Паладины. Часть II. Неизбежность

Язык есть дом бытия.
В жилище языка обитает человек.
Мыслители и поэты – хранители этого жилища.
Их стража – осуществление открытости бытия,
насколько они дают ей слово в своей речи,
тем сохраняя её в языке.
М. Хайдеггер. «Письмо о гуманизме»




Часть II. Неизбежность

Глава 1. А. А. Ахматова. "Те же неизбежные глаза"
*** «Муза-сестра заглянула в лицо»
*** «Смуглый отрок бродил по аллеям»
*** «От счастья я не исцеляю»
*** «Слава тебе, безысходная боль!»
*** «Ты дышишь солнцем, я дышу луною»
*** «Я научилась просто, мудро жить»
Библиография

Глава 2. Андрей Белый. "В нить событий – вплетено небытие!"
*** «Мы летим к невозможному рядом»
*** «Сияло море пьяное лазури»
*** «Встречаю осень сердцем робким»
*** «А ужо всем влетит на орехи!»
*** «Мои слова – жемчужный водомёт»
*** «Тысячемолнийный, гремучий светом диск»
Библиография

Глава 3. А. А. Блок. "Благословляю всё, что было"
*** «Я верю: то Бог меня снегом занёс»
*** «Рождённые в года глухие»
*** «Восторга творческого чаша»
*** «Утро в завесах тёмных окна»
*** «Тень Люциферова крыла»
*** «И вечный бой!»

Глава 4. А. Н. Вертинский. "Я всегда был за тех, кому горше и хуже"
*** «Мы – осенние листья, нас бурей сорвало»
*** «Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?»
*** «Вас слишком испортила слава»
*** «Укутав сердце в шёлк и шиншилла»
*** «Что за ветер в степи молдаванской!»
Библиография

Глава 5. М. И. Цветаева. "Шпиль роняет храм"
*** «Я – бренная пена морская»
После России. "Ты проходишь на Запад Солнца"
** Блок. «Вседержитель моей души»
** Рильке. «Жизнь и смерть давно беру в кавычки»
** Пастернак. «И всё – равно, и всё – едино»
*** «Одним ожесточеньем воли»
*** «Застынет всё, что пело и боролось»
Библиография

Глава 6. О. Э. Мандельштам. "Образ твой, мучительный и зыбкий"
*** «Отравлен хлеб и воздух выпит»
*** «Я опоздал на празднество Расина!»
*** «Морской волны тяжёлый изумруд»
*** «Ерусалима ночь и чад небытия»
*** «Всех живущих прижизненный друг»
Библиография

Глава 7. А. А. Ахматова. "Только память вы мне оставьте"
*** «Как по земле идёт с котомкой лихо…»
Гранитный город. "А мы живём торжественно и трудно"
** Реквием. «Я вижу, я слышу, я чувствую вас»
** Путём всея земли. «Прямо под ноги пулям»
** Поэма без героя. «Я сама, как тень на пороге»
*** «Моей судьбы девятый вал»
*** «Для Бога мёртвых нет»
*** «Чернеет дорога приморского сада»
Библиография


Плейлист аудиокниги "Неизбежность" на YouTube :


Рецензии