Холодные игры - серия интеллектуальных игр
Чемпионат "Холодные игры" - серия интеллектуальных игр среди молодежи (далее - Чемпионат).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей молодежи;
- Популяризация учреждений культуры и интеллектуальных игр среди молодежи.
Задачи
- Повышение интеллектуального уровня молодежи, их творческого и созидательного потенциала;
- Повышение общекультурного уровня и развитие эстетического вкуса в молодежной среде;
- Приобщение молодежи к историческим ценностям, традициям и культуре русского народа, развитие чувства патриотизма, общечеловеческих ценностей и расширение кругозора;
- Укрепление культурных связей среди молодежи;
- Выявление талантливой, инициативной молодежи.
Целевая аудитория: обучающиеся средних школ, студенты, рабочая молодежь, подростки из неблагополучных семей, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья.
1. Чемпионат проводится ежегодно.
1.1. Этапы чемпионата.
1.1.1. Предварительный отбор. На этом этапе формируются команды и происходит знакомство с правилами игры на сезон.
1.1.2. 1/8 Чемпионата. На этом этапе соревнуются команды, сформированные на предыдущем этапе. Количество команд не ограничено. Задача команд - оказаться в 1/4 Чемпионата. В 1/4 чемпионата может пройти лишь половина заявленных на 1/8 Чемпионата команд.
1.1.3. 1/4 Чемпионата. На этом этапе соревнуются команды, победившие в 1/8 Чемпионата. Задача команд - оказаться в 1/2 Чемпионата. В 1/2 чемпионата может пройти лишь половина играющих в 1/4 команд.
1.1.4. 1/2 Чемпионата. На этом этапе соревнуются команды, победившие в 1/4 Чемпионата. Задача команд - оказаться в Финале Чемпионата. В Финал чемпионата может пройти лишь половина играющих в 1/2 команд.
1.1.5. Финал Чемпионата. На этом этапе соревнуются команды, победившие в 1/2 Чемпионата. Задача команд - набрать наибольшее количество баллов. В чемпионате побеждает команда, которая наберет в Финале наибольшее количество баллов.
2. Оргкомитет следит за тем, чтобы за игровыми столами играли только участники, указанные в заявке.
3. Все спорные ситуации, связанные с заявками, решает Оргкомитет.
4. Информационная поддержка осуществляется в любых доступных СМИ.
5. Видеосъемка всех игр чемпионата обязательна.
8. На сайте или в группе Чемпионата (в любой из социальных сетей) ведется рейтинг команд и участников по количеству набранных в процессе этапов игры баллов.
9. Количество человек в команде: от 3-х до 8-ми.
10. Заявки команды могут подавать как самостоятельно, так и от учреждений или организаций любой формы собственности.
ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР
"ХОЛОДНЫЕ ИГРЫ" (Вариант 1)
1. Игры чемпионата "Холодные игры" проводятся в строгом соответствии данному положению.
2. Каждая игра состоит из трех раундов:
Первый раунд - набор баллов. В раунде разыгрывается первый вопрос от ведущего на 100 баллов и 12 вопросов различной стоимости.
На экране 12 вопросов с их стоимостью в баллах 200, 300, 500 и 1000 баллов. Вопросы разбиты на три темы.
Тема 1 Вопрос на 200 Вопрос на 300 Вопрос на 500 Вопрос на 1000
Тема 2 Вопрос на 200 Вопрос на 300 Вопрос на 500 Вопрос на 1000
Тема 3 Вопрос на 200 Вопрос на 300 Вопрос на 500 Вопрос на 1000
Ведущий начинает игру и задаёт первый вопрос на 100 баллов.
Команда, ответившая правильно и быстрее, получает 100 баллов и право выбора темы и вопроса.
Команда выбирает тему и вопрос с любой стоимостью.
После открытия на экране вопроса и прочтения его ведущим, раздается сигнал о начале времени обсуждения. Команды имеют в своём распоряжении 60 секунд.
За команду отвечает один из участников, поднимая карточку со своим индивидуальным номером. Кто будет отвечать, решает команда коллегиально. Отвечает та команда, которая первая подняла карточку.
Время обсуждения после неправильного ответа или фальстарта одной из команд - 20 секунд.
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает стоимость вопроса в баллах. Такое же количество баллов получает участник команды, ответивший правильно. Баллы учитываются в рейтинге команд и участников.
Если команда, ответила неправильно, то вопрос отдается другой команде.
В случае неправильного ответа обеих команд баллы и вопросы не переносятся. Баллы никому не присуждаются.
В случае неправильного ответа обеих команд ведущий зачитывает правильный ответ и объявляет о розыгрыше следующего вопроса, право на который имеет команда соперница.
Второй раунд – теряем баллы. В раунде разыгрывается 9 вопросов по трем темам.
