Волшебная шляпа

-- Ма-ла-коооооо! -- вкусно проносился над лесом зычный клич Молочника.
Каждое утро привозил он в лес из деревни молоко на двух здоровенных быках, меланхолично жевавших травку пока сонные жители расплачивались с ним.
  Молочник приезжал очень рано, иногда даже опережая Солнце.Про себя оно ворчало, наверное: "Раз уж этому неугомонному Молочнику не лень вставать, то и мне тоже придётся"
   Не лень было вставать и Папе-Лису, который каждый день варил кашку Лисенку и его двум братьям. На днях Папа много работал и поэтому ему очень хотелось спать. И вдруг он заметил, что Лисенок проснулся и вместо зарядки считает ворон
-- Сынок, не сбегаешь за молоком? Если первым добежишь, то тебе достанутся самые вкусные сливки -- полбанки! Вкуснотища!
Лисенок сладко потянулся ото сна, идти ему никуда не хотелось, и вдруг увидел на столе Большую Шляпу. Неизвестно -- откуда она взялась и кто ее принес, но она была такая загадочная и таинственная : из черного бархата с бантом из рыжего шелка.

Он мигом надел её ( она нахлобучилась на глаза и застряла на носу ) и сообщил не своим голосом:
-- Эта шляпа -- волшееебная! И сейчас я превращаюсь! Превращаюсь в Черепаху!
А потом добавил противно-притворным голосом :
-- А Черепахи -- они же такие медленные! Пока они довезут молоко -- оно и свернется! Сходи лучше ты, пап...
А потом зевнул и сладко уснул.
-- Схожу... Большое спасибо! -- сухо сказал папа-Лис и пошел за молоком.
Через некоторое время Папа вернулся с двумя бидонами молока и все семейство село завтракать. Все дети чинно кушали с повязанными под мордочками салфетками, только Лисёнок сидит-сидит, а потом -- шасть! -- и к бидону! Сливки ловить. Пока Папа нес молоко, сверху образовалась кремовая пленка  сливок, под которыми было самое вкусное -- огромный пласт сметаны, а потом и творога.
Бабушка аккуратно разделяла молоко на фракции, чтобы хватило всем, и Лисенок ей постоянно мешал. Закончилось все тем, что ему случайно наступили на хвост.
Лисёнок взвыл от боли и юркнул за стол, опустив ушки.
-- Поделом тебе! -- сказал старший брат. - Не будешь таскать  общее добро в одиночку!
-- Аа? Что? Ничего не слышу! В этой шляпе я -- Глухарь -- снова надел Лисенок свое новое изобретение
-- Смотри ты! Как он быстро меняется! И все время превращается только в ленивых зверей! -- добавил средний брат
-- Что-что? Не слышу! -- притворялся Лисенок, но братья уже не обращали на него внимания.

Настало время идти в школу. Братья живо оделись и убежали, а Лисенок еле движется -- медленно натягивает школьную форму, промахиваясь мимо рукавов и штанин, постоянно отвлекается и шалит. Надо ли говорить, что уроков он не выучил? Но Дрозда, преподающего математику, он все равно не боялся. Во-первых, у него же теперь есть волшебная шляпа! А во-вторых, Дрозд был очень добрый, и никогда не ставил двоек : если урок не выучен, то его нужно было выучить прямо в классе. И поэтому все и всегда приносили с его уроков только пятерки.

Между прочим, школа Лисёнку нравилась! Было что-то возвышенно-торжественное в шелесте накрахмаленных рубашек и платьев, когда после звонка дети дружно сбегались за парты, открывали тетрадки и учебники, и затихали в ожидании Учителя. Когда Лисенок ходил на концерты, он видел, что точно так же оркестр замирает в ожидании дирижера, и поэтому Лисенок любил представлять себя музыкантом.
. А еще ему очень нравилось нюхать новые учебники и вообще книги, аккуратно разделяя слипшиеся страницы: что-то Новое, Таинственное, было Там, на следующей странице.
А особенно много нового было В Самом Конце книги! И поэтому он и любил читать книги с конца в начало, а не наоборот, как все это делают.
И именно в Такие моменты Лисенку очень часто задавали Неудобные Вопросы, относящиеся по странному стечению обстоятельств как раз к Самому Началу учебника.
Вот и сейчас тоже он рассматривал Большую Сложную Формулу, как Дрозд легонько коснулся его плеча и спросил, улыбнувшись:
-- Так что такое Наибольший Общий Делитель?
Что-то ведь было про этот делитель, будь он неладен, на десятой или одиннадцатой странице. Но ничего кроме Большой Сложной Формулы не было на пятьдесят шестой, куда глядел сейчас Лисенок.
--- Эээээ... -- затянул он и класс немедленно засмеялся.- Ну, это делитель, который очень большой и общий! -- выпалил он и покраснел.
Класс взорвался от смеха, и Дрозд немедленно открыл учебник на десятой странице, указав нужное место:
-- Вот здесь прочитай, пожалуйста, и в конце урока я снова тебя спрошу.
Дети успокоились, но чтение никак не давалось Лисенку. Он хотел понять -- о чем же эта Большая Сложная Формула? А кроме того, у него же была Шляпа!
И поэтому в конце урока, когда Дрозд снова вызвал его к доске, он невозмутимо надел Шляпу и важно произнес с расстановкой:
-- Я тоже Дрозд! И меня нельзя спрашивать, потому, что я все знаю!
Дрозд не улыбнулся, да и класс опешил от такого заявления.
А потом вздохнул и сказал:
-- Да нет, ты не дрозд! Тебе кажется, что ты хитрец, но на самом деле ты -- муха! Летишь куда ветер дует, и ничего не можешь сделать против его воли.
Смотри -- ветры ведь разные бывают..
-- Муха! Муха! -- подхватил с готовностью класс, и Лисенок еще не подозревал, что все это значит
Заносчивого и ушлого Лисенка дети не любили , и искали всякую возможность наподдать тумаков. Когда Дрозд в сердцах назвал Лисенка мухой, этот эпитет быстро заразил всю школу, и поэтому когда настал черёд урока физкультуры, случилось очень неприятное происшествие.
Лисенок вошел в зал, разминаясь, и увидел возле стены двух Собак из его класса. Они очень недобро поглядели на него, а потом закричали:

