Мирей Матье

Благодаря телевидению мы можем ежедневно встречаться со звездами кино, театра и эстрады - не только в концертах, спектаклях, фильмах, но и во время интервью. А сколько житейских и пикантных подробностей из жизни звезд можно почерпнуть из светской хроники в газетах, журналах, в интернете.  Читай – не хочу! Но, согласитесь, самые незабываемые впечатления и воспоминания оставляют ваши собственные, пусть мимолетные, случайные, но живые встречи со знаменитостями, любимцами или кумирами. Едва ли не каждый сможет припомнить такую встречу...

Москва. Берсеневская набережная, Театр эстрады. 1967 год, лето. Билет на концерт Мирей Матье в самый первый ее приезд в Москву стоил в те времена не дороже билета во МХАТ или в Большой театр и был вполне доступен студентам. Мы почти ничего не знали тогда о певице, кроме того, что она из Франции и приезжает в составе мюзик-холла. Но уже этого было достаточно, чтобы в театральной кассе в метро выбрать именно эти билеты, предвкушая скорую встречу с парижским мюзик-холлом. 

Билеты у нас были классные  - пятый ряд партера, очень близко к сцене, чуть правее центра. Зал Театра эстрады заполняла солидная, со вкусом одетая публика. Погас свет, и на сцену вышли три худенькие девушки, одетые предельно скромно и мрачно. Короткие платья темно-синего цвета с глухим воротом и белым воротничком. Ну просто монашки! Ничего себе! А где же мюзик-холл?

Две певицы остались в глубине сцены и потом иногда подпевали той, что подошла к микрофону у края сцены и, стиснув кулачки, запела вдруг сильным, красиво вибрирующим голосом. Какая у нее необычная стрижка – под горшок, с ровной челкой,   волосы на макушке заметно приподняты. Но голос! И это грассирующее «р»! Зал обалдевает от ее экспрессивных песен-маршей. А когда это хрупкое создание с мало известным тогда именем Мирей Матье полным ликования голосом исполнило, словно гимн, самую известную песню Эдит Пиаф «Нет, я не жалею ни о чем …», народ в зале сначала замер и не дышал, потом стал вполголоса подпевать и аплодировал до тех пор, пока Мирей не догадалась запеть заново песню о прошлой и новой любви, ставшую в ее исполнении гимном.

Оркестр с ней приехал крошечный и совсем не запомнился. Выходя из театра, мы тормозим в стеклянном тамбуре, пропуская вперед выходящих на улицу артисток, среди них – Мирей. Пристально ее рассматриваю, особенно притягивают взгляд блестящие черные волосы, уложенные волосок к волоску. Мирей совсем небольшого роста, она пробегает в шаге от нас к автобусу, и вместе с нею проплывает легкое облачко парижских духов…

Юная Мирей впервые громко заявила о себе песней «Изабель» в 1965-м, спустя два года после ухода из жизни Эдит Пиаф. Мало кто не заметил схожести их голосов: гортанных, сильных, звонких. Начинающей певице наверняка было лестно такое сравнение, но  продюсер категорически настоял на стиле исполнения, отличном от манеры Пиаф – дабы навсегда не остаться в ее тени.

Вот и не осталась, и до сих пор выступает на сцене парижской «Олимпии», гастролирует по миру, ежегодно приезжает в Москву на фестиваль «Спасская башня».


Рецензии
Можно только порадоваться тому,что тебе довелось побывать на её концерте. Мирей Матье я могу слушать всегда, в любом состоянии и настроении, её можно отнести к настоящим кумирам.Великая певица!!
Спасибо, что поделилась своими воспоминаниями, ну и я приобщилась немного.

Наталия Гурина-Корбова   17.01.2017 03:41     Заявить о нарушении
В "Огонёк-нетленку", показанный в первые дни 2017, вошла и песня Мирей, записанная на Шаболовке в 1967 году. Всё её существо, брызжущее энергией и оптимизмом, просто заряжает радостью.
Мы брали билеты на французский мюзик-холл, о котором имели слабое понятие, а попали на открытие звезды.
Спасибо за солидарность!

Татьяна Никитина 7   17.01.2017 12:24   Заявить о нарушении