Как Ежик силу воли воспитывал
у старшего брата работа была самая сложная : он умудрялся так хитро расписать колёса автомобилей, что когда они вращались -- получался мультик. У среднего брата работа была кропотливая : он рисовал на крыльях кузнечиков картины на заказ, рассматривая их в большой микроскоп, носимый по привычке на лбу на повязке.
А у маленького Ёжика ничего не получалось:
-- Вдохновения нету! -- вздыхал он, кусая кончик кисти. -- И всё равно ничего не получится! Рисуй-- не рисуй...
-- Чтобы что-либо нарисовать, нужно сперва это представить, и желательно -- как можно подробнее. И иметь терпение. А потом просто переносить представление на бумагу. Только аккуратно и до конца, чтобы каждый винтик, каждый лепесток вызывал желание его потрогать.
И тогда самому же понравится!
-- Труудно! Тяжелоо! -- говорил Ёжик, и рисовал Страшную Каляку-Маляку. Рисовать её было просто: вот это одна пила. Нет, две пилы! Нет же! Сто пил! Хаха! А вот это -- шестерёнки-шестерёнки-шестёнки! Это не Каляка! Это -- Монстр!
Деда заметил, что Ёжик потихоньку втягивается и включает воображение, но только ему не хватает силы воли. Ничего не может он довести до конца. Всё-то у него нарисовано наполовину, а то и меньше. А по центру -- Страшная Каляка-Маляка-Монстр и целых сто пил!
--В каждой фантазии,- учил Деда - есть структура. Вот смотри, как устроен дом : у него есть фундамент, на фундаменте стоят стены, в стенах проделаны окна..
-- А на окне -- кошка! -- взвизгнул ЁЖик
-- Подожди ты со своей Кошкой! Так вот, окна, потом на стены крепится потолок...
-- А по потолку -- кошка бегает, и топает, как паровоз! -- хохотал Ёжик и ничего не рисовал.
-- Брр! Бр-бр-бр -- сокрушенно бромормотал расстроенный Дедушка и отвернулся к стене, став к Ёжику спиной. А потом вдруг он резко повернулся лицом, но... это был уже не Дедушка! Это был Судья, в длинной красной тоге до пят и белоснежном парике, которые носили когда-то давно в Англии.
Рядом с судьей вдруг поднялся и вытянулся во весь рост Исписанный Вдребезги Лист.
Ёжик удивлялся, и одновременно его клонило в сон: голова так и клонилась к столу...
-- За то, что ты постоянно населяешь ни в чем не повинные листы бумаги недоделанным барахлом и монстрами ты приговорен к помещению в Самый Страшный Лист для борьбы с вышеозначенными монстрами и хаосом!
-- Виновен! -- хором сказали Лист и Дедушка-Судья
-- Заворачивай! -- скомандовал Судья.
--- ААА! Что вы делаете? Куда заворачивай?! -- закричал ЁЖик истошно, но было уже поздно. Лист обнял его со всех сторон, дом и стены куда-то исчезли, а вместо них открылось бесконечное разлинованное в клетку поле. Как большая тетрадка.
И вдруг видит Ежик: недалеко совсем чудовище идет! Огромное, сторукое, в каждой второй руке по бензопиле, в каждой третьей -- по молоту, а вместо головы -- большая, красная кнопка.
-- Бам! Бам! Бзанг-бзанг! Дззз! Иииууу! -- лязгало чудовище
Хотел тут в него Ежик кинуть табуреткой, да винтики-то в ней не нарисовал никто! Развалилась табуретка на части.
А страшилище от этого только металлическим смехом заливается, да знай жужжит и лязгает!
Увидел Ежик -- огромная бочка рядом стоит. Хотел он ту бочку опрокинуть, да в Монстра ей запустить, да только бочка-то опять наполовину нарисована была -- никак ее не поставить.
А Монстр-то движется все ближе и ближе, и земля уже дрожит под ногами от его тяжелого топота!
Да только Ёжик-то наш не из трусливых оказался. Вытащил он карандашики из-за пазухи, уселся поудобнее за столик ( чудище аж приостановилось от удивления и неожиданности ) и спокойно произнес:
-- Картина: двадцать мартышек отвлекают Робота, а Ёжик нажимает на Большую Красную Кнопку!
-- Хохохо! Да ты ни за что не нарисуешь картину до конца! Я уже близко! Сейчас я уже схвачу тебя!
И только Робот сказал это, как вдруг с огромных пальм посыпался град кокосов, ананасов и какого-то мусора! И прямо на красную кнопку!
Не до Ёжика стало Роботу : все свои сто рук употребил он на отражение атаки мартышек. Тут-то и выбежал Ёжик, и на плюхнулся что было сил на Кнопку.
Робот рухнул, как подкошенный, подняв до самого небо облако ржавой пыли.
Радовались мартышки:
--- Молодец! Какими ты нас красивыми изобразил! Наконец-то! И за Робота спасибо -- очень он нас тут всех замучил, а как сладить с ним -- не знаем.
Внезапно, всё закружилось в неистовом танце, и Ёжик будто провалился в воронку, которая затягивала его в какой-то другой мир. Он сделал ещё два или три оборота и.... проснулся!
Прямо перед его сонной моськой стояла кружка компота и сидела бабушка, терпеливо дожидающаяся пробуждения.
-- Давай, компот пей и дело к стороне! -- деловито провозгласила она.
Такой вкусный компот дала Бабуля, что Ёжик от счастья представил себя невесомым пёрышком, подхваченным тёплым ветром Кипра, и Ёжик тут же вылетел в окно от сквозняка!
-- Дед! - вне себя от страха кричала бабушка. - Ну ты тоже научил дитя представлять! Вот как его теперь поймать прикажешь?
-- Парашют! Парашют! -- закричал Дедушка
И в самом деле, стоило Ёжику представить парашют, как он немедленно сделался заправским парашютистом и принялся вальяжно фланировать прямо на крышу дома.
В пяти метрах от земли, как и положено, он немного подтянул стропы вниз, чтобы притормозить, и мягко приземлился.
-- Ну вот! Видишь, как полезно рисовать!
-- Спасибо, деда!
"А стропы-то куда девать?" -- хотела было спросить бабушка, но быстро догадалась.
Она нарисовала парашютную сумку, и аккуратно сложила туда парашют.
А потом помыла посуду и села у окна в одиночестве отдохнуть. И думает про себя:
-- С такими детьми и звездолётом научишься управлять скоро!
Свидетельство о публикации №216112402020