Строитель-победитель

Дядя Витя - сосед с юго-западной стороны нашего участка. Он и его семейство - первые и последние друзья родителей, которых они сагитировали взять участок рядом с нами. Дом ему достался заключительный, из всех жилых строений, следовательно - самый старый. Виктор энергично занялся реставрацией. Бетонный фундамент, самосвалы с галькой и другими материалами дали право обитателям деревни присвоить ему почетное звание – «Строитель».
Самый молодой из папиных друзей работал не то «строй-снабом», толи «замом по капстроительству». Прибывающие на грузовиках стройматериалы пробуждали в нас если не зависть, то ощущение отставания от прогресса. Самая старая в деревне изба поднялась на фундаменте, укрылась новым шифером, украсилась покрашенными окошками. Отапливался обновленный домик печкой типа «шведка», которую Виктор аккуратно сложил по журналу. Во дворе появилась новая банька.
Как-то я прочитал, что у настоящих мужчин, как правило, рождаются дочери. Гагарин, Жуков, Чкалов и… дядя Витя - тому подтверждение. Эталон нормального русского мужика. В меру грамотный, в меру пьющий. Не высок, коренаст. Взрывной характер – может врезать! Увлекающийся, но доведёт начатое до конца. Покоя никому не даст, а доведёт! Виктор, он же победитель.
Беспокоил он, прежде всего свою супругу Людмилу и двух дочерей. Красавицы были достойной наградой Виктору. Он их ругал и хвалил, любил и грузил. Грязный, заброшенный дом, из женских рук приобрел чистоту и уют. Этими ручками огород всегда был тщательно выполот, появлялись новые культуры, расцветали необычные цветы. Девчонки ездили в деревню скорее как на каторгу, чем на дачу, но не роптали, перекапывая грядки. Благодаря Людмиле мы обзавелись жимолостью. Этот сибирский ягодный кустарник прижился, только на нашем огороде. 
В начале смутных девяностых, «казённое» предприятие соседа приказало ему идти на рынок. Чтобы семья не бедствовала, строитель занялся простыми «чисто мужскими» делами - «бизнесом», как тогда говорили. Такси-челнок до областного центра и перепродажа легковых автомобилей. Укатав извозом отцовскую шестёрку, Виктор приобрел очень подержанную «Ниву». Я и отец с тоской взглянули на нашу «копейку», заляпанную глиноземом окрестных полей.  Но перекуп, попробовав проходимость машины в деревенской колее, сразил нас очередным приобретением. БМВ - три магические буквы! Батя, в своем детстве, видел знаменитую бело-голубую эмблему на трофейной машине. Он просто лишился дара речи, когда сел за руль этого чуда. Четырёхглазый седан был старше нашей старушки и вдвое мощнее её. Жёлтый гангстер оставил на лобовом стекле наших «Жигулей» отметки, напоминающие автоматную очередь. Так Виктор продемонстрировал свою мощь, обгоняя нас на гравийному тракту.
Я всё ждал, когда он въедет в деревню на шикарном джипе, но дядя Витя стал всё реже и реже приезжать в деревню. Продал домик и переехал в большой город. Недавно Людмила навестила мою матушку. Она подтвердила мою уверенность в том, что у нашего строителя всё в порядке.


Рецензии