C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Безумие

Старик, раскинув руки, полулежал на заднем сиденье своего «жигулёнка». Изредка дрожь  сотрясала тело, и он тщательнее запахивал полы старенького, белёсого от многочисленных стирок и  местами порвавшегося пиджака, стараясь согреться. Но, увы, тепла не было. 

- Старик ты долго тут будешь сидеть?- послышалось ему,
-Поесть принеси, чего разлёгся,- с трудом открыв глаза, он увидел, что на переднем сиденье сидела небольшая кареглазая девочка, с коротко остриженными волосами, лет одиннадцати и требовательно смотрела на него,  рядом с ней сидел мальчик и девочка и строили ему рожицы.

- Молока неси и хлеба!-
- Что вы тут делаете? Марш отсюда, куда ваши родители смотрят! Я спать прилёг, дайте поспать, устал очень.
- Молчи, поесть нам принеси,- засмеялись дети. Василий, так звали старика, ударил девочку на переднем сиденье, та взвизгнула от боли, но из машины не вышла.
- Да, что такое? Вы, почему непослушные, в полицию сейчас я обращусь.
-  Звони, прямо напугал нас,- старик с трудом открыл дверцу и вышел на улицу, дрожащими руками схватив девочку за воротник куртки, он  попытался вытащить  её наружу, но не тут- то было.
- А- а- а – а, - завизжали дети.

- Орите, орите тут, пойду, позову кого - нибудь на помощь, пусть помогут  вас выгнать, что за дети пошли, - пробурчал он, выходя из ограды в улицу. Возле соседнего дома, на лавочке сидели женщины, разговаривая о своём. Увидев подходившего к ним  Василия, замолчали, с интересом глядя на него.
- Пойдёмте со мной, у меня в машине дети сидят и никак не хотят уходить, пойдёмте,  посмотрите,  выгнать поможете.
- Что за дети? Чьи они? -  Спросила Вера, пристально вглядываясь в него.
- Не знаю,   чьи  дети,  выгнать не могу, не  выходят из машины.
- Пойдём, я посмотрю,-  сказал  подошедший к ним светловолосый, худощавый  сосед Лёха.
- Ну, сидит там кто?- поинтересовались женщины, когда Лёха подошёл к ним вновь.
- Нет никого в машине, в избе  я тоже посмотрел, старый мне  сказал,  пока он выходил в улицу, они ушли.

- Из ограды никто не выходил, крышу у него сносит наверно.
- Это точно.
- Не может быть, выглядит нормальным и разговаривает как все, - недоверчиво ответила Вера.
- Возможно,  пройдёт, кто знает, что у него на уме,- успокоила всех зеленоглазая, полнотелая Инна, поправляя прическу.
- Он приехал и поселился рядом с нами год назад, досконально человека сразу не узнаешь,- продолжила она.
-Поживём, увидим, время покажет, - заключила задумчиво Татьяна, на этом женщины  закончили разговоры и разошлись по домам.

Апрель был на исходе, весна прошла по земле, расцвечивая лужайки разноцветными пятнами. По утрам весело пели маленькие пташки, радуясь тёплому времени года и новому продолжению жизни. Весенний ветер несёт с гор запахи леса: молоденькой листвы,  травы и цветов.
 А Василию не до радостей, зашёл с огорода в дом, а там шумная компания, лысый мужичок подмигнул ему,
- Ну, что старичок, к нам подходи, выпьем,-   женщины, одна из них сидела на стуле и ласково, как ему показалось, смотрела на него, другая брюнетка, с  миндалевидными глазами, стояла с рюмкой вина в руке, на столе громоздились бутылки с водкой и вином, лежал хлеб с сыром.

- Не пью я и вам не советую, только, как вы сюда зашли, я не приглашал вас, так что убирайтесь.
-Ты нам понравился, и почему такой невежливый, когда заходят, здороваются, тебя разве не учили?- съязвил мужчина.
- Меня учили больше чем вас, я был директором на заводе, а вот кто были вы, не знаю!
- Тю, директор! Видали мы таких, знаешь где, нет, чтобы гостей уважить, грубишь, какой ты бывший директор! 
- Ты, ты, ты хамло, пожалеете, что говорите такие слова, съезжу в полицию.
-Ой, ой дед напугал, трясёмся,- рассмеялись присутствующие.
- Иди и  не позорься, б-э-э,

- Да ну вас!- Василий выскочил из дома, открыв ворота, выехал в улицу и поехал к участковому, душа его кипела от возмущения.
- Вот сволочи, людишки, бессовестные, я их не звал, явились ко мне и  обзывают, как могут, – обиженно думал он, проезжая улицей села.
-Зашли  ко мне незнакомые люди и стали распивать водку, да ещё и выгоняют, - пожаловался он, зайдя в кабинет к участковому.

