Это Питер, детка...

         Раннее утро - 6-30. Я собираюсь на работу и замечаю в углу прихожей мусорный пакет, который, по всей вероятности, был выставлен накануне моей супругой. Ну, чтобы заодно, прихватить с собой. Словом, дело привычное, житейское.
         Спускаюсь по лестнице вниз, выхожу из парадной на улицу, подхожу к мусорным бачкам  и... застаю, копошащуюся там бомжиху. Приглядываюсь - нет: на бомжиху она явно не тянет. Несмотря на солидный возраст, выглядит несколько необычно. Симпатичная вязаная шапочка, сдвинутая  художественно-небрежно набекрень; милое добродушное лицо, с большими ясными  и   наивными глазами; стильное приталенное демисезонное пальто, с изящными широкими отворотами на рукавах. И вообще - весь её внешний вид говорит о том, что перед вами барышня из Петербурга, времён Михаила Зощенко: то есть, вроде бы абсолютно современная, но в то же время, сохранившая те неописуемые черты русской женщины, что были  так свойственны и присущи уходящей эпохе, которая канула в вечность с приходом так называемой революции.
          Завидев меня, она перестает изучать содержимое бачка и, пропуская вперёд, виновато поясняет тихим голосом:
          - Вот... Решила глянуть по-привычке. Тут рядом типография, а они очень часто такое выкидывают... Думаю, дай взгляну. Столько интересных находок откопала.
          - Да-да! - поспешно соглашаюсь я с ней, чувствуя себя неловко, словно подсмотрел то, что мне никак не следовало.
          И - пытаюсь впихнуть свой мусорный пакет в переполненный бак.
          - Зачем же Вы так усердствуете? - с сочувствием произносит моя соседка - Вот, рядом два пустых бака: бросайте туда.
          Я оборачиваюсь на противоположную сторону и... действительно, вижу абсолютно два пустых мусорных контейнера.
          - Спасибо! - искренне благодарю я свою знакомую - Надо же: а я и не заметил...
          Освободившись наконец от пакета, собираюсь идти дальше, однако чувствую спиной и всем телом, что мне смотрят вослед. Не выдерживаю, оборачиваюсь и произношу на прощание:
          - До свиданья!
          На что, моя собеседница, понимающе улыбается и едва слышно произносит:
          - И Вам - всего самого доброго.
          "А ведь, она не рассчитывала в такое раннее утро застать свидетеля..." - проносится у меня в мозгу. И я убыстряю свой шаг навстречу  новому рабочему дню.


Рецензии