На День благодарения

                (почти Святочный рассказ)

– Слушай, достала уже! Сколько можно? – прорычал тихо, очень тихо, чтобы не услышали дети. Новый год, не время…

    Услышали… Старший отвернулся и недовольно скривился. Испуганно вспорхнула и улетела улыбка младшей:  – обмякшие руки повесили шарик мимо ветки.

    Сейчас заорёт, отыграется на малышке… Достала!

    Волна ненависти закружила вокруг ёлки, подхватила недовольство сына, растерянность дочери, ещё не вырвавшийся крик жены. Зарылась  в мишуру, на мгновение притаилась… и взвилась, готовая поглотить всё. Опрокинула меня…

    Вылетели пробки, нет, – в глазах потемнело, – гирлянда, разложенная на диване, всё так же переливалась. Тёплые огоньки плыли по падающему шару – новогоднему шару из моего детства…

    Холодом резануло по груди, лицу, ладоням. Страшно завыл ветер. Ветер?
Может не подниматься? Зарыться ещё глубже? Что ей взбредёт в голову завтра? Сегодня – подснежники… Мелькающие мысли остановил свет. Там был огонь! Подняться, раз. Найти корзинку – вот она, два. Уже иду, три. Это что? Бог? Бабушка рассказывала мне о несгорающем дереве. Но это было в Святой Земле. Что, и моя земля – Святая? Я знаю куда иду, точно знаю, – разговариваю с собой по привычке. Но обыкновенные слова оживают и оживляют меня. Я принесу домой цветы и скажу всем – скажу им, а не себе, как обычно, – как сильно люблю их. Я буду лелеять эти цветы, и лёд растает. Вот! Ведь растаял он здесь, на этой поляне…

    Поляна была такой, какой и должна была быть – чудесной и родной. Каждый из двенадцати братьев говорил со мной. Ласково и строго, смешливо и резко. Мы понимали друг друга… А когда круг замкнулся, старший из братьев попрощался со мной:
– Ты можешь вернуться  сюда, когда захочешь, взять всё что тебе нужно – просто возьми; оставить отжившее – просто оставь. Единственное, чем мы не можем помочь тебе – это решить за тебя, куда и как идти дальше…

    Мягкое пламя росло и растворялось одновременно. Это было легко:
– Господи, пусть он упадёт! Пусть упадёт. Я поймаю…

    Всё-таки пробки…
– Я поменяю, пап, – убегающий басистый топот.
– Мы поймали, – звонкий счастливый колокольчик, повисший на моей коленке.
– Ура, – все чепчики в небо, на моей шее.

    Тёплый шарик самым чудесным образом светился на моей ладони. И это было хорошо.


                2016, ноябрь


Рецензии