- Поедем, выгоните их, - участковый,  серьёзный, молодой человек, с пронзительным взглядом голубых глаз,  внимательно выслушал старика, немного подумал,
- Хорошо, я сейчас подъеду к вам, адрес ещё разок подскажите.
- Тургенева, 73, я без вас не поеду, подожду вас.
- Немного подождите, я сейчас, - минут через пять участковый вышел, кивнув Василию головой.
- Пошли,- подъехав  и  войдя в дом, участковый не обнаружил там никого
- Василий Антонович, где пьяная компания? Здесь никого нет, на столе нет даже крошек от хлеба.
- Пока я ездил к вам, ушли, наверно напугались, что вы приедете.
- Ну, ну, здесь мне делать нечего, до свиданья Василий Антонович.

 До свиданья,- через некоторое время, старик, войдя в дом, увидел веселящуюся  компанию  возле стола и продолжающую возлияния. Пришлось  спать в машине, он не желал находиться с ними рядом. Ночь вступала в   свои права, млечный путь повис над головой и мерцал мириадами звёзд и галактик, изредка в разных частях улицы слышался лай собак, сознание Василия затуманилось, веки тяжелели, старик укрылся одеялом, вынесенным из избы.

- Сынок, тебе не холодно?- наклонилась над ним мама, сероглазая, с доброй улыбкой,  в модном платье, красивая, молодая.
- Мамочка, ты пришла, мне так плохо без вас, а Антон - сынок мой и Зоя, где они.
- Мы здесь.
- О, как я рад видеть вновь вас и слышать, Антошенька, у тебя ничего не болит?  С той поры как ты погиб, моя душа не знает покоя и болит день и ночь, тоскую по тебе и хочу к вам.
- Не пришло твоё время, любимый, живи, мы с тобою рядом, только помни о нас, - печально посмотрела на него Зоя.   
      
Утром Екатерина Ивановна, соседка принесла ему молоко, и  долго стучала в ворота, наконец  послышались шаги старика.
- Долго ждала, когда ты откроешь, у тебя всё нормально?
 - Как сказать, домой зайти невозможно, а в машине дети сидят, посмотри, убедись, что я правду говорю.
- Хорошо посмотрю,- она отдала банку с молоком деду и заглянула  в машину
- Нет никого в машине, и в доме тоже.
- Злыдни ушли, как только к тебе вышел,- ответил он, соседка внимательно посмотрела на него, « Что-то ты не то говоришь, соседушка»,- подумала она.  Через несколько дней она поехала в город. Закончив дела, она навестила подругу, которая работала терапевтом в местной поликлинике, поговорив с ней о - том, о - сём, она рассказала и о странностях соседа.

- Диагноз ясный. В психиатрии есть такое заболевание, как шизофрения, один  из симптомов – раздвоение личности и сознания. Диагноз серьёзный я тебе скажу, но в наш век количество людей с психическими отклонениями растёт и причин для этого много, сама понимаешь.
-Я из-за соседа беспокоюсь, он один живёт, мало ли что, ему восемьдесят лет и у него никого нет.
- Присматривайте за ним, раз такое дело.
- Обязательно присмотрим. – Время летит быстро, лето промчалось незаметно, порадовав всех солнечными деньками, живительными дождями, красочным и радостным отдыхом. Незаметно пришла осень с холодными ночами. Василий жаловался своему чёрному, здоровому, дворовому  псу, вылезая из машины,
- Холодно, Антоша становится, замёрз я  и в доме сидят китайцы, они ругаются страшно, - таким именем иногда он называл свою собаку, которой дорожил,   пёс смотрел преданно ему в глаза,  в нём он  видел образ сына.  -Ты голодный, я купил тебе хлеба, молока, хочешь курочку, возьми, кушай на здоровье, сынок.
   
   Екатерина Ивановна, худенькая, большеглазая, тщательно заправив седые волосы под платок, принялась готовить обед.  В дверь постучали,
- Войдите,- в комнату вошёл  опрятно одетый старик, с приятной внешностью, в коричневой кепке, он устало взглянул на Екатерину Ивановну,
- Здравствуйте, я слышал, что вы иногда навещаете Василия - он мой брат,
 я хочу с вами поговорить. Зовут меня Иваном.
- Здравствуйте, присядьте, в ногах правды нет,- она пододвинула стул старику,  а  меня Екатериной.
- Я что пришёл, хочу вас попросить, чтобы вы не забывали его, сам я не могу часто приезжать к нему, живу далеко, и лет мне уже немало, стукнуло восемьдесят два.
- Да, ездить трудно в таком возрасте.  Извини за любопытство, но интересно знать почему он заболел.

