Лётные будни и минуты Подвига! - 1 часть
Слова из документального фильма «Полёт длиною в жизнь».
В жизни бывает много различных совпадений и случайностей, это касается и авиации.
Немного истории. Вспоминает Николай Дели, радист разбившегося борта №76569ть.
«Здесь нет никаких художественных красок, вымыслов, просто так богу угодно, я был слишком близко к самолёту, его борттехников.
Зима 1989 года. На полковом построении зачитываются приказы о боевом расчёте и составах экипажей. Самолёт борт № 76569: командир корабля - капитан В.Т. Качалкин (позднее станет командующем ВТА России), помощник - лейтенант С. Снегур (летал на самолётах гражданской авиации), штурман - лейтенант А. Николаев, радист - прапорщик Н. Дели (в настоящие время тренер ДЮСШ по футболу в городе Арциз), старший воздушный стрелок - прапорщик Лазарь. Самолёт был один из самых старых в полку. С 569м мы часто попадали в различные, не совсем приятные ситуации. Март 1989 года: из Казани летим в Болград. Из левой плоскости (крыло), полилось топливо. Лето 1989 года: плановые учебно-тренировочные полёты на своей базе в Арцизе. Вначале взлетает разведчик погоды, и лишь потом дают сигнал к началу полётов. На разведку взлетаем мы на 569м, при взлёте опять струиться топливо из левой плоскости. Пошёл сильный шлейф за самолётом. Командир запросил вынужденную посадку, к счастью, не было пламени. Сентябрь 1989 года: задача лететь в Кемерово. Самолёт выруливает на взлётную полосу, и тут лопнуло переднее лобовое стекло. Можно представить, что было бы, лопни оно на высоте 8-10 тысяч метров, а летали мы на таких эшелонах.
С 1 октября В.Т. Качалкин ушёл в отпуск. На 76569 пересел экипаж Дорогушина. У нас в эскадрильи кроме экипажей закреплённых на своих самолётах были экипажи без них. Вот экипаж Дорогушина летал на разных самолётах. Так вот на время отпуска Качалкина экипаж Дорогушина летал на 76569. Радистом в октябре был я, так как радиста Дорогушина отправили на переподготовку. И вот в понедельник 16 октября радист экипажа Дорогушина прибыл с переподготовки и в среду полетел, хотя планировался я. Как раз в среду у нашей полковой команды была важная игра первенства района. Помню во вторник начальник штаба эскадрильи, он же начальник команды "Армеец", говорит: "Николай готовься к игре, радист Дорогушина полетит на задание". Мы тогда ту игру выиграли. В ноябре мы стали чемпионами и посвятили победу погибшему экипажу. Помню в четверг 19 октября мне командир Качалкин звонил домой узнать о трагедии, я ему сказал что это наш борт, он тут же ответил, что сам понял когда в новостях сказали про год выпуска самолёта, а у нас он был третьим по возрасту в след за 76554 и 76568".
На снимке Николай Дели.
Продолжение находится здесь: Лётные будни и минуты Подвига! - 2 часть http://www.proza.ru/2016/11/24/434
Свидетельство о публикации №216112400409