Незабываемая история любви John Rolfson 3
Джон Ролфсон (26.11.26-17.07.73) в кортеже Де Голля(июнь 66года)
Письмо Зое Рамацотти в Турин
Дорогая Зоя,поняв твой интерес к моим историям в книге, отвечаю на твоё предположение. Да, недосказанное есть. Оно столь же значимо, как и написанное, прозвучавшее. Особенно это чувствуется в моём исполнении. Время рассказов спрессовано - прошли десятилетия, и сами истории,длившиеся от недель до лет, это прошедшее в их завершённости время впитало.То, что выговорилось - правда. На поверхности кусочек айсберга. Там внутри не только события - чувства. Шёл с ними, моими героями, молчаливый диалог. Он продолжается и после смерти ушедших в небытие физическое или отдаление настолько, что это стало вечной разлукой при жизни.
Более развёрнуто писать в прозе я не хочу, не умею. Сказала то, что хотела сказать -так написалось. Это проза-поэзия, кроме того -- особенности звучащего слова в авторском исполнении. Мой друг-писатель, прослушав “Розовый дом”, сказал : “Рассказ написан, как романс”. Верно. Мой редактор Михаил Аристов после прослушивания заметил :” Я всех вижу и представляю, как в кино.” Для меня то, что я написала и прочла, живо, как если бы случилось вчера. Читаю тот отрывок, где я вхожу в офис Джона после двадцати лет нашей встречи, и по прошествии ещё десяти, как и в тот миг, сдерживаю слёзы, воплотившись в то моё ожидание, веру в его бессмертие,- вот сейчас он выйдет ко мне...
А вот мгновения несказанного. Мы прощаемся в аэропорту. Он опустил глаза и рассматривает витрину с кольцами.Отошёл. Я заметила это промелькнувшее желание оставить мне колечко на память. Сейчас я бы его носила. Как бы заиграла эта деталь в рассказе после слов его друга, привезшего печальную весть- “Джон любил работу, а его жена - драгоценности.”И ещё он сказал мне, видя, что я ждала Джона, как Сольвейг, помогая, вероятно, чтобы освободилась -“У Джона была одна привязанность - его секретарша в офисе”.
Эту фразу я вспомнила, когда слушала Ренату при встрече в Париже в 88м. Мы обе любили Джона. После перечисления ею скорбного списка умерших с тех пор сотрудников АВС, я сказала ей, прощаясь навсегда :”Мы будем счастливы, правда ?” Её, жившую в Париже в достатке и свободе передвижения, очень поразила моя белая шубка из канадской норки. У каждого своя судьба. Она высокая худощавая австрийка. Интересная, неяркая.
Тогда в 66м 360 корреспондентов , сопровождавших Де Голля, меня Благоуханной назвали - запах свежести, сказочных духов и свет шли от меня. Я была под стать Джону с его Парижем, мечтами о Белом доме. Его высокая фигура, волосы цвета ревеня, светлая одежда.
Во мне всё янтарное -загар, глаза, волосы. Его небольшую карточку, подаренную тогда, я потеряла тем же летом и поняла - всё, теперь он не мой, теперь другая жизнь. Наваждение этого чувства длилось долго, с полгода. Я подучила французский язык (пригодилось увлечение языком и преподавателем Леонидом Сержаном в Харькове на первом курсе, он поставил хорошее произношение) и стала работать с французами.
После обмена письмами, по одному, я писала ему одну поздравительную открытку в год под Рождество-Новый год в течение 6 лет, без ответа. Я держала в памяти 20 тысяч вольт нашей влюблённости, понимая, что с его отъездом всё кончилось.
Друзья его приезжали и звонили - он давал адрес. Я стала наверное мифом в их офисе. Мог приехать в 72м с Никсоном. Что помешало ? Были пробемы или предчувствовал что-то ?Вскоре за моим последним, посланным вдогонку этой невстречи письмом, стал умирать.
Все истории, расположенные в книге и на сайте последовательно, перекликаются одна с другой, существуя порой параллельно, не умаляя значимости героев. Их объединяет поэтическое чувствование, жажда любви и попытка прорваться к творчеству, пока неосознанная- моя.
