Начало

... В перчатках я сидела за клавишами, и, сжимая зубы, нажимала на "ввод". Строка браузера так и не давала ввести новый адрес. Дурацкий компьютер уже не мог обновлять нужные программы, устарел. Мне очень хотелось ударить по нему кулаком, или даже захлопнуть крышку, и долбануть его обо что-нибудь надёжно твёрдое, и я с трудом сдерживала себя, чтоб не допустить этого. Всё-таки, покупать новый компьютер мне сейчас совсем не по карману.
   
    Мне уже неважно оставаться в рамках приличия - я давно перестала заботиться о выражении моего лица. Всё равно меня никто не видит. На работу я перестала ходить полгода назад. Уголком глаза я зацепила своё отражение в зеркале - засаленные, торчащие сломанным веером волосы, две глубокие морщины на переносице, пустой, озабоченный взгляд запойцы. Почта-фейсбук-вконтакте, почта-фейсбук-вконтакте, почта-фейсбук-вконтакте перебиралась я с одного окошка на другой, и ни одно из них не содержало никаких новостей - ни одного лайка, ни одного сообщения. Я в бессилии закрыла глаза. Рука снова тянулась к заветным клавишам. А вдруг кто-то уже написал, ведь уже прошло несколько минут? Но почта-фейсбук-вконтакте молчали. Все мои друзья будто сговорились против меня.

  Ни тебе ли, Тим, я написала перед праздниками письмо? Я поздравила тебя с новым годом и сказала, что загляну к вам в магазин в конце января. Ты мог бы ответить за эти две недели. Я прекрасно вижу, как ты сидишь в Фейсбуке целыми днями, ведь имена находящихся в сети отмечены зелёной точкой - там, с правой стороны фейсбукового окна, и каждый день ставишь лайки под постами нашего общего знакомого, Джеймса.

  Ни вчера ли я запостила себе на стену в ВКонтакте новую шутку? Никто не откликнулся, кроме Патрины, но разве её комментарии меня когда-либо трогали? Я вообще не знаю, зачем она прислала мне приглашение в друзья. Уж лучше бы никто ничего не написал, чем она. Все сидят перед компьютерами, все видят мою шутку, но никто не находит её смешной, а вот Патрина оценила её и даже поставила LOL в комментариях, что означает высшую степень развлечения. 

 А почему молчишь ты, Люся? Ни тебе ли я отправила два листа моих последних новостей? Когда это было? В прошлый четверг? Пять дней я уже жду от тебя письма, пять ночей я не сплю, нервно вскакивая и проверяя почту в надежде на твой ответ. Люся - моя подруга с дошкольных времён. Подумать только - мы знаем друг друга уже сорок лет. Кто ещё поймёт меня как ты? Кто ещё знает меня лучше, чем ты? Кому ещё нужна моя писанина, мой бред, мои поиски истины?    

  У меня 246 друзей на Фейсбуке и 128 в ВКонтакте, итого 374. Сюда входят мои близкие друзья, одноклассники (со всех школ, в которых я когда-либо училась, а их было несчесть, поскольку папа - военный), пионеры нашего отряда лагеря «Приозерное» лета 85-го и 86-го годов, сокурсники из универа, сотрудники со всех моих работ. Почти четыреста человек друзей - как я богата! И не с кем поговорить. Скудные «лайки» слегка поднимают настроение. Комментарии (событие дня!)  возобновляют стимул к жизни. Сообщения же вообще нормализируют давление и дают мне ещё один шанс почувствовать себя человеком. Но никто не желает меня видеть; чашечка кофе только упоминается в разговорах и никогда не реализуется в жизнь.

    Два месяца назад я перестала выходить на улицу. Зачем идти? Редкие продукты легко заказать по интернету, доставка пиццы работает круглосуточно. Том, Джессика, Барни, Грег и Кармен работают безупречно,- тридцать минут, и горячая, дышащая сырным духом пицца у меня на столе. Грегу я каждую пятницу отвешиваю чаевых по-максимуму - за его ямочку на щеке, которая образуется в результате улыбки на его рябом, простоватом, розовом лице. Его искренняя улыбка - единственное, что у меня осталось в жизни неподдельного и реального, поэтому пятница - самый дорогой для меня день.