- Предполагаю, что причиной стала гибель его сына Антона, погиб в ДТП, ему было только двадцать два. Его жена не выдержала потрясения и умерла вскоре после смерти сына. Василий ходил, как потерянный, жизнь потеряла для него всякий смысл. Вскоре мы стали замечать за ним, что он разговаривает с  невидимыми людьми и утверждал, что они реальны.
 - Не смог перенести смерть любимых.
- Вероятно это так. Жили они до печальных событий очень хорошо. Василий работал директором автомобильного завода, что хотел то и имел, захотели поехать на Канары, - поехали.

Видишь чем закончилось, и как он сейчас живет, грязный ходит и  больной, раза два  лежал в психушке и оба раза сбегал оттуда. В нашей семье пожил, стал придираться ко всем, вредничать, уезжать из дома, неизвестно куда. Когда он решил купить дом, мы были согласны, если брат хочет, значит так надо, если человек хочет иметь отдельное жильё, это его право.
-Каждому хочется –  посочувствовала Екатерина Ивановна.
 -Купил дом здесь,  всегда мечтал жить в деревне,  а у вас тут красота, свежий воздух, лес вокруг села, он всегда мечтал.

- В деревне жить трудно, необходимо заготавливать дрова, колоть их, топить печку иначе можно замёрзнуть, а Василий зимой редко топил, холодно у него было, посмотрите, дрова он купил, а они почти нетронутые, как он зиму прожил, не знаю даже.
- Я к нему не могу ездить, потому что   старше его, постоянно болею, и сил уже нет, поэтому и зашёл к вам - он поднялся.
- Конечно, мы будем иногда приезжать, но не всё в нашей власти. Иногда хочешь многое, а не получается, пожалуйста, заходите  иногда к нему, прошу вас, переживаем за Василия,  возьмите  мой номер телефона, если что случиться звоните, - он карандашом записал на наскоро вырванном из блокнота листке бумаги свой номер и подал Екатерине Ивановне.
- Да, да, захожу и буду навещать его, не беспокойтесь -  успокоила она Георгия Антоновича на прощание.

Василий открыл ворота и вышел  на  улицу, возле дома Тимофея Болотова, стояло несколько женщин и мужчин. Василий решил подойти к ним, ему в глаза бросилось то, что Маня, пожилая седовласая старушка посмотрела странно на него и начала показывать  гримасы, крича,
- Ты, уродик, ты, уродик, не подходи ко мне!  - Василий взбеленился от такой наглости, схватил палку, лежащую на земле, и ударил женщину несколько раз, та закричала. Присутствующие опешили,  Мирон, зять  старушки, подскочил к  старику, отобрал палку,  схватив его за пиджак хорошенько тряхнул.
-Ты что делаешь, старый, мы сидим, разговариваем, а ты подскакиваешь  и неизвестно отчего, бьёшь Марию Сергеевну, да я из тебя всю душу вытряхну!

 - Брось, Мирон, это же наш сосед, а у него крыша едет, не связывайся с ним, сейчас милицию вызовем,  пусть разбираются.
- Вы, разве не видели, что она мне показывала и обзывала, - возмутился Василий.
- Иди домой, жди полицию, скоро приедут.
-Пусть едут, напугали, пусть меня бояться,  - сердито ответил старик и поплёлся домой. Полиция к Болотовым приехала ночью, выслушав, посоветовали им

- Старый он больно,  вы простите его, займёмся им, он умрёт, слухи пройдут,  полиция виновата. Мы с ним знакомы, приезжает к нам часто, жалуется на то, что его обижают соседи, прохожие.  Ему  врач – психиатр нужен, необходимо его лечить. Сообщим завтра главврачу, пусть меры принимают. 
- Надеемся, что вы примите меры, как с таким соседом жить, - на том и разошлись.     
      
 Смеркалось, Василий покормил китайских ребятишек, которые легли спать в доме, а сам прилёг в машине, вспомнив, что днём приходила Вероника Кирилловна, из соцслужбы и поморщился, «чего ходить, мне живется  хорошо», подумал он устало и закрыл глаза.
- Папа пойдём со мной, я так тебя люблю,- прижал его к груди появившийся из тумана  сын. Василий обнял его,
-Скучаю по тебе сильно и по маме твоей.
- Я здесь, пойдём с нами, - улыбнулась Зоя.
-Я так рад, что теперь не расстанусь с вами и мы снова вместе, – Василий почувствовал, что ему стало легко и радостно.

 Взявшись за руки, они полетели к звёздам, к ослепительно яркому сияющему отверстию, возникшему посреди черноты.


Рецензии
Одиночество- страшная вещь. И первым умирать не хочется и одному оставаться тяжело. Но повесть очень теплая.

Юная Злюка   26.10.2017 05:44     Заявить о нарушении
Одиночество убивает, вы точно пишете, спасибо за отзыв, вам всего доброго.

Тамара Арбатская   26.10.2017 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.