На экране 9 вопросов с их стоимостью в баллах 300, 500 и 1000 баллов. Вопросы разбиты на три темы.
Тема 1 Вопрос на 300 Вопрос на 500 Вопрос на 1000
Тема 2 Вопрос на 300 Вопрос на 500 Вопрос на 1000
Тема 3 Вопрос на 300 Вопрос на 500 Вопрос на 1000
Игру начинает команда с наибольшим количеством баллов.
Команда выбирает тему и вопрос с любой стоимостью.
После открытия на экране вопроса и прочтения его ведущим, раздается сигнал о начале времени обсуждения. Команды имеют в своём распоряжении 60 секунд.
За команду отвечает один из участников, поднимая карточку со своим индивидуальным номером. Кто будет отвечать, решает команда коллегиально.
Время обсуждения после неправильного ответа или фальстарта одной из команд - 20 секунд.
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает стоимость вопроса в баллах. Такое количество баллов получает участник команды, ответивший правильно. Баллы учитываются в рейтинге команд и участников.
Если команда, ответила неправильно, то вопрос отдается другой команде, а стоимость вопроса списывается со счета команды. Со счета участника баллы не списываются. Команда-соперница не может отказаться от ответа на вопрос.
В случае неправильного ответа обеих команд баллы и вопросы не переносятся.
В случае неправильного ответа обеих команд ведущий зачитывает правильный ответ и объявляет о розыгрыше следующего вопроса, право на который имеет команда с наибольшим количеством баллов.
Третий раунд – аукцион. В раунде разыгрывается 4 вопроса. Каждый вопрос соответствует своей теме. На экране 6 вопросов из 6 тем. Стоимость тем не обозначена.
Тема 1 Тема 4
Тема 2 Тема 5
Тема 3 Тема 6
Игру начинает команда с наибольшим количеством баллов.
Игра начинается с того, что каждая команда выбирает по одной теме, которая снимается с аукциона. Таким образом, с аукциона снимается 2 темы. В аукционе разыгрываются 4 вопроса из 4-х тем.
В дальнейшем команды не имеют возможности выбирать темы.
Ведущий открывает оставшиеся темы по очереди. На экране появляется вопрос.
Командам дается 30 секунд, чтобы подумать над правильным ответом и сделать ставку из того количества баллов, что имеет команда.
Если команда имеет отрицательное количество баллов, то участники команды могут пожертвовать свои персональные баллы, которые спишутся со счета в случае неправильного ответа. В случае правильного ответа, баллы возвращаются и на счет участника, и на счет команды. На счет участника баллы возвращаются в двойном размере – за риск.
По истечении времени команды пишут свои ставки на листах бумаги и показывают их. После этого ставки изменить нельзя.
Ведущий по очереди опрашивает команды, а потом зачитывает правильный ответ, который появляется и на экране.
Жюри решает, кто ответил правильно.
Если команда ответила правильно, или близко к правильному ответу, то сделанная ими ставка прибавляется к уже имеющемуся счету.
Если ответ был не верный, то ставка списывается со счета.
Побеждает та команда, у которой по завершении вопросов окажется больше всего баллов.
3. Команда, победившая в ходе игры, принимает участие в следующем туре чемпионата.
(Вариант 2)
Игра в режиме квеста, когда игроки не видят (Пример 1) или не могут контролировать(Пример 2)схемы вопросов на раунд. Вопросы разбросаны вперемежку, например (где Т1, Т2, Т3 - соответственно тема 1, 2, 3, а В1, В2, В3, В4 - вопросы):
Пример 1. Игроки не видят схему (в двух вариантах). В первом вопросы открывает в определенной последовательности - линейно, во второй видны лишь порядковые номера от 1 до 12, соответственно.
В первом варианте - назовем условно - "линейном", виден лишь первый вопрос.
Т1В1 (или другой).
Далее, после ответа, открывается следующий вопрос - либо справа налево и далее змейкой, либо сверху вниз и далее змейкой. Вариантов много.
Вопросы могут быть разбросаны в любой последовательности, например:
Т1В1(200) Т3В4(1000) Т2В2(300) Т1В3 (500)
Т3В3(500) .... и так далее
Во втором варианте - "условно - контролируемом" игроки видят поле с 12 номерами в первом и 9-тью - во втором раунде.
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12.
Игроки, сами выбирают номер задания, под которыми могут прятаться задания любой сложности (стоимости).
Пример 2. Игроки видят схему на раунд, как в классическом варианте, но не могут выбирать вопросы. После ответа на первый вопрос, открывается любой другой автоматически, по заранее заготовленной схеме или в программно-рэндомном режиме.
Также возможен вариант, когда правильно ответившей команде на самый первый вопрос ведущего или любой другой, предлагается выбрать удобную для них схему игры. В таком варианте готовится несколько игр по нескольким схемам.
