Делитесь чувствами с другими!

С самого детства только и слышу:
- Прекрати истерику!  - от мамы.
- Ты только не плачь... - от сестры.
- Москва слезам не верит! -  от подруги.
- "Учитесь властвовать собою!" - и Пушкин туда же!..
Впрочем, это ведь только слова Онегина,  героя отрицательного, холодного и равнодушного.
Будь Пушкин таким,  - не дал себя убить бы на дуэли. И жил до глубокой старости
 с красавицей - женой в родовом имении, в окружении отпрысков.
..Вот только поэтом тогда бы он - не был!

По долгу службы приходилось мне работать с театральными зрителями
и на спектакле присутствовать в зале, присматривая за ними.
В глаза бросались два контрастных типа.
Первый, ни дать - ни взять, Сфинкс, Вождь краснокожих. В русском варианте - Глеб Жеглов.
На сцену смотрит с недоверием. Глаза иронично прищурены.
Не засмеется со всеми и уж точно не расплачется.
Он не только в театре - он и в жизни такой. Эмоций не выжмешь. В душу не пустит.
Противоположный типаж -  Эмоционал. Смеется и хлопает громче всех.
Душа нараспашку. Все чувства  -  на лице, но не напоказ.  Может расплакаться прямо в зале.
Это его актеры считают благодарным зрителем.

Кажется естественным, что людям свойственно опасаться  "Сфинксов",
людей, чьи эмоции надежно спрятаны от чужих глаз, -  "рассудочных игроков".
Однако отчего же тогда сам Лев Толстой, непревзойденный знаток человеческих душ, уверяет нас,
что нет опасней человека, живущего лишь сердцем?
Кто-то, вероятно, классику не поверит: -  Да чем же он так уж страшен - тот,
на первый взгляд такой милый, безобидный, непосредственный как ребенок, зритель?
Уверяю вас, кому- кому, а Льву Николаевичу стоит доверять...
Эмоцианал действительно опасен. Чем? - Неуправляемостью чувств!

Кому приходилось гостить летом в Крыму, кто пытался средь бела дня
подобраться к морю босиком, тот знает: не выйдет -  камни раскалены...
Порог чувствительности Эмоционала ниже, чем у других! Нервная система - слабее.
Испытывать ревность или злость для него - все -равно что ступать по раскаленным  камням!
Все призывы к сдержанности тут бессильны.
(Говорю это не по наслышке, так как сама  отношусь к этому типу.)
Нет, он никого не отравит, как Арбенин Нину в Маскараде;
не подставит, как того же Арбенина Неизвестный,
но вот в горячке может пристрелить, (как Карандышев Ларису, в фильме "Жестокий романс"),
или зарезать, (как Камышев Оленьку  в чеховской "Драме на охоте". )

Носить в сердце обиду для него - все-равно что таскать тяжеленный рюкзак.
Не по силам, проще сбросить.
И потому выскажет все в глаза, не взирая на личности и последствия.
Поскандалит и забудет. Зато и зла не затаит, и  мстить никому не будет...

Что самое опасное - так это любовь Эмоционала...
..Какое там "половодье чувств" и "вешние воды"... - Всемирный потоп!
Приходилось ли вам сплавляться по горной реке?
Неуправляемый пенный поток бьет тебя о скалы, на пороги бросает.
Чуть зазеваешься и лодка -  в щепки! Твоя или чья - то...Семейная лодка...
О каких рулях и веслах тут речь? До них ли... Не до тормозов и благоразумия...
Что возьмешь с тонущего?! Держись подальше, спасайся, пока за собой не утянул...
Любовь Эмоционала сродни безумию... Его не спасти!
Не верите - читайте русскую классику. Детективы подождут.

..Если глаза у вас вечно на мокром месте, если вы вспыльчивы, но отходчивы,
а окружающие всю жизнь призывают вас к сдержанности,
то совет мой, возможно, пригодится вам.
Природа мудра и предусмотрительна...
Есть у нее волна, что охладит раскаленные камни у ваших ног.
Есть море, что с готовностью примет мятущийся поток сумасшедшей любви...
..ВАШЕ СПАСЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Делитесь чувствами с другими: пойте о них, говорите со сцены, стихи пишите или романы.
Выплескивайте свои чувства! В музыке или живописи,  кинематографе или театре.
У каждого своя дорога, своя колея. Но она именно в этом и другой у вас нет!
Делитесь тем пронзительно - щемящим, что живет в вас с самого рождения и не дает покоя.
Будьте щедры!
Пусть поймут наконец те, кто до сих пор еще не понял:  не хлебом единым жив человек!
До душ достучаться и тронуть сердца - вот ваша главная природная задача.
И нет для вас желанней награды, чем вдохновенные лица людей, чем слезы у них на глазах...
..За те свои слезы люди простят вам многое...
Ведь прощаем мы Наташе Ростовой ее измену Болконскому...
Уже не одно столетие, прощаем...За лунный вечер в Отрадном,
где распахнуто окно в весенний сад...
За неуспокоенность сердца и жажду жизни...
За страстный призыв любоваться прекрасным!..


Рецензии