    Шесть месяцев назад у меня ещё была работа. Не могу сказать, чтоб я её любила, но могла терпеть от получки до получки. В турагенстве меня уважали все, кроме Эмилии - именно она и настучала про меня боссу. Да, я частенько заглядывала в Фейсбук, когда не было клиентов, надо же мне было проверить свои сообщения. Кому до этого дело? Подумаешь, заглянула разок-другой. Не может быть, что я в Фейсбуке целый час сидела - я только зашла, да посмотрела кто что выставил в новостях. Ну, часа-то точно не прошло. А она взяла и нажаловалась. Кляузница. А директор взял и уволил меня.

    Ну, и хорошо, что уволил. Не очень-то и хотелось тратить свои силы на туристов и их драгоценные отпуски. Куда вам оформить путёвки? В какую страну? Вот наши брошюры, вот наши расценки, вот наши скидки. Зачем куда-то ездить - я никогда не понимала и не пойму. Тем более, когда Гугл Планета Земля покажет тебе любую точку на планете,  любую улицу, любой дом. Нажми на мышку, и ты уже в Южной Африке, рассекаешь саванну по просёлочной дороге и вот там промелькнула четвероногая тень с большой гривой, нажми в другой раз - и ты в Бруклинском районе Нью-Йорка, читаешь яркие граффити на серых, измождённых индустрией и суровой зимой домах.

    Вот и Джефу это было не понятно - ему надо было куда-то ездить, глазеть на древние руины, архитектурные жемчужины разных времён и народов, созерцать исторические артефакты. Сколько денег уходило на все эти поездки! И мне они были совершенно ни к чему. Мне абсолютно безразлично, почему Пизанская башня клонится к земле, кому принадлежал данный шлем - грекам или персам, и почему женщина на римской фреске одета в фиолетовую тунику. 

    Вот разбираться и спорить про цвет платья на Фейсбуке - это совсем другое. Помните, это было прошлой зимой. Одна девушка покупала платье на свадьбу, и послала своему другу фото платья, спросив- ну как тебе это бело-золотое платье? А он ей в ответ - ты имеешь в виду это чёрно-синее платье? Фотография облетела весь электронный и телевизионный мир - кто видел в этом платье бело-золотую гамму, а кто - чёрно-синюю. И сколько было споров на эту тему. Даже в новостях передавали, даже в Нью-Йорк Таймс писали об этом.

   На этой почве у нас с Джефом и произошёл раскол. Конечно, мы и раньше ссорились, но это как-то не превращалось в катастрофу. Я одной из первых обнаружила этот пост на Фейсбуке, прочитала все комментарии, и удивилась, что кто-то видел это платье в чёрно-синих тонах. Конечно же платье бело-золотое! Об этом я и сообщила в комментарии под фотографией. Принесла свой ноутбук Джефу- посмотри, какие идиоты- видят бело-золотое платье чёрно-синим. Джеф оторвался от книги и без долгих раздумий сказал: "Так оно и есть чёрно-синее". Как он мог увидеть там чёрно-синее - никак не понять! И стали мы с ним спорить, и перешли даже на крик. Потом, в запале, Джеф мне и говорит: "Ну, если мы на цвете платья не можем сойтись во мнении, как мы можем вообще вместе жить и решать согласованно более важные вопросы?" Не разговаривали неделю после этого; пропасть между нами выросла такая, что уже не перепрыгнешь. Джеф, который обычно нуждался в прощении первым, вообще не подавал никаких сигналов о сближении. Да мне, как-то, стали и не нужны его знаки внимания с его пропахшими нафталином пыльными артефактами. Утешение я всегда найду в постоянно пульсирующих жизнью соцсетях - в ВКонтакте и Фейсбуке.