Аукцион также может проходить по схеме, когда для того, чтобы убрать неудобный для команды вариант она должна потратить баллы. Таким образом, можно устроить торги за неудобный вариант, где команда, которой такой вариант удобен торгуется за него. Либо сразу оценить темы по легкости. Таким образом, чтобы убрать сложную тему,нужно и заплатить больше, если, конечно, команда сможет себе это позволить после второго раунда.
ВОПРОСЫ К ЧЕМПИОНАТУ.
1. Перед началом сезона объявляются названия кинолент любых жанров, любых авторов.
2. Киноленты делятся по этапам Чемпионата в зависимости от жанра. Например, Предварительны отбор - сказки, 1/8 - документальные фильмы о море ... и так далее.
3. Вопросы составляются по кинолентам, но не обязательно по сюжету или фразам из киноленты. Вопросы могут и должны раскрывать историческое, культурное, нравственное, патриотическое содержание киноленты (эпохи, личности, изобретения, традиции, обычаи, несоответствия и прочее). Также вопросы должны содержать факты из истории создания киноленты. Например, почему Настенька из сказки "Морозко" носит одну косу. Или почему Настенька, не обязана носить платок на голове...
Также интересны вопросы на внимательность: сколько ступенек, животных, который час и прочие.
4. Перед каждым вопросом показывается небольшой отрывок из киноленты, по которому будет задан вопрос.
5. Вопросы также могут содержать бонусы. Вот некоторые из них: "Подарок!" - необходимо подарить вопрос другой команде; увеличение или уменьшение заявленных баллов; "Иммунитет" - команда не теряет баллы во втором раунде и прочие другие бонусы.
6. Вопросы также могут содержать творческие задания с оригинальными названиями. Вот некоторые из них: "Розовый слон" - ответ необходимо нарисовать, вылепить, начертить и прочие варианты; "Чтецы" - необходимо за минуту прочитать отрывок из оригинального произведения или киноленты (монологи, диалоги, сценки или текст автора). Затем звучит оригинальный отрывок, озвученный в киноленте или профессиональными актерами. "Шалтай-Болтай" - когда в показываемом отрывке часть слов перевернута задом наперёд. Командам на минуту необходимо восстановить оригинальный текст. "Озвучка" - показан фрагмент без звука. Командам нужно озвучить данный эпизод. Победит та, которая озвучила ближе к оригиналу. Но жюри может оценить и более оригинальный. "Реквизит" - команды слышат лишь звуковую дорожку эпизода и им необходимо за минуту подобрать необходимый для этого эпизода реквизит. Побеждает та, которая подберет более точнее к эпизоду. "Песня" ("Танец") - командам показывается кадр из эпизода. В течение минуты все команды должны вспомнить, а затем продемонстрировать оригинальные песню или танец по данному кадру.
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЧЕМПИОНАТА.
Настоящим положением предусматривается творческое сопровождение чемпионата.
- Хореографический номер – 1 единица – на открытие тура чемпионата.
- Хореографические или вокально-инструментальные номера – 5 единиц:
- В середине 1 раунда;
- После 1 раунда;
- В середине 2 раунда;
- После 2 раунда;
- После 3 раунда – закрытие тура чемпионата.
- Театральные миниатюры по теме «Сказки» – 2 ед.:
- в качестве задания участникам в 1 раунде;
- в качестве задания участникам во 2 раунде.
СИМВОЛИКА ЧЕМПИОНАТА.
Чемпионат имеет свою символику: флаг, эмблему или герб, гимн.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Баллы могут быть начислены за каждого человека группы поддержки и сниматься членами жюри за некорректное поведение участников группы поддержки.
ЖЮРИ
1. Состав жюри определяется Оргкомитетом.
2. Основной задачей для членов жюри является контроль соблюдения правил проведения чемпионата.
3. Члены жюри также (по желанию) могут подготовить вопросы для команд: один – для первого раунда (лёгкий), второй – для второго раунда (сложный). Вопросы согласуются с Оргкомитетом и могут корректироваться.
4. Жюри коллегиально определяет команду, которая ответила правильно или ближе всего подошла к правильному ответу во время проведения третьего раунда – аукциона.
5. Жюри вправе лишить команду баллов за некорректное поведение участников или болельщиков команды.
6. Председатель жюри вправе прервать чемпионат в случаях, грозящих жизни и здоровью участников чемпионата.
НАГРАЖДЕНИЕ
Призеры серии «ХОЛОДНЫЕ ИГРЫ» награждаются дипломами и призами;
По итогам всех игр и по результатам рейтинга определяются лучшая команда и лучший участник, которые также получают дипломы и призы;
Организаторы вправе назначить специальный приз.
(с) Кулыбко Андрей Александрович, февраль 2016
Свидетельство о публикации №216112401634