Мирей Матье
Москва. Берсеневская набережная, Театр эстрады. 1967 год, лето. Билет на концерт Мирей Матье в самый первый ее приезд в Москву стоил в те времена не дороже билета во МХАТ или в Большой театр и был вполне доступен студентам. Мы почти ничего не знали тогда о певице, кроме того, что она из Франции и приезжает в составе мюзик-холла. Но уже этого было достаточно, чтобы в театральной кассе в метро выбрать именно эти билеты, предвкушая скорую встречу с парижским мюзик-холлом.
Билеты у нас были классные - пятый ряд партера, очень близко к сцене, чуть правее центра. Зал Театра эстрады заполняла солидная, со вкусом одетая публика. Погас свет, и на сцену вышли три худенькие девушки, одетые предельно скромно и мрачно. Короткие платья темно-синего цвета с глухим воротом и белым воротничком. Ну просто монашки! Ничего себе! А где же мюзик-холл?
Две певицы остались в глубине сцены и потом иногда подпевали той, что подошла к микрофону у края сцены и, стиснув кулачки, запела вдруг сильным, красиво вибрирующим голосом. Какая у нее необычная стрижка – под горшок, с ровной челкой, волосы на макушке заметно приподняты. Но голос! И это грассирующее «р»! Зал обалдевает от ее экспрессивных песен-маршей. А когда это хрупкое создание с мало известным тогда именем Мирей Матье полным ликования голосом исполнило, словно гимн, самую известную песню Эдит Пиаф «Нет, я не жалею ни о чем …», народ в зале сначала замер и не дышал, потом стал вполголоса подпевать и аплодировал до тех пор, пока Мирей не догадалась запеть заново песню о прошлой и новой любви, ставшую в ее исполнении гимном.
Оркестр с ней приехал крошечный и совсем не запомнился. Выходя из театра, мы тормозим в стеклянном тамбуре, пропуская вперед выходящих на улицу артисток, среди них – Мирей. Пристально ее рассматриваю, особенно притягивают взгляд блестящие черные волосы, уложенные волосок к волоску. Мирей совсем небольшого роста, она пробегает в шаге от нас к автобусу, и вместе с нею проплывает легкое облачко парижских духов…
Юная Мирей впервые громко заявила о себе песней «Изабель» в 1965-м, спустя два года после ухода из жизни Эдит Пиаф. Мало кто не заметил схожести их голосов: гортанных, сильных, звонких. Начинающей певице наверняка было лестно такое сравнение, но продюсер категорически настоял на стиле исполнения, отличном от манеры Пиаф – дабы навсегда не остаться в ее тени.
Вот и не осталась, и до сих пор выступает на сцене парижской «Олимпии», гастролирует по миру, ежегодно приезжает в Москву на фестиваль «Спасская башня».
Свидетельство о публикации №216112402336
Спасибо, что поделилась своими воспоминаниями, ну и я приобщилась немного.
Наталия Гурина-Корбова 17.01.2017 03:41 Заявить о нарушении
Мы брали билеты на французский мюзик-холл, о котором имели слабое понятие, а попали на открытие звезды.
Спасибо за солидарность!
Татьяна Никитина 7 17.01.2017 12:24 Заявить о нарушении