Стёпа Буркин. День рождения

Д Е Н Ь   Р О Ж Д  Е Н И Я

   - Сегодня суббота, и у тебя, Стёпушка, день рождения, - напомнила бабушка Аня. - Жаль, что родители твои на отработке. Ничего, переживём как-нибудь. Давай-ка, дружок, чайку попьём с тортом. У меня и конфеты есть. Хочешь, товарищей пригласи к обеду.
   Стёпа мигом отпросился на улицу. Ещё бы! Ребятня копалась в песочнице. Именинник важно произнёс:
   - Наташа, я тебя приглашаю на день рождения.
   - А ты меня в каком платье приглашаешь? - спросила она. - В этом, синем, приглашаешь? Оно только маленько грязное.
   Стёпа одобрительно кивнул. Потом он пригласил Люду, приехавшую с мамой в гости к Наташе.Она аккуратно отряхнула светлые гольфы, пригладила совершенно белые редкие волосы, сморгнула бледными ресничками.
   - А к вам как ехать? Сначала на трамвае, а потом по земле идти?
   - Только по земле идти надо – и будет бабанин дом.
   Чей-то мальчишка с большими, оттопыренными, как вареники, ушами подошёл к нему:
   - Я тожа хочу на день рождения.
   - А как тебя, мальчик, звать?
   - Меня зовут Витя… А меня-то Коля укусил, - и показал в доказательство руку с пометкой Колиных зубов. - Потому фто я был коняга, а он был мыдведь. Мыдведи всегда кусаются.
   - Ого, как цапнул! Ладно, Витя, я тебя тоже приглашаю.
   - Зато я тебе жука подарю в коробке. Держи.
   - Вот это да! Спасибо.
   - А я… я тебе подарю, - запыхтела Наташа, как паровоз, - я подарю.. - и убежала домой. Люда – за ней. Витя с большими ушами стоял-стоял – и тоже прочь. Стёпа растерялся:
   - Кто же на день рождения пойдёт? Что ли я и жук?
   Но Наташа мчалась пулей назад. В руках у неё – черепаха-вездеход. Да такая огромная, просто чудо! Следом за Наташей – Люда.Она на ходу вынула из игрушечной сумки стеклянную баночку. А там – синие бабочки. Ох и красивые же – просто загляденье!
   Пока их рассматривали, подбежал вспотевший Витя. Он попросил у своего папы трёх червяков. Папа разрешил. Но только трёх, потому что папе они нужны для рыбалки. Вон какие красавцы: красные, длинные, извиваются в консервной банке. Замечательный подарок! Стёпа даже разрумянился весь: несметные богатства посыпались на него средь бела дня.
   - Бабаня, уже мы пришли! -  и шумная компания с баночками и коробочками ввалилась в квартиру.
   Бабушка Аня, уже принаряженная, в белой шёлковой кофте с блестящей брошкой, в новых лаковых туфлях, засуетилась, стала на стол накрывать.
   - Гляди, чего мне надарили: всего-превсего! - радуется внук.
   Но ей некогда любоваться подарками: гости ждут дорогие.
   - Потом посмотрим. Идите умываться, ребятки.
   И ребятки пошли умываться, а подарки унесли в спальню, на кровать бабанину. Наконец уселись за стол. Хозяйка улыбнулась:
   - Сегодня, внучек, ты родился, - она сглотнула слюну, и вдруг её широкие брови сдвинулись, глаза заблестели.
   - Нет, я давно уже родился, - поправил обиженно он. - Почему тогда я большой?
   Встряла Наташа:
   - А я-то зато знаю, кто родит девочек… мамы, а мальчиков – папы.
   Люда подумала-подумала, сморгнула бледными ресничками и поддержала деловой разговор:
   - А у нашей няни родилась маленькая нянечка. Мы её даже видели.
   Бабаня подняла вверх лопатку для торта:
   - Давайте, дети, праздновать!
   - Вот когда мы вырастем, девочки станут женщинами, а мальчики – солдатами,  - почему-то вспомнил Стёпа.
   Люда поперхнулась, откашлялась и загундосила:
   - Нет, я буду Людой. Мама сказала.
   - Конечно, будешь Людой, - подтвердила бабушка.
   - А мне Коля палец убил на ноге. Я в больнице лежал. И теперь меня можно бить и толкать, потому фто всё зажило, - похвалился Витя.
   Гости насытились, вылезли из-за стола и пристроились на дива-
не. Наташа, сделав страшное лицо, стала рассказывать сказку про Змея Горыныча:
   -  …И он захотел съесть её, царскую дочь.
   Витя вскочил с дивана:
   - Лутьфэ бы женился, а не съел её!
   Потом хозяйка познакомила ребят со случаем, когда один мальчик зимой помог подняться старушке: она поскользнулась и упала.
   - Надеюсь, вы тоже помогаете людям?
   - А ещё никто не падал, потому фто лето, - ответил за всех Витя, и его огромные уши ярко вспыхнули.
   Вдруг что-то бабахнулось в спальне.
   - Это черепаха, - догадалась Наташа. - Моя черепаха кувыркливая. Она кувыркается.
   И все ринулись туда. Черепаха и вправду лежала на полу, на спине, и дрыгала ногами. Банка с червяками была опрокинута. Бумажка, которой Витя закрыл банку, лежала рядышком. На ней развалился жирный краснющий червяк. Второй уже вползал под бабушкину подушку. Только третий ещё не успел вылезти. Он ожидал своей очереди. В коробке шебуршал жук. Одни синие бабочки  сидели смирно. Они ждали, видимо, когда их выпустит черепаха-вездеход.
   - Мои подарки захотели сбежать от меня, - огорчился Стёпа.
   - Ну, внучек, теперь у нас с тобой целый зверинец, - разулыбалась бабаня.
   Она выглянула в окно. По улице торопливо шагали весёлые Стёпины родители… с канарейками в большой клетке.
               


Рецензии