-- Это муха! Бей ее!
 И Собаки побежали навстречу Лисёнку с большими мухобойками.
-- Какая я муха?! -- в ужасе воскликнул Лисенок и бросился бежать. - Я рыжий! У меня хвост!
-- Но почему ты жужжишь как муха и у тебя такие странные крррылышки? Нет! В этой шляпе ты -- муха! -- рычали собаки и хлопали Лисенка по хвосту мухобойками.
-- Ай-ай! Помогите! Я не жужжу!
-- Бей муху! Бей! -- втОрили собаки и знай орудовали мухобойками.
Бегал Лисенок гораздо быстрее всех в школе, и Собаки быстро отстали. Лисенок выбежал на спортивную площадку и заметил, что он пропустил свои любимые соревнования! Забег на 100 метров!
Он быстро пробился на старт, чтобы его записали в соревнующиеся, но не тут-то было!
Крепкий Мишка из четвертого класса, который вел записи, преградил ему дорогу:
-- Мухам вход воспрещен!
-- Да какая я муха! -- крикнул Лисенок уже так громко, что у Мишки заложило уши.
Дали старт, и все побежали, но Мишка держал крепко. Однако, Лисенку удалось вывернуться и он пробежал дистанцию с такой фантастической скоростью, что успел на третье место!
Всех призеров поздравляли, а Лисёнок стоял чуть не плача -- только бронзовая медаль! И все из-за какой-то глупой шляпы!
-- Нет! Это не из-за шляпы -- словно услышав его мысли мягко проговорил невесть откуда взявшийся Дрозд. -- Это из-за хитрости!
Ты много хитрил дома и в школе, но на самом деле хитрых не любят даже лисы! А вот сильных и честных любят все.И заметь -- сегодня это третье место ты заслужил честно.
Лисенок только краснел и вздыхал.
Но что поделаешь -- Дрозд-то был прав.

Когда Мама пришла за Лисенком в школу, Дрозд рассказал ей всю эту историю и она сразу же отобрала злополучную шляпу, которую весь день безуспешно искала Бабушка.
Потом они сели втроем разбираться с Наибольшим Общим Делителем пока Лисенка не осенило!
Он прыгал от радости по опустевшему уже классу, а Дрозд терпеливо приговаривал:
-- Все большое и сложное состоит из простого. Многоэтажный дом состоит из одинаковых кирпичей, и если знать -- как класть их правильно, то дом простоит века.
Долгая дорога состоит из тысячи шагов, но ведь ты не думаешь как сделать каждый из них?
Книга в самом начале гораздо интереснее, потому что если хорошо учиться -- её конец можно придумать самому!

Улыбаясь во весь рот Лисенок нес домой Настоящую, заслуженную Пятерку, и еще -- маленькую бронзовую медаль!

На следующее утро над лесом снова густо и вкусно плыло только одно слово:
-- Ма-ла-кооооо!
Папа привычно проснулся и начал быстрые и нехитрые сборы, но обнаружил, что Лисёнкова кроватка пуста.

Папа изумленно остановился, и тут вдруг в дверь постучали.
Поначалу Папа никого не увидел, но потом заметил маленькую тележку, на которой каким-то чудом разместились четыре здоровенных бидона молока величиной с Лисенка!
А рядом с тележкой снова лежала Шляпа.
А под ней тяжело дышал Лисенок, лежа на спине от усталости.
-- В этой шляпе я -- Силач, папа! - пропыхтел он, еле переводя дух. - Я хочу, чтобы ты побольше спал по утрам.

С того дня Лисенка в школе так и стали называть -- Лисенок-Силач!
И у него сразу появилось много новых друзей.


Рецензии