги – злокачественная опухоль голени. Нужно было срочно принимать меры. Я вызвал мать девочки и рассказал ей о ситуации. Мама оказалась сильной и мужественной женщиной. Она внимательно меня выслушала, задала несколько вопросов, а затем попросила рекомендовать хорошего специалиста в этой области.
- С дочкой я поговорю сама и подготовлю ее. Если мне нужна будет помощь, то я, с вашего согласия, обращусь к вам, - сказала она.
В тот же день я позвонил свому коллеге, работавшему во взрослом отделении нашего центра, и попросил его проконсультировать девочку. Как мне позже рассказала мать, она уговорила дочь на госпитализацию, и пообещала, что врачи сделают все возможное, чтобы сохранить ногу. Через неделю девочку положили в клинику и стали проводить противоопухолевое лекарственное лечение в надежде вызвать сокращение опухоли, а затем удалить пораженную часть кости.
К сожалению, несколько современных схем химиотерапии не дали никакого эффекта – опухоль продолжала расти. Оставался единственно возможный путь лечения – ампутация конечности. Конечно, для девочки и ее матери это был поистине шок. Почти каждый день мать заходила ко мне и просила помочь. Но что я мог посоветовать, когда все возможные способы лечения были уже исчерпаны. После неоднократных бесед с девочкой мне удалось убедить ее в необходимости операции.
Жизнь! – вот за что сейчас нужно бороться, - сказал я. Современные технологии позволяют сконструировать такой протез, что ты будешь через некоторое время свободно ходить без палочки, а люди не будут даже догадываться о твоих проблемах. В конце концов ампутация была сделана, девочка быстро пошла на поправку, а мать заказала ей за границей удобный протез.
Когда через пару месяцев мать с девочкой вошли ко мне в кабинет, трудно было догадаться, что ребенок пользуется протезом. Но это было только начало. Еще через некоторое время девочка стала водить машину, потом поступила в институт, а недавно она мне позвонила и с радостью сообщила, что вышла замуж и родила здорового ребенка.
Жизнь продолжается.
Свидетельство о публикации №216112401192
И слава Богу, что у девочки все состоялось.
Татьяна Борисовна Смирнова 05.06.2023 17:58 Заявить о нарушении
Александр Киселев 6 10.06.2023 10:19 Заявить о нарушении