А жизнь шла своим чередом - с обидами, проблемами,болью. И сколько сил, веры в себя и уверенности дарило мне воспоминание о Джоне и себе тем летом неповторимого 66го года ! Его фотографии Рената мне не дала, сказала, что нет. Но его вижу и довольно чётко.А голос был похож на знаменитый бас Виллиса Канновера, что вёл передачу о джазе. Моя мистическая вера в эфирное звучание слов, посланий адресату в космос.
Прозвучавшее - услышано. В этом я вижу своё предначертание. Я актриса природная, голосом всё выражаю, той единственной интонацией, нотой мелодии. Это само выпевается, как песнь.У меня были сомнения в дате его рождения - 6-го или 26 ноября 1926го года. (Значит я пишу сейчас в его 90-летие). Звёзды выбрали ему такую судьбу. Когда мне говорят о возможной встрече на том свете, я отвечаю -“Там проигравшие меня на этом.А про себя - может быть и света того нету ? "24.11.95
РОЗОВЫЙ ДОМ
To John Rolfson
Музыка Вадима Ефимова
La vie en rose - жизнь в розовом свете.
Поле цветов под косою смерти.
Долгий был путь - вот и Париж !
Ждёт он тебя, а ты не спешишь.
Где же он, где ? Почему не ответил ?
Комнаты, холл, всё в розовом свете.
Долго искала ты этот дом.
Может он в Белом ? Нет, он в другом.
Двадцать лет с той поры уже минуло.
Женщина в белом ищет любимого.
Вся ещё в прошлом, вся ещё в том.
Розовый дом.Розовый дом.
Странная гостья пришла издалёка.
Помнит все даты, события,сроки.
Снова их кружит прекрасный сон.
Звали влюблённых Людмила и Джон.
В розовом свете тот след теряется.
С цветом полей он теперь сливается.
Музыка света, и тихо кругом...
Розовый, Белый и Чёрный дом.
Двадцать лет с той поры уже минуло.
Женщина в белом ищет любимого.
Вся ещё в прошлом,вся ещё в том.
Розовый дом. Розовый дом...
Послесловие к радиорассказу "Розовый дом"
Прослушав рассказ, мой друг сказал, что он звучит как романс. Десятилетия спрессовали эту историю и она впитала в себя время. В авторском исполнении слово интонируется. Мой редактор Аристов М.С. отозвался так: "Я всех вижу и представляю, как в кино". Эта история могла лечь в основу сценария. Собственно, он мною давно написан. Вот идёт эпизод, когда по прошествии лет она записывает рассказ о Розовом доме на радио, воплотившись в то своё ожидание, веру, что Джон жив и вот-вот выйдет к ней... Он не выходит. Его нет на земле. Но её не упекли в лагерь как Зою Фёдорову. Просто свобода её выбора была непредставима. ОНИ недоглядели. Влюблённые и так понимали, что обречены на разлуку - он женат и в большой политике. Она лишена свободы передвижения. Жизнь шла своим чередом, но сколько сил, уверенности в себе дарили эти воспоминания, как "согревали в стужу".
В интернете нашла сообщение, что в библиотеке Конгресса США хранятся две записи снятых на киноплёнку встреч по проблемам войны во Вьетнаме, в которых принимал участие корреспондент Белого Дома, впоследствии руководитель пресс - службы АВС в Париже Джон Ролфсон. (JOHN ROLFSON in Paris). Он выступал против войны во Вьетнаме. Сын Джона Эрик Ролфсон(ERIC ROLFSON, University of Maine) c 69го года проживает в щтате Мейн. Он вице-президент местного университета, по вопросам развития. Владеет большой фермой в Альбионе. У него два сына и жена Бекки, помогающие ему на ферме. Младший сын - 12-летний Джон Ролфсон. Эрик - человек разносторонне одарённый, талантливый музыкант и певец. Руководимый им ансамбль "OLD GREY GOOSE INT." (Старый серый гусь), в репертуаре которого традиционная американская танцевальная музыка и песни, гастролирует по культурному обмену, и в частности в бывших республиках СССР.
http://radioteatr.su Радиотеатр Людмилы Кориной передача Розовый дом
Людмила Корина 8.3.17 Генуя С днём рождения, Джон!
Свидетельство о публикации №216112400216