Горе-мастера

               
     Закончилась холодная непредсказуемая зима 2011 года, заставившая нас перенести все невзгоды, связанные с ледяным дождем. Как обычно бывает весной, мы убрали территорию нашего большого участка, жена привела в порядок цветники, высадила рассаду, посеяла семена огурцов, кабачков и тыквы. Как только выдалось свободное время, мы всей семьей поехали в недалеко расположенный город Рузу, чтобы купить заранее выбранный по Интернету генератор. Денег жалеть не стали. Купили мощный генератор, который мог работать непрерывно в течение от 12 до 24 часов в зависимости от загрузки. Привезя аппарат на дачу, мы установили его в гараже и подвели проводку к счетчику.  Затем мы включили его, проверили в работе и поняли, что теперь мы надежно обеспечены электричеством в случае непредвиденных обстоятельств. Однако беда нагрянула с другой стороны.
    В течение всего теплого периода года газовый котел работал в обычном режиме, и в доме поддерживалась комфортная температура. Горячая вода была всегда под рукой. Можно было и посуду помыть и душ принять. Но вот однажды, а это было поздней осенью, когда ночью уже были заморозки, из крана на кухне перестала течь горячая вода, что, естественно, привело к большим неудобствам. Объяснить причину мы не могли, и поэтому вызвали мастера по ремонту газовых котлов итальянского производства.
    На другой день к нам приехал молодой парень Костя из города Рузы и представился специалистом по ремонту и отладке импортных газовых котлов. Однако, как только он прошел на кухню и увидел модель котла, то на его лице мы заметили растерянность. Оказалось, что хотя он и является мастером по импортным котлам, именно такой котел он видел впервые. Костя снял крышку и стал внимательно осматривать внутреннее содержимое котла. Потом он попросил паспорт и инструкцию по налаживанию и эксплуатации аппарата. Повздыхав, он начал прикасаться отверткой к разным частям котла. По всему было видно, что молодой человек не знает, что ему делать. На мое предложение вызвать подмогу, он ответил отрицательно. “Разберемся” – сказал он.
     Прошел час, другой. Мастер возился с котлом, разговаривая сам с собой. Вдруг мы услышали непонятный шум и вбежали на кухню. Картину, которую мы увидели, трудно описать: Костя стоял около котла, а снизу из подходящей к радиатору трубы хлестала незамерзающая жидкость. По неизвестной нам причине горе-мастер отсоединил трубу от батареи.
    - Ну вот, сказал, парень грустным голосом, - ситуация стала еще хуже. Теперь у вас не будет ни холодной, ни горячей воды. Сегодня я уже ничего не буду делать, а завтра приеду вместе со своим приятелем, который знает толк в таких котлах.
    На следующее утро их было уже двое. Тот, что постарше, привез специальное устройство, с помощью которого закачал нечаянно спущенную из системы незамерзающую жидкость. Два мастера трудились еще несколько часов, но, наконец, объявили, что теперь у нас есть как холодная, так и горячая вода. Нашей радости не было предела. Наконец-то, подумали мы, жизнь на даче наладится. Поблагодарив “специалистов” за помощь, и уплатил им пять тысяч рублей за вызов и “работу”, мы проводили их до ворот.
    Через несколько минут мы вернулись на кухню, чтобы приготовить обед. Как только я вошел в помещение, то сразу же почувствовал прохладный воздух. Дотронувшись до радиатора, я ощутил холод – батарея остыла. В течение нескольких минут холодными оказались и все другие радиаторы в доме. При этом из крана на кухне текла горячая вода. Решив одну проблему, горе-мастера создали нам другую. Мы тут же позвонили по мобильному телефону ребятам. Они были на пути в другую деревню, где их уже давно ждали, поэтому обещали вернуться только на другой день.
    К счастью, в гараже у нас было несколько электронагревательных приборов, которые позволили нам согреть дом. На другой день специалисты провели у нас еще несколько часов. Лишь потом они выяснили, в чем дело. Оказалось, что вышла из строя крупная деталь, которую можно лишь заказать и стоит она пять тысяч рублей. В течение последующих почти двух недель мы обогревали дом электричеством, пока так называемые мастера не позвонили и сказали, что запасная деталь у них на руках. После ее замены теплоснабжение в доме было налажено, и жизнь потекла по-старому. Теперь мы молимся, чтобы котел не отказал, потому что не хотелось бы еще раз пройти через такие испытания.    
      


Рецензии
Александр, у меня как бывшего защитника прав потребителей сходу возникло несколько юридических вопросов; находился ли котел на гарантии, когда был куплен, был ли составлен письменный договор на ремонт, содержалось ли в нем информация о гарантии на ремонт, цена работ? Можете, конечно, не отвечать, просто имейте в виду, что все эти вопросы Вам станут задавать юристы, если, не дай Бог, Вам еще придется к ним обращаться за помощью. Им это понадобится в аналогичных (необязательно с этим же котлом)случаях, чтобы решить какими статьями закона о ЗПП пользоваться для защиты Ваших интересов - 18, 19 или 29. Удачи! Ваш Е.М.

Евгений Борисович Мясин   28.11.2016 00:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений Борисович. Котел у нас на даче работает более 5 лет. О деталях я уже не помню. Сейчас мы раз в год вызываем мастера для профилактики. Благодарю Вас за участие в наших проблемах. Здоровья и удачи. Искренне Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   30.11.2016 15:46   Заявить о нарушении
Тогда советую прочитать, на всякий случай ст.29 закона о ЗПП. Там про Ваши права и ответственность и обязанности исполнителя. С уважением, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   30.11.2016 16:46   Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за совет, Евгений Борисович. Ваш Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   30.11.2016 16:49   Заявить о нарушении