    Так, мы, собственно, и разошлись с Джефом. Он долго мне всё высказывал, с такой ненавистью, которой я у него никогда за четыре года не наблюдала, - о том, как я, по его словам, постоянно зависаю на компьютере, что мне не хватает время на живое общение с ним, и что он вообще не помнит, когда мы с ним в последнее время обедали или ужинали вместе, или ходили в театр или кино. "Вот и живи со своим компьютером!"- сказал мне Джеф на прощание. Одной подписи в разводных документах было достаточно, чтобы освободить его от заразившейся компьютерной болезнью меня.

    Пусть будет так. Но даже в самом печальном событии есть доля хорошего. По разводу мне причитается одна треть с дохода Джефа, а доход у него неплохой. Я могу позволить себе не работать и даже заказывать пиццу три раза в неделю. К сожалению, я не сразу это поняла, и продолжала ещё полгода после развода работать. Сейчас денег хватает только-только, от пиццы и от неподкупно-искренней улыбки Грега пока не могу отказаться; приходится урезать на отоплении, поэтому сижу перед компьютером в перчатках, и только свет экрана освещает мою неубранную комнату. Почта-фейсбук-вконтакте, почта-фейсбук-вконтакте....

                *****************************************
       В ярко-освещённой утренним счастливым солнцем кухне сладко запахло свежеиспечёными круассанами. Джеф вынул их из духовки, и принёс их на большом, украшенном сложными, извивающимися узорами блюде, и поставил их передо мной. Кофе дымился арабскими ароматами в деликатных чашечках, и мы с Джефом застыли на несколько секунд, наслаждаясь палитрой запахов и цветовой гаммой нашей новой кухни. Вчера была годовщина нашей свадьбы и мы достойно её отметили: с утра посетили наш местный музей, где демонстрируют привозную коллекцию Древнего Рима из Лувра (О счастье! Джеф просто плакал от восторга), а вечером сходили в самый дорогой ресторан города, "Эллегия". Декор ресторана поразил выдержанным во всём стилем и вкусом, и обслуживающий персонал превзошёл все ожидания - за нами ухаживало человек десять за эти два часа.Отпробовав всевозможные явства, мы в полном восторге вернулись на такси домой. Ночь была полна нежности и страсти, - прямо как наша новобрачная ночь.

    Завтрак после такого для тоже казался неповторимым. Джеф любил побаловать меня домашними круассанами, и я знаю, сколько у него уходило времени на их приготовление. Наша беседа плавно переливалась из одной темы в другую, мы планировали новую поездку по английским замкам этим летом, как вдруг раздался телефонный звонок. "Тебя, любимая,"- передал мне трубку Джеф, слегка приобняв за талию.

   Звонил Славик, мой племянник - с налучшими, немного запоздалыми, пожеланиями в годовщину свадьбы. Мы поговорили о его учёбе в политехническом институте, и как важно сдавать все экзамены вовремя, поговорили и о моей работе - сейчас как раз разгар сезона, люди торопятся поймать неплохие скидки на путёвки. И уже в который раз, Славик упомянул что-то о каком-то контакте, и что можно найти всех своих старых друзей на интернете- от детского сада до выпускного, и общаться с ними, и даже смотреть их фотографии. Конечно, мне хотелось бы увидеть, какими стали давно забытые друзья с нашего двора, имена которых я, к своему удивлению, ещё помню. Ну, хорошо, пообещала я Славику, завтра сяду за компьютер и найду этот сайт. Но Славик сказал, что я ему так последние два года так обещаю- вот иди прямо сейчас и найди, не вешая трубку, а он, если что, поможет мне открыть свой аккаунт, дав нужные указания по телефону.

    Не люблю, когда меня ловят на том, что я не сдерживаю обещанное, поэтому я виновато улыбнулась ждавшему меня за столом Джефу, взглянула с сожалением на остывающий круассан и чёрный омут недопитого кофе, и пошла на второй этаж, к своему ноутбуку, открывать новый, неизвестный, а поэтому пугающий меня, аккаунт в этих, как их там называют.....соцсетях. 



   
               


Рецензии