Говорить или слЯкать?

От грязи - до слякоти
 Переход от убеждений к предубеждениям
Давно уже привычными стали  разнообразные, часто слишком радикальные, пререосмысления  истории и действительности, поддавашиеся в целом интерпретации с точки зрения  идеологичекой ангажированности, политичеких пристрастий или особеностей метода. Но это - осталось в светлом прошлом. Наступила пора прямо психопатологий, маниакальных и депрессивных, но это уже - прекрасное вчера. Всё более выступает ситуаци, объснима только на языке погодных условий  поздней осени, о которой вспоминают знчительно реже, чем об весенней "оттепели". Россия из стадии "подмораживания" переходит в стадию замораживания, трупного окоченения. От грязи, от которой можно отмыться или в не не наступать, обходить по лужам, вступает в стадию всеобщей слякоти, вездесушеной и повсеместной, не дающей отличиться пчве, земле, воде, воздуху. Это - вовсе не весенняя грязь, в котрую - "сей в грязь, будешь князь", а именно - поздняя осень, время бесплодное  из всех и в принципе. И знчительно более тяжелая, чем февральская депрессия поздней зимы, которую преодолеть можно внутренне. Торжествует внешнее и извне, для внешнего. На-внешнее выползает самое безжизненное и заразное,вроде гриппа и фурункулеза. Они  имеют значение для жизни как только антижизнь, е увечье. Среди симптомов можн выделить, например, появляющиеся заявления. что "Достоевский никогда не был на каторге". Харкатерно общее для всего этого явление- некто говорит о том, кто был, что его не было. Следовательно, того, кто это это говорит - его и нет. Сходно утверждается, что Гоголь только любил деньги, известность и смех. Почитали бы хотя бы "Выбранные места из переписки с друзьями"_ трагедия романтика, стремящегося улчшить жизнь развенсанием мертвечины и   оказавшегося в руках пошлого отца Матвея. Или хотя бы "Письмо Гоголю" Белинского. Даже  смещно утверждать, что он не любил мех, известноть и деньги (многие это любят совершено бесплодно, напрасно) - сущие пустяки по сравнееню с его трагедией и е значимостью. Так и декабристов обвияют в том, что они считали ненужной для России армии. да, такое  требование было, ноьарми рекрутской, замены её армией по призыву, что и было осуществлнно царизмом чрез полвека. Утверждается, что декабристы хотели присяги Константину. Нет, присяга Константину уже была всеми принята и отменена для присяги Николаю. Именно в этой ситуации декабристы и решили, выступить, выйти к Сенату чтобы заставить сенаторов присягнуть Конституции. Оказалось, что присяга ими принесена уже раним утром. Муравьев предложил на исходе дня новый лозунг - Константин и конституция!, предполагая, фактом выступления на его стороне и самим выступлением, заставить Константина принять конституцию. Лишь один лакей крикнул, что Конституция - жена Константина, на уровне которого и строится  разрекламированное суждение. Салтыкова обвиняют, что он сам был вице-губернатором. Но так он прославился борьбой с бюрократизмом и чиновничьим произволом, что все его  называли "вице-Робеспьером". Его даже нередко и посылали в места особенно кричащих безобразий. Но он разочаровлся в  в безнадежности усилий, и окнончательно тал сатириком - Щедриным. М это - только  немногие приемры. Есть вопиющие. Глава судейского союза открыто заявляет, что необходимы региональные апелляционные и кассационные комиссии вместо единого - Верховного суда- "он не справляется". Это вс равно что передать верховное главнокомандование командующим округов . Исчезает сама возможность единообразного применения законов, а значит - и равноправия всех перед законом и, следовательно, и надежда на справедливость. Тут же объявляется  необходимость пересмотра или изъятия из морального кодекса судей понятий о "объективности и беспристрастности", что неслыханно в мировой истории юриспруденции, Самого условия е существования. "Пусть рухнет мир, да свершиться правосудие!" аксиома римского права, ставшая пословицей. Отказ от этого - всегда судилище в чью-то пользу, как минимум - в пользу самого судьи. А даже не "тройки", считавших, что действуют в интересах пролетариата. "Народ должен сражаться за законы, как за собственные стены"- сказано было древле. Грязь превращается в слякоть. От не не очиститься. Ее можно только совершено непроизвольно рздавливать, чтобы ходить и, как принцип - не разносить дальше. Раньше лозунгом было - Мойте руки! Раньше, как у Христа - мойте ноги! Теперь остаётся - мойте обувь!


Рецензии