Послеобеденный сон, утюг и мыльные оперы

Страшно представить, но много лет назад я была в том возрасте, когда тебя непременно норовят уложить днем спать. И никого при этом не интересует, что спать ты ничуть не хочешь, а вовсе наоборот - не прочь побегать и пошалить. И, как вы догадываетесь, я не исключение.

Каждый день в строго определенное время нас с братом отводили в детскую и прятали под одеяло. И если младший братишка встречал эту процедуру довольным сопением, зарываясь носом в подушку, то мне было не до смеха. Нет, не подумайте, что я отличалась вредностью и капризностью - просто не любила днем спать.

Даже в совсем раннем детстве, будучи спеленутой по рукам и ногам, я заставляла маму проявлять чудеса сообразительности, и держать себя в хорошей форме, потому что усыпить меня можно было только бегая кросс по стадиону, при этом непрерывно и яростно тряся коляску. Наверное со стороны это походило на приступ эпилепсии у бегуна во время важного марафона. Процессу моего усыпления мама отдавала себя полностью. К примеру однажды на стадионе ее с трудом догнал какой-то мужчина и укоризненно прокричал: “В стране революция, а ты тут с коляской бегаешь!” Но мама на это только пожала плечами и, войдя в поворот, пошла на новый круг - к победе спорта над непокорным ребенком. Но что-то я отвлеклась.

Сколько мне было - не помню. Может быть года четыре или пять. Наверное, в этом возрасте я как раз впервые осознала себя, как личность. И эта самая личность решила, что больше не намерена участвовать в пытках под кодовым названием “послеобеденный сон”. Обычно я просто тихонечко лежала. Мама в это время гладила белье под мерное журчание телевизора, после чего приносила утюг остывать в детскую. Тут начиналось самое ужасное. По какой-то, совершенно непонятной ребенку причине утюг превращался в часы. Не то чтобы прям физически - просто он начинал тикать. Всамделишно! Настырно так, громко. Тик-тик! Тик-тик! От этого звука нельзя было скрыться даже засунув голову под подушку. Он одновременно пугал и завораживал своей монотонностью и необъяснимостью происхождения. Так что в совершенном далее мною злодеянии прошу винить утюг, а меня непременно оправдать. Вот.

Когда слушать раздражающие звуки стало совсем не в моготу, в голову мне пришла абсолютно гениальная мысль. Если брат, любящий днем поспать, вдруг проснется раньше положенного, то мне тоже можно будет пораньше встать. Ну гениально же! И, недолго думая, начала пихать его в бок. Тыкала пальцем и делала вид, что сплю, подглядывая за результатом через щелку век. Но он оказался крепким орешком. Когда пятый тычок не дал результата, я решила перейти на тяжелую артиллерию и легонько пнула его ногой. Брат шевельнулся. Не теряя ни минуты, схватила его за руку и поволокла в зал. “Мы вместе проснулись!” - заявила я маме и, отдав ей не успевшего еще понять, что происходит, брата, довольная понеслась играть.
План мой был безукоризнен. Но на третий день мама поняла - что-то тут не так. Хорошенько отругав меня за преступные действия, она все же предложила устроивший нас обеих компромисс. Сначала я должна была лечь в кровать, закрыть глаза и не шевелиться. Потом дождаться, когда брат, следуя моему примеру, уснет, но только по-настоящему. И наконец тихонько встать и выскользнуть в зал. Та-дам! Вот она - долгожданная свобода.

И знаете, что я делала с тех пор в послеобеденное время? Забиралась с ногами на диван, устраивалась рядом с мамой и смотрела сериалы. Видимо поэтому я их и не гляжу больше - по уши насмотрелась в детстве.